2, Система по п.1, о т л и ч щ а ю с я тем,что первыйи второй кана1239385
а о-1 лы подачи газообразного топлива снабжены подогревагельным устройством.
I
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания с.воспламенением от искры.
Цель изобретения - улучшение ха- рактеристик дозирования и смесеобразования.
На чертеже изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания с восп.паменени- ем от искры.
Система содержит установленный на впускном трубопроводе карбюратор 1, имеющий смесительную камеру 2 с диффузором 3 и дроссельной заслонкой 4 и главную дозирующую систему, топливный канал 5 распьшителя которой подключен к топливной камере жидкого топлива, и систему холостого хода, выполненную разообщенной с главной дозирукицей системой и имеющую емкост 6 с газообразным топливом, обводной .канал 7, снабженный регулировочным винтом 8, причем вхоД 9 обводного .канала 7 соединен со смесительной ка мерой 2 между диффузором 3 и дроссельной заслонкой 4, а выход 10 - с задроссельным пространством 11 впускного тракта, первый канал 12 подачи газообразного топлива, подключен- ный к обводному каналу 7 между выходом 10 последнего и регулировочным винтом 8 и снабженный жиклером 13 постоянного сечения и пневмоклапаном 14, имеющим пневмопривод 15, рабочая камера 16 которого подключена при помощи канала 17 к смесительной камере 2 карбюратора 1 в зоне перемещения кромки дроссельной заслонки 4, и второй канал 18 подачи газообразного топлива, подключенный к обводному каналу 7 между входом 9 последнего и регулировочным винтом 8 и снабженный регулируемым жиклером 19. Первый 12 и второй 18 каналы подачи газообраз- ного топлива соединены с емкостью 6 при помощи подводящего трубопровода 20, на котором установлен управляюжены подогревагельным устройством.
щий элемент 21, например электромагнитный клапан, и снабжены подогревательным устройством в виде канала 22 выполненного вблизи жиклеров 13 и 19 и соединенного с системой охлаждения двигателя ;шя циркуляции через него теплоносителя,. В подводящем трубопроводе 20 установлен фильтр 23,
Система питания работает следую- в.тим образом.
Когда двигатель не работает управляющий элемент 21 перекрывает подводящий трубопровод 20. Емкость 6 заполнена сжиженным газом, например пропан-бутаном, таким образом, что в верхней ее части углеводороды находятся в газообразном состоянии. При этом дроссельная заслонка 4 карбюратора . 1 находится в закрытом положении, а пневмоклапан 14 перекрывает первый канал 12 подает газообразного гопли:аа за жиклером 13 (относительно направления потока).
При пуске двигателя, когда включается система зажигания и вал начинает вращаться от стартера, система управления (не изображена) открывает управляющий элемент 21, и газообразное топливо верхней части емкости 6 начинает истекать в надкритическом режиме через регулируемый жирлер 19 второго канала 18 в обводной канал 7j причем газообразное топливо поступает перед регулировочным винтом 8 (относительно потока в обводном канале) . Одновременно в э гот участок обводного канала 7 из смесительной камеры 2 поступает воздухs который смешиваетсяс газообразным топливом. Образующаяся газовоздушная смесь в задан;ном количестве, опредаляемом положением регулировочного винта 8, через выход 10 обво 1ного канала 7 поступает в задроссельное пространство 11 впускного тракта и далее в цилиндры двигателя, обеспечивая его пуск,
После пуска двигателя работа последнего на малых оборотах холостого хода осуществляется при работе системы питания аналогично описанному. При этом вследствие малого расхода газообразного топлива через регули- руемь1й жиклер 19 (учитывая наличие газообразной фазы в емкости 6) давление в подводящем трубопроводе 20 газообразного топлива п оддерживается примерно постоянным на исходном уровне (примерно 16 кг/см). Так как регулируемый жиклер 19 работает в надкритическом режиме истечения, то расход газообразного топлива остается на малых оборотах постоянным, причем требуемый состав газовоздушной смеси и ее количество задаются .сечением регулируемого жиклера 19 и проходным сечением обводного канала 7 в зоне регулировочного винта 8, положение которого одновременно определяет расход воздуха через диффузор 3, Смешение газообразного топлива и воздуха на участке обводного канала 7 до регулировочного винта 8 улучшает однородность смеси еще до ее подачи в задроссельное пространство 11 впускного тракта 6 вследствие ее турбулизации при проходе через сечение, задаваемое регулировочным винтом 8. На мальй оборотах холостого хода главная дозирукядая система не работает, так что в двигатель жидкое топливо не поступает.
По мере перехода двигателя к повышенным оборотам холостого хода или малым нагрузкам дроссельная заслонка 4 начинает открываться, увеличивая наполнение двигателя. В связи с этим у входного окна канала 17 возрастает
Редактор А.Шишкина Заказ 3374/33
Составитель Л.Синай Техред Н.Бонкало
Корректор
Тираж 523ПодписноеБНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
разрежение, которое, передаваясь по каналу 7, создается в рабочей камере 16 пневмопривода 15. Пневмоклапан I4 открьгаает первый канал I2 подачи газообразного топлива, и дополнительное количество последнего начинает поступать к выходу iO обводного канала 7 через жиклер 13 постоянного сечения, корректируя суммарный состав
смеси в оптимальном направлении и обеспечивая нормальный переход к совместной работе с главной дозирующей системой. По мере дальнейшего открытия дргоссельной заслонки 4 разрежение в диффузоре 3 увеличивается, что приводит к началу работы главной дозирующей системы, т.е. подачи жидкого топлива через топливный канал 5 распьшителя. Этим достигается совместная работа главной дозирующей системы и системы холостого хода.
Поскольку при адиабатическом расширении газа в процессе истечения через жиклеры I3 и 19 температура средь за ними значительно понижается, то для исключения обмерзания элементов карбюратора по каналу 22 циркулирует жидкость из системы охлаждения , повьш1ающая темпера , уру элементов карбюратора до уровня, при котором обмерзание не происходит.
Так как переход работы двигателя с малых оборотов холостого -кода к повышенным оборотам или малым нагрузкам осуществляется с увеличением подачи газообразного топлива, то улучшаются характеристики дозирования, а также смесеобразование из-за подачи газообразного топлива по двум каналам 12 и 18,
Корректор М.Демчик
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU953242A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 1993 |
|
RU2122136C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1178921A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576709A2 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
Патент США № 4450821, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-10-29—Подача