Мембранный клапан в топливном насосе, как известно, служит для обеспечения постоянного давления в топливоподводящей магистрали двигателя. Однако такое назначение мембраны не охватывает полностью требований,., которые обусловливает современная топливоподводящая система.
Изобретение направлено к расширению области действия подпружиненной мембраны, и последняя используется не только в качестве редукционного, но и в качестве заливного клапана. Такая конструкция клапана обеспечивает необходимое давление топлива в магистрали нагнетания, а также допускает перепуск топлива прп заливке магистрали перед пуском двигателя, сохраняя эти условия при реверсивной работе приводного насоса.
На чертеже схематически изображен мембранный клапан двойного действия для топливного насоса.
Корпус / снабжен двумя отверстиями 4 и 5 с противоположных сторон для входного и выходного штуцеров топливопроводов и одним верхним фланцем 6 для крепления мембранного клапана. Внутренняя часть корпуса снабжена расточкой 7, в которой размещен механизм ротора насоса, с цилиндрической 8 и кольцевой 9 полостями. Цилиндрическая полость 8 соединена каналом 10 с выходным отверстием 5, а кольцевая 9 соединена каналом // € входным отверстием 4. Между фланцем 6 корпуса 1 и корпусом 2 редукционной камеры помешена мембрана 3, нагруженная пружиной 14.
При работе насоса центральная часть 12 мембраны 3 постоянно находится под давлением перекачиваемого топлива, а периферийная 75 - ПОД действием давления топлива, подводимого к магистрали всасывания насоса.
Для обеспечения постоянства давления топлива при реверсивной работе насоса, площади центральной и периферийной частей мембраны по величине равны между собой, причем в этом случае перекачиваемое топливо подводится к кольцевой периферийной части 13 мем№ 78031- 2 браны, а заливаемое топливо - к ее центральной части 12; тем самым исключается постоянное изменение затяжки пружины 14 мембраны.
При вращении ротора приводного насо-са против часовой стрелки объем 15 уменьшается, а объем 16 увеличивается. В увеличенном объеме создается разрежение, и топливо всасывается через отверстие 4, а из уменьшающегося объема топливо вытесняется и происходит нагнетание его через отверстие 5.
При -полностью открытом нагнетаюшем трубопроводе центральная часть 12 мембраны прижата пружиной 14 к своему седлу и плотно закрывает цилиндрическую полость 8; при этом все топливо поступает в нагнетательный трубопровод. Если по какой-либо причине выход топлива из нагнетательного трубопровода уменьшается, давление в полости 8 возрастает и будет действовать на центральную часть 12 мембраны, приподнимая ее, сжимая при этом пружину 14. В результате между цилиндрической 8 и кольцевой 9 полостями насоса произойдет непосредственное сообщение; часть топлива будет перетекать на сторону всасывания и лодача его автоматически уменьшится. При полностью закрытом нагнетательном трубопроводе все топливо перетечет на сторону всасывания насоса. При понижении уровня топлива в баках давление во всасывающей магистрали упадет, давление же нагнетания сохранится, так как противодавление на мембрану со стороны центральной части уменьшится.
При запуске двигателя или при выходе насоса из строя перекачивание топлива производится ручным насосом; тогда мембрана работает как заливной клапан, пропуская топливо из кольцевой 9 полости в цилиндрическую 8, минуя качающий узел насоса.
При реверсивной работе насоса всасывание происходит через отверстие 5, а нагнетание - через отверстие 4; при этом работа подпружиненной мембраны не нарушится, только перепуск топлива произойдет при избыточном давлении в полости 9 в обратном направлении.
Предмет изобретения
1.Л ембранный клапан двойного действия для топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью использования подпружиненной мембраны в качестве редукционного и заливного клаланов и обеспечения их действия при реверсивной работе насоса, центральная часть мембраны нагружена давлением перекачиваемой жидкости, подводимой к мембране из полости нагнетания насоса, а кольцевая периферийная Площадка мембраны нагружена давлением жидкости, подводимой к линии всасывания насоса.
2.Форма выполнения мембранного клапана по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянства давления жидкости При реверсивной работе насоса, площади центральной и периферийной частей мембраны выполнены равными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМЕСИТЕЛЬНОЕ ДОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2125002C1 |
Топливная система дизеля | 1987 |
|
SU1652639A1 |
МНОГОФАЗНЫЙ ВИНТОВОЙ НАСОС | 1999 |
|
RU2164312C1 |
Устройство для подачи топлива в двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1534202A1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ МЕМБРАННЫЙ НАСОС | 1998 |
|
RU2148190C1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2379542C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ ПОДАЮЩИЙ НАСОС | 2001 |
|
RU2269030C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2364738C1 |
Многоплунжерный топливный насос для двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54482A1 |
Авторы
Даты
1975-04-15—Публикация
1944-12-29—Подача