I
Изобретение относится к машиностроению преимущественно к устройствам для гашения кинетической энергии подвижных частей машин и механизмов, совершающих плоскопараллельное движение.
Известны тормозные устройства для быстрого и плавного снижения скорости перед остановкой и реверсом механизма, содержащие полость с металлическим наполни- телом в виде шариков и подвижный элемент связанный с подвижной деталью тормозного механизма
Недостатком данных тормозов является постоянство закона торможения к низкая долговечность наполнителя.
Известен тахже электромагнитный тормоз, содержащий электромагнит, корпус, установленный в рассечку электромагнита, и подвижный элемент, связанный с тормозимым механизмом 1 2.
Недостаток данного тормоза - постоянство закона торможения.
Целью изобретения является достижение плавногчэ изменения тормозного усилия при
линейном перемеишиии подвижного элемента.
Это достигается тем, что подвижный элемент выполнен в виде пластины переменной ширины, установленной вдоль корпуса, причем в сечении пластина имеет форму клина с острием, направленным в сторону линейного перемещения подвижного элемента.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электромагнитный тормоз; на фиг. 2 - А-А на фиг. 1.
В рассечку сердечника электромагнита 1 установлен корпус 2, ы шолненный из немаг нитного материала. Вдоль корпуса заполнен- ного ферромагнитным порошком 3, располагают пластину 4 переменной ширины, которая закреплена на немагнитном штоке 5, спо- робном перемещаться без проворачивания вокруг своей оси под действием тормозимого механизма. Возврат подвижной части эле&. тромагнитного тормоза в исходное положение осуществляется пружиной 6, срабатывающей ПРИ отключении катушки 7 электромагнита 1,
Электромагнитный тормоз питается от источника постоянното тока, нап яженив ко- Topoix) регулируется по величине в соот ветствни с законом изменения тормозного усилия (во времени).
При подаче напряжения на катушку 7 электромагнита 1 возбуждается ферромагнитный по1Ю1мск 3 в корпусе 2 тормоза и
об} алуется поройтонный мостик , сориентиропанн1)1й вдоль силовых линий магнитно- го поля (поперек хода подвижного элемента электромагнитного тормоза). При воздейст вии на шток 5 подвижной части тормозного механизма последняя встречает тем большее противодействие со стороны тормоза, чем 6onbuie ток катушки 7 и плошадь рабочей части пластины 4. Во крема перемещения штока 5 с изменением тока в катушке 7 соответственно меняется и тормозное усилие. Таким образом, обеспешв определенный закон изменения тока, получают соот ветствуюшую закономерность изменения TOJV мозного усилия во времени.
В функции пути тормозное усилие меня- ется в зависимости от формы пластины 4.
При обратном ходе тормозного механиэма катушка 7 отключается от источника питания и пружина 6 возврашает подвижный элемент тормоза в исходное положение. Наличие противодействующей пружины 6, жестч
кость которой выбирается в зависимости
от требуемых тормозных усилий, позволяет расширить возможность регулирования njieCHлагаемого устройства.
Применение предлагаемого тормоза позволяет повысить долговечность наполнителя и обеспечить плавную регулировку тормооного усилия как во времени, так и по пути торможения.
Формула изобретения
Электромагнитный тормоз, соаержаший электромагнит, корпус, установленный в ; рассечку электромагнита и частично заполненный ферромагнитным порошком, и поавижный элемент, установленный в полости корпуса с зазором, отличающийс я тем, что, с целью плавного изменени тормозного усилия при линейном перемещении tIoдвижнoгo элемента, подвижный элемент Шзшолнен в виде пластины переменной ширины, установленной вдоль корпуса, причем в сечении пластина имеет форму клина с остриеК1, направленным в сторону линейного перемещения подвижного элемента.
Источники И1}формации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Журнал Техника-молодежи, № 7, 1974, с. 11.
2.Патент Франции N 2О44167, кл.Р 16 D 27/00, 1971.
Ф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU881427A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2279577C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2279753C1 |
ОДНОКОЛОДОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2083889C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2241874C1 |
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2016 |
|
RU2621906C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ, ТОРМОЗ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2601488C2 |
Тормозное устройство | 1989 |
|
SU1737178A1 |
Устройство для натяжения провода | 1989 |
|
SU1686513A1 |
т
1/
ф.г А А
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1976-04-22—Подача