Электромагнитный тормоз Советский патент 1977 года по МПК F16D63/00 

Описание патента на изобретение SU585346A1

I

Изобретение относится к машиностроению преимущественно к устройствам для гашения кинетической энергии подвижных частей машин и механизмов, совершающих плоскопараллельное движение.

Известны тормозные устройства для быстрого и плавного снижения скорости перед остановкой и реверсом механизма, содержащие полость с металлическим наполни- телом в виде шариков и подвижный элемент связанный с подвижной деталью тормозного механизма

Недостатком данных тормозов является постоянство закона торможения к низкая долговечность наполнителя.

Известен тахже электромагнитный тормоз, содержащий электромагнит, корпус, установленный в рассечку электромагнита, и подвижный элемент, связанный с тормозимым механизмом 1 2.

Недостаток данного тормоза - постоянство закона торможения.

Целью изобретения является достижение плавногчэ изменения тормозного усилия при

линейном перемеишиии подвижного элемента.

Это достигается тем, что подвижный элемент выполнен в виде пластины переменной ширины, установленной вдоль корпуса, причем в сечении пластина имеет форму клина с острием, направленным в сторону линейного перемещения подвижного элемента.

На фиг. 1 изображен предлагаемый электромагнитный тормоз; на фиг. 2 - А-А на фиг. 1.

В рассечку сердечника электромагнита 1 установлен корпус 2, ы шолненный из немаг нитного материала. Вдоль корпуса заполнен- ного ферромагнитным порошком 3, располагают пластину 4 переменной ширины, которая закреплена на немагнитном штоке 5, спо- робном перемещаться без проворачивания вокруг своей оси под действием тормозимого механизма. Возврат подвижной части эле&. тромагнитного тормоза в исходное положение осуществляется пружиной 6, срабатывающей ПРИ отключении катушки 7 электромагнита 1,

Электромагнитный тормоз питается от источника постоянното тока, нап яженив ко- Topoix) регулируется по величине в соот ветствни с законом изменения тормозного усилия (во времени).

При подаче напряжения на катушку 7 электромагнита 1 возбуждается ферромагнитный по1Ю1мск 3 в корпусе 2 тормоза и

об} алуется поройтонный мостик , сориентиропанн1)1й вдоль силовых линий магнитно- го поля (поперек хода подвижного элемента электромагнитного тормоза). При воздейст вии на шток 5 подвижной части тормозного механизма последняя встречает тем большее противодействие со стороны тормоза, чем 6onbuie ток катушки 7 и плошадь рабочей части пластины 4. Во крема перемещения штока 5 с изменением тока в катушке 7 соответственно меняется и тормозное усилие. Таким образом, обеспешв определенный закон изменения тока, получают соот ветствуюшую закономерность изменения TOJV мозного усилия во времени.

В функции пути тормозное усилие меня- ется в зависимости от формы пластины 4.

При обратном ходе тормозного механиэма катушка 7 отключается от источника питания и пружина 6 возврашает подвижный элемент тормоза в исходное положение. Наличие противодействующей пружины 6, жестч

кость которой выбирается в зависимости

от требуемых тормозных усилий, позволяет расширить возможность регулирования njieCHлагаемого устройства.

Применение предлагаемого тормоза позволяет повысить долговечность наполнителя и обеспечить плавную регулировку тормооного усилия как во времени, так и по пути торможения.

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз, соаержаший электромагнит, корпус, установленный в ; рассечку электромагнита и частично заполненный ферромагнитным порошком, и поавижный элемент, установленный в полости корпуса с зазором, отличающийс я тем, что, с целью плавного изменени тормозного усилия при линейном перемещении tIoдвижнoгo элемента, подвижный элемент Шзшолнен в виде пластины переменной ширины, установленной вдоль корпуса, причем в сечении пластина имеет форму клина с остриеК1, направленным в сторону линейного перемещения подвижного элемента.

Источники И1}формации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Журнал Техника-молодежи, № 7, 1974, с. 11.

2.Патент Франции N 2О44167, кл.Р 16 D 27/00, 1971.

Ф

Похожие патенты SU585346A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный тормоз 1979
  • Хмара Николай Назарович
  • Шевцов Василий Григорьевич
SU881427A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2279577C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2279753C1
ОДНОКОЛОДОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Кузнецов Леонид Александрович
RU2083889C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2003
  • Толстунов С.А.
  • Мозер С.П.
RU2241874C1
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2621906C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ, ТОРМОЗ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗА 2012
  • Олькконен Мика
  • Саарелайнен Антти
RU2601488C2
Тормозное устройство 1989
  • Тищенко Александр Иванович
  • Тищенко Евгений Александрович
SU1737178A1
Устройство для натяжения провода 1989
  • Туманишвили Георгий Иосифович
  • Татулашвили Петр Степанович
  • Иванов Михаил Константинович
SU1686513A1

Иллюстрации к изобретению SU 585 346 A1

Реферат патента 1977 года Электромагнитный тормоз

Формула изобретения SU 585 346 A1

т

1/

ф.г А А

SU 585 346 A1

Авторы

Хмара Николай Назарович

Гаврилюк Евгений Васильевич

Афанасьев Михаил Андреевич

Соломин Геннадий Антонович

Даты

1977-12-25Публикация

1976-04-22Подача