Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано для торможения различных механизмов.
Известен электромагнитный тормоз, содержащий индуктор с кольцевой обмоткой возбуждения, и ферромагнитный якорь, связанный посредством штока с пятой.
Недостатками конструкции являются повышенные энергозатраты в связи с тем, что электромагнит работает на замыкание магнитной цепи, в результате чего меняется геометрическое соотношение центров индуктора электромагнита и ферромагнитного якоря.
Известно тормозное устройство, содержащее фрикционный элемент в виде ролика, передающего усилие торможения от эксцентрикового обода на плоскую пружину и приводной электромагнит.
Недостатками известного решения являются повышенные энергозатраты в связи с тем, что приводной электромагнит работает в режиме замыкания магнитной цепи, а также ограниченное быстродействие в связи с большим начальным зазором между
якорем и сердечником электромагнита и дискретностью тормозного усилия.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения быстродействия и уменьшения энергозатрат.
Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство, содержащее установленные в корпусе привод с выключателем, тормозной вал с эксцентриком, подпружиненный шток, кинематически связанный с приводом и установленный с возможностью взаимодействия с эксцентриком, сснабжено вторым штоком, кинематически связанным с приводом и установленным диаметрально противоположно первому штоку с возможностью взаимодействия с подшипником, установленным на эксцентрике, привод выполнен в виде двух электромагнитов с нормально замкнутой магнитной системой, штоки выполнены в виде якорей указанных электромагнитов, а выключатель привода кинематически связан с тормозным валом с возможностью соответственно отключения и включения обмоток привода при расположении максимально и минимально удаленсл
С
Ч
Сл)
XI
4 00
ных от оси тормозного вала точек эксцентрика соосно со штоком.
На фиг.1 схематически изображено тормозное устройство, разрез; на фиг.2 - схема подключения катушек к источнику питания.
Устройство содержит корпус 1, в котором установлены электромагниты, состоящие из цилиндрических катушек 2 и магнитопроводов 3. Якори 4 электромагнитов жестко связаны со штоками 5, установ- ленными внутри катушек 2, которые прижимаются к поверхности радиального подшипника б с помощью возвратных пружин 7, установленных между якорями 4 электромагнитов и торцами 8 корпуса 1.
Подшипник 6 насажен на эксцентрик 9, установленный на валу 10, являющемся выходом тормозного устройства.
Катушки 2 подключены к источнику 11 питания через ключ 12 управления, управляемый с помощью путевого выключателя 13 (фиг.2) связанного с валом 10 с помощью муфты 14.
Тормозное устройство работает следующим образом.
Под действием тормозного механизма, жестко связанного с тормозным валом 10, эксцентрик 9 через подшипник 6 перемещает штоки 5 в радиальном направлении, открывая якори 4 от магнитопроводов 3 строго вдоль магнитных силовых линий, создавая максимальное тормозное усилие или наибО лее эффективный тормозной момент, дважды за один оборот, за счет коммутации цепи питания катушек 2 с помощью ключей 12 и выключателей 13, катушка 2 каждого электромагнита включается только при движении якорей 4 в сторону от магнитопроводов 3. При обратном движении якорей 4 под действием возвратных пружин 7 катушки 2 не включаются для исключения движущего момента на тормозной вал 10. Предлагаемая конструкция образует отдельный модуль, из которых могут собираться при их последовательном соединении более мощные тормозные устройства.
Применение предлагаемой конструкции по сравнению с известными дает возможность вдвое увеличить тормозной момент при одинаковых энергозатратах и
габаритах тормозного устройства, а также повысить быстродействие за счет сокращения величины хода тормозных штоков и увеличения частоты тормозного воздействия. Формула изобретения
1. Тормозное устройство, содержащее установленные в корпусе приводе выключателем, тормозной вал с эксцентриком, подпружиненный первый шток, кинематически связанный с приводом и установленный с
возможностью взаимодействия с эксцентриком, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения быстродействия и уменьшения энергозатрат, оно снабжено вторым штоком. кинематически связанным с приводом и установленным диаметрально противоположно первому штоку с возможностью взаимодействия с эксцентриком, привод выполнен в виде двух электромагнитов с
нормально замкнутой магнитной системой, штоки выполнены в виде якорей указанных электромагнитов, а выключатель привода кинематически связан с тормозным валом с возможностью соответственно отключения
и включения обмоток привода при расположении максимально и минимально удаленных от оси тормозного вала точек эксцентрика соосно со штоком.
2. Устройство поп.1,отличающеес я тем, что оно снабжено установленным на эксцентрике подшипником качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РАСКРЫВАЮЩИМСЯ РОТОРОМ | 2020 |
|
RU2731825C1 |
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2521609C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2074438C1 |
Электромагнитный тормоз | 1986 |
|
SU1610116A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ВАКУУМНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2214640C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Тормоз Фролова | 1990 |
|
SU1733293A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ВАКУУМНОГО ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2310941C1 |
Использование: в электромагнитных тормозах различных механизмов. Сущность изобретения: тормозное устройство содержит установленные в корпусе электромагниты, якори которых жестко связаны со штоками, подпружиненными к поверхности радиального подшипника. Последний установлен на эксцентрике, смонтированном на выходном валу тормозного устройства. Катушки электромагнитов подключены к источнику питания через ключ управления к путевому вык/жзчателю, связанному с выходным валом с помощью муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Тормозное устройство | 1979 |
|
SU898173A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1989-03-27—Подача