1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гашения .кинетической энергии, совершающих плоскопараллельное движение звеньев механизмов.
Известны тормозные устройства для снижения скорости механизма перед остановкой и реверсом, содержащие полость с металлическим наполиителем в виде шариков и подвижной элемент, связанный с приводной системой механизма {.
Недостатками данных тормозов являются постоянство закона торможения и недолговечность наполнителя.
Известен электромагнитный Тормоз, содержащий электромагнит, корпус, установленный в рассечку электромагнита, и подвижной элемент, связанный с приводной системой механизма 2.
Недостаток известного тормоза - постоянство усилия торможения, невозможность регулировки которого приводит к резким толчкам тормозящего элемента и быстрому износу кинематических связей. Наиболее близким к предлагаемому является электромагнитный тормоз, содержащий неподвижно закрепленный электромагнит, состоящий из сердечника и катушки возбуждения, и подвижную пластину, связанную с приводом. Подвижная пластина имеет в сечении форму клина с острием, направленным в сторону линейного перемещения подвижного элемента. В данной конструкции обеспечивается плавная регулировка тормозного усилия как во времени, так и по пути торможени.яСЗ.
Однако jaDЛгoвeчнocть наполнителя, и, следовательно, в целом устройства, его надежность недостаточны. Кроме того, этот тормоз сложен по конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности тормоза, а также упрощение его конструкцин.
Указанная цель достигается тем, что в
15 электромагнитном тормозе, содержащем неподвижно закрепленный электромагнит, состоящий из сердечника и катушки возбуждения, и подвижную пластину, связанную с приводной системой обслуживаемого тормозом устройства, сердечник электромагнита
20 выполнен в виде четырехгранной призмы с трапециевидными основаниями, со стороны одного из которых в сердечнике выполнены пазы под катушку возбуждения, а подвижмая пластина установлена на упомянутом осковании сердечника с возможностью перемещения вдоль /его с фрикционным взаимодействием, причем длина пластины равна наибольшей ширине сердечника.
На фиг. I изображен электромагнитный тормоз, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку;, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Электромагнитный тормоз содержит .электромагнит, состоящий из ферромагнит-. ного сердечника 1 и катущки 2, и подвижную пластину 3.
Сердечник имеет форму четырехгранной призмы, основаниями которой являются трапеции. Высота указанной трапеции превышает величину наибольш его ее основания для обеспечения достаточного тормозного пути и плавности регулировки усилия торможения. Со стороны верхнего трапециевидного основания в теле призмы-сердечника выполнены пазы 4, в которых размещена катушка 2, намотанная из изолированного провода и залитая эпоксидной смолой.
Подв-ижная прямоугольная пластина 3 взаимодействует с поверхностью трапециевидного основания сердечника и перекрывает по ширине пазы с катушкой и непараллельные боковые стороны, т.е. имеет длину не менее наибольшей ширины трапециевидного основания призмы-сердечника. Ширина пластины 3 соответствует расстоянию от линии наружной стенки катушки до непараллельной стороны трапеции.
Для связи с приводной системой механизма пластины 3 снабжена хвостовиком 5. Пластина 3 с указанным хвостовиком может быть выполнена как одно целое и иметь Т-образную форму.
Тормоз работает следующим образом.
При подаче питания на катушку 2 сердечник 1 намагничивается по всей его длине (высоте трапеции) с насыщением, прямо пропорциональным его сечению. Вследствие этого сила притяжения подвижного элемента - пластины 3 в различных положениях вдоль сердечника зависит от магнитной индукции и площади сечения полюсов в месте взаимодействия с пластиной, чем обеспечивается соответствующее изменение тормозного усилия.
Основной магнитный поток замыкается через пластину 3, рассеяние его относительно невелико.
При установке пластины 3 со стороны большего основания трапеции, как показано на фиг. 1, притяжение в начальный момент максимальное, ослабевающее по мере движения пластины 3 вперед, чем обеспечивается гашение кинетической энергии механизма, связанного с хвостовиком 5, и плавный подход к заданной точке.
При установке пластины 3 со стороны меньшего основания трапеции в начальном положении осуществляется слабое торможение с постепенным увеличением усилия торможения по мере движения пластины вперед.
При обратном (холостом) ходе подвижного элемента катушка электромагнита отключается от источника питания, в результате чего пластина 3 освобождается от сцепления с электромагнитом.
Применение предлагаемого изобретения позволяет расширить возможность регулирования тормозного усилия и обеспечить повышение надежности и долговечности, а также упрощение конструкции тормоза.
Формула изобретения
Электромагнитный тормоз, содержащий неподвижно закрепленный электромагнит, состоящий из сердечника и катушки возбуждения, и подвижною пластину, связанную с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, а также упрощения конструкции, сердечни-к электромагнита выполнен в виде четырехгранной призмы с трапециевидными основаниями, со стороны одного из которых в сердечнике выполнены пазы под катушку возбуждения, а подвижная пластина установлена на упомянутом основании сердечника с возможностью перемещения вдоль него с фрикционным взаимодействием, причем длина пластины равна наибольшей ширине сердечника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Журнал Техника молодежи, № 7, 1974 г., стр. 11.
2 Патент Франции № 2044167, кл. F 16 D 27/00, 1972.
3. Авторское свидетельство СССР № 585346, кл. F 16 D 63/00, 1975..
I
(риг.гJ
л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный тормоз | 1976 |
|
SU585346A1 |
Устройство для намотки и повторной выдачи гибкого длинномерного материала | 1989 |
|
SU1773254A3 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2279753C1 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2279577C1 |
Электромагнит переменного тока | 1974 |
|
SU511635A1 |
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2082637C1 |
Электромагнитный коммутационный аппарат | 1976 |
|
SU610206A1 |
Электромагнит | 1982 |
|
SU1089632A1 |
Электромагнитный тормоз | 1981 |
|
SU1001321A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-05-17—Подача