воду I, параллельно его жиклеру.5, подключен основной обводной канал 7, имеющий жиклер постоянмого сечения 8 и отсечной клапан 9, снабженный электромагнитным приводом 10.. К дополннтельному топливопроводу 2 параллельно его жиклеру 6 подключен дополнительный обводной канал II, имеющий жиклер постоянного сечения 12 и подключенный к дополнительному выходу 13 отсечного клапана 9. Последний имеет запорный орган 14, жестко соединенный с якорем (5 электромагнитного привода 10, который при помощи проводов 6 подключен к выходу управляющего электрического блока (на чертеже не изображён), ко входу которого подключен по меньшей мере один датчик режима рабсггы двигателя (на чертеже не.нзображен), например, содержания кислорода в отработавших газах. Во впускном трубопроводе 3 установлена поворот-ная дроссельная заслонка 17, а поплавковая топливная камера 4 при помощи трубопровода 18 подключена к выходу подкачивающего насоса (на чертеже не изображён).; -,
Работа устройства пронс)одит следующим образом.:
От яодкачивающего иасоса топливо по трубопроводу 18 подается в поплавковую топливную камеру 4, в которой поддерживается постоянный уровень при помощи поплавкового клапана 19. При проходе воздуха по впускному трубопроводу 3 по обоим топливопроводам i и 2 подается топливо из камеры 4. Расход воздуха в трубопроводе 3 регулируется дроссельной заслонкой 17, а расход топлива в каждом топливопроводе I или 2 представляет собой сумму расхода через жиклеры 5 н 6, зависящего от перепада давления между впускным трубопроводом 3 и камерой 4, и расхода топлива через обводные каналы 7 или 11.
Расход топлива через каждый нз каналов 7 или 11 зависит, кроме перепада давлГения между впускным трубопроводом 3 и/камерой 4, также и е тдлят льиоети открытия отсечного клапана 9. Управляющий электрический блок подает к электромагйитного привода 10 управляющие импульсы с длительиостью, зависящей от различных параметров режима работы, таких, например, как содержание кислорода .в отработавших газах. Частота следования импульсов преимущественно должна быть равной частоте тактов всасывания 1й цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Как , видно из чертежа, запорный орган 14 обеспечивает поступление топлива по обводным каналам 7 и I в тот момент, когда обмотка электромагнитного привода 10 обесточена. ГВозможно выполнение отсечного клапана 9, обеспечивающего перекрытие каналов-7 н 11, в обесточенном состоянии обмотки электромагнитного привода 10). Так как при подаче топлива по обводным каналам 7 и 11 увеличивается количество топлива, поступающего во впускной трубопровод 3, то поступающая в цилиндры двигателя смесь обогащается. Уменьшение или прекращение подачи топлива по Обводным каналам 7 и 11 вызывает обеднение этой смесн. Так как во впускной трубопровод 3 топливо поступает по двум топливопроводам 1 и 2, то достигается равномерное распределенне топлива по всему проточному сечению трубопровода 3, в связи с чем улучшается однородность смеси, обеспечивающая более полное сгоранне топлива и, как
5 следствие этого, снижение токсичности отработавших газов.
Таким образом, описываемое устройство дозирования подачи топлива обеспечивает регу лирование соотношения топливо-воздушной смеси в зависимости от различных параметров работы двигателя н улучшение однородности смеси, в связи с чем яяжается токсичность отработавших газов.
Формула изобретения
Устройство дозирования подачи топлива для двигателя внутренного сгорания с искровым зажиганием, содержащее топливопровод, соединяющий впускНой трубопровод с топливной камерой и снабженный жиклером, и подключеиный параллельно последнему обводной канал с последовательно установленными отсечным клапаном н жиклером постоянного сечення, первый из которых снабжен электромагнитным приводом, связанным с управляющим электрнческим блоком, ко входу которого подключены датчики режима работы двигателя, обличающееся тем, что, с целью сиижения токсичиости отработавших газов, между впускиым трубопроводом и топливной камерой выполнен дополнительный топливопровод, снабжен-.
ный жиклером постоянного сечения н дополнительным, подключенным параллельно последнему, обводным каналом, вход которого соединен с выполненным в отсечном клапаие дополвительиым выходом.
Источники ннформаанн, принятые во внимание при экспертизе:
1.Орлин А. С. и др. Двигатели внутреннего сгорания, М., «Машииостроение, 1970, изд. 2-е, с. 154-155, р. 88.
2.Патент США № 2791995, кл. 123-119, 1957.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030619C1 |
Карбюратор с системой управления для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1990 |
|
SU1728517A1 |
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU671748A3 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2005904C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1293367A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2260144C2 |
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления | 1977 |
|
SU1140690A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1239385A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590601A1 |
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1973-08-07—Подача