зоне корпуса я поспеповвтельно соединенным с форсункой 4 поаачи топлнва в ра6о11ую камеру.
В tHcreMe гоплявопигания перед форсуп кой 4 усгановлено запорное усгройство, нап- 5 рнмер, выполненное в виде клапана 5, ев занного с мембране в| эаключэнной в мем бранной коробке 7, полосгь 8 высокого да лення которой сообщена с рабочей каг;ерой каналом в зоне перед форсункой 4 по .ю направлению движения ротора-поршня 2.
При этом трубопровод 3 подогрева свя- , зан с источником 10 подачи последнего под давлением (например, топливным насосом редукционным клапаном). Давление, ; ваемоё источником 10, вь1ше давления в рабочей камере в коние такта сжатия, а его производительность выше производитель иости форсунки 4. 12
Предлагаемый двигатель работает следующим образом.
При ппанетарном перемещении ротора-поршня 2, после впуска свежего воздушного заряда и последующего осуществления такта 25 сжатия давление в полости 8 мембранной коробки 7 возрастает, так как полость 8 сообщена с рабочей камерой каналом 9. Л ембрана 6 с помощью запорного клапана 5 перекрывает в этот момент подачу топли- 30 ва через форсунку 4 (ротор-порлиень 2 дан на чертеже сплотиными линиями).
В коние такта сжатия, когда вершина ротора-поршня 2 отсечет канал 9, давление в полости 8 падает, так как полость будет 3 сообщена каналом 9 с областью низкого дав ления рабочей камеры. Мембрана 6 открывает запорный клапан 5, н форсунка 4 осуществляет впрыск в рабочую камеру топлива, аоступаюшего из трубопровода 3 подог- /40 рева (ротор-поршень 2 дан на чертеже пунк- тирными линиями).
При прохождении вершиной ротора-поршня 2 форсунки 4 в следующем такте сжатия 45 давление в полости 8 вновь возрастает. Д ембрана 6 закрывает запорный клапан 5, прекращая подачу топлива в рабочую камеРУ.
Топливо-воздушная смесь, находящаяся в камере сгорания, поджигается нскровой свечой.
Благодаря расположению трубопровода подогрева.топлива в горячей зоне корпуса топливо в этой зоне стгнмает с корпуса зна чительную часть тепла, что позволяет выра&нивать температурное поле корпуса. Кроме того, утилизация топливом этой чисти тепла благоприятно сказывается на происходящих в этот период в топливе подготовительных физико-химических процессах, что повьь шает топливную экочомичность. Повышению топливной экономичности способствует также и цикличная подача нагретого топлнва в конце такта сжатия, что обеспечивает нспарение его легколетучнх фракций в рабочей камере и образование послойного топливовоздушного заряда.
Формула изобретения
1.Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидальной рабочей камере, размешенной в корпусе, содержащий систему топливопитания с трубопроводом подогрева, соединенным с форсункой подачи топлива в рабочую камеру, о т л и ч а и и с я тем, что, с целью повышения топливн Л экономичности яри одновременном выравнивании температурного поля, трубопровод подогрева расположен в горячей зоне корпуса, а перед форсункой установлено запорное устройство.
2.Двигагель по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, запорное устройство выполнено в виде клапана, св11занного с мем браной, заключенной в мембранной коробке, полость высокого давления которой соо&иена с рабочей камерой в зоне перед форсунко 170 направлению вращения ротрра поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Ханин Н. С. и Чистозвонов С. Б. Автомобильные poTOpHtv-поршневые цвигатели г М., Машгиз, 1964, с. 126.
2.Патент США № 3893428, кл. . 1975.
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1976-03-29—Подача