Тормозное устройство Советский патент 1992 года по МПК F16D63/00 F16D65/21 

Описание патента на изобретение SU1737178A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано для торможения различных механизмов.

Известен электромагнитный тормоз, содержащий индуктор с кольцевой обмоткой возбуждения, и ферромагнитный якорь, связанный посредством штока с пятой.

Недостатками конструкции являются повышенные энергозатраты в связи с тем, что электромагнит работает на замыкание магнитной цепи, в результате чего меняется геометрическое соотношение центров индуктора электромагнита и ферромагнитного якоря.

Известно тормозное устройство, содержащее фрикционный элемент в виде ролика, передающего усилие торможения от эксцентрикового обода на плоскую пружину и приводной электромагнит.

Недостатками известного решения являются повышенные энергозатраты в связи с тем, что приводной электромагнит работает в режиме замыкания магнитной цепи, а также ограниченное быстродействие в связи с большим начальным зазором между

якорем и сердечником электромагнита и дискретностью тормозного усилия.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения быстродействия и уменьшения энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство, содержащее установленные в корпусе привод с выключателем, тормозной вал с эксцентриком, подпружиненный шток, кинематически связанный с приводом и установленный с возможностью взаимодействия с эксцентриком, сснабжено вторым штоком, кинематически связанным с приводом и установленным диаметрально противоположно первому штоку с возможностью взаимодействия с подшипником, установленным на эксцентрике, привод выполнен в виде двух электромагнитов с нормально замкнутой магнитной системой, штоки выполнены в виде якорей указанных электромагнитов, а выключатель привода кинематически связан с тормозным валом с возможностью соответственно отключения и включения обмоток привода при расположении максимально и минимально удаленсл

С

Ч

Сл)

XI

4 00

ных от оси тормозного вала точек эксцентрика соосно со штоком.

На фиг.1 схематически изображено тормозное устройство, разрез; на фиг.2 - схема подключения катушек к источнику питания.

Устройство содержит корпус 1, в котором установлены электромагниты, состоящие из цилиндрических катушек 2 и магнитопроводов 3. Якори 4 электромагнитов жестко связаны со штоками 5, установ- ленными внутри катушек 2, которые прижимаются к поверхности радиального подшипника б с помощью возвратных пружин 7, установленных между якорями 4 электромагнитов и торцами 8 корпуса 1.

Подшипник 6 насажен на эксцентрик 9, установленный на валу 10, являющемся выходом тормозного устройства.

Катушки 2 подключены к источнику 11 питания через ключ 12 управления, управляемый с помощью путевого выключателя 13 (фиг.2) связанного с валом 10 с помощью муфты 14.

Тормозное устройство работает следующим образом.

Под действием тормозного механизма, жестко связанного с тормозным валом 10, эксцентрик 9 через подшипник 6 перемещает штоки 5 в радиальном направлении, открывая якори 4 от магнитопроводов 3 строго вдоль магнитных силовых линий, создавая максимальное тормозное усилие или наибО лее эффективный тормозной момент, дважды за один оборот, за счет коммутации цепи питания катушек 2 с помощью ключей 12 и выключателей 13, катушка 2 каждого электромагнита включается только при движении якорей 4 в сторону от магнитопроводов 3. При обратном движении якорей 4 под действием возвратных пружин 7 катушки 2 не включаются для исключения движущего момента на тормозной вал 10. Предлагаемая конструкция образует отдельный модуль, из которых могут собираться при их последовательном соединении более мощные тормозные устройства.

Применение предлагаемой конструкции по сравнению с известными дает возможность вдвое увеличить тормозной момент при одинаковых энергозатратах и

габаритах тормозного устройства, а также повысить быстродействие за счет сокращения величины хода тормозных штоков и увеличения частоты тормозного воздействия. Формула изобретения

1. Тормозное устройство, содержащее установленные в корпусе приводе выключателем, тормозной вал с эксцентриком, подпружиненный первый шток, кинематически связанный с приводом и установленный с

возможностью взаимодействия с эксцентриком, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения быстродействия и уменьшения энергозатрат, оно снабжено вторым штоком. кинематически связанным с приводом и установленным диаметрально противоположно первому штоку с возможностью взаимодействия с эксцентриком, привод выполнен в виде двух электромагнитов с

нормально замкнутой магнитной системой, штоки выполнены в виде якорей указанных электромагнитов, а выключатель привода кинематически связан с тормозным валом с возможностью соответственно отключения

и включения обмоток привода при расположении максимально и минимально удаленных от оси тормозного вала точек эксцентрика соосно со штоком.

2. Устройство поп.1,отличающеес я тем, что оно снабжено установленным на эксцентрике подшипником качения.

Похожие патенты SU1737178A1

название год авторы номер документа
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РАСКРЫВАЮЩИМСЯ РОТОРОМ 2020
  • Саттаров Роберт Радилович
  • Балгазин Искандер Ильсурович
  • Гарафутдинов Дамир Разифович
RU2731825C1
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2012
  • Турусов Сергей Николаевич
  • Сеньков Алексей Петрович
  • Лавренов Сергей Николаевич
  • Саввин Вячеслав Иванович
RU2521609C2
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Петров Иннокентий Иванович
  • Петров Олег Иннокентьевич
  • Петров Сергей Иннокентьевич
RU2321142C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ 1994
  • Будовский А.И.
  • Иванов В.П.
RU2074438C1
Электромагнитный тормоз 1986
  • Тищенко Александр Иванович
SU1610116A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ВАКУУМНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 2000
  • Мельник Роман Иванович
  • Мельник Ярослав Владимирович
  • Пшоновский Дмитрий Леопольдович
  • Бодаква Роман Михайлович
RU2214640C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1988
  • Климов Ю.И.
  • Ходяков В.Н.
RU2027087C1
Тормоз Фролова 1990
  • Фролов Алексей Михайлович
SU1733293A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ВАКУУМНОГО ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 2006
  • Ивлев Николай Павлович
RU2310941C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 737 178 A1

Реферат патента 1992 года Тормозное устройство

Использование: в электромагнитных тормозах различных механизмов. Сущность изобретения: тормозное устройство содержит установленные в корпусе электромагниты, якори которых жестко связаны со штоками, подпружиненными к поверхности радиального подшипника. Последний установлен на эксцентрике, смонтированном на выходном валу тормозного устройства. Катушки электромагнитов подключены к источнику питания через ключ управления к путевому вык/жзчателю, связанному с выходным валом с помощью муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 737 178 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1737178A1

Тормозное устройство 1979
  • Приймак Николай Сазонович
SU898173A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 737 178 A1

Авторы

Тищенко Александр Иванович

Тищенко Евгений Александрович

Даты

1992-05-30Публикация

1989-03-27Подача