Электромагнитный тормоз Советский патент 1981 года по МПК F16D63/00 

Описание патента на изобретение SU881427A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гашения .кинетической энергии, совершающих плоскопараллельное движение звеньев механизмов.

Известны тормозные устройства для снижения скорости механизма перед остановкой и реверсом, содержащие полость с металлическим наполиителем в виде шариков и подвижной элемент, связанный с приводной системой механизма {.

Недостатками данных тормозов являются постоянство закона торможения и недолговечность наполнителя.

Известен электромагнитный Тормоз, содержащий электромагнит, корпус, установленный в рассечку электромагнита, и подвижной элемент, связанный с приводной системой механизма 2.

Недостаток известного тормоза - постоянство усилия торможения, невозможность регулировки которого приводит к резким толчкам тормозящего элемента и быстрому износу кинематических связей. Наиболее близким к предлагаемому является электромагнитный тормоз, содержащий неподвижно закрепленный электромагнит, состоящий из сердечника и катушки возбуждения, и подвижную пластину, связанную с приводом. Подвижная пластина имеет в сечении форму клина с острием, направленным в сторону линейного перемещения подвижного элемента. В данной конструкции обеспечивается плавная регулировка тормозного усилия как во времени, так и по пути торможени.яСЗ.

Однако jaDЛгoвeчнocть наполнителя, и, следовательно, в целом устройства, его надежность недостаточны. Кроме того, этот тормоз сложен по конструкции.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности тормоза, а также упрощение его конструкцин.

Указанная цель достигается тем, что в

15 электромагнитном тормозе, содержащем неподвижно закрепленный электромагнит, состоящий из сердечника и катушки возбуждения, и подвижную пластину, связанную с приводной системой обслуживаемого тормозом устройства, сердечник электромагнита

20 выполнен в виде четырехгранной призмы с трапециевидными основаниями, со стороны одного из которых в сердечнике выполнены пазы под катушку возбуждения, а подвижмая пластина установлена на упомянутом осковании сердечника с возможностью перемещения вдоль /его с фрикционным взаимодействием, причем длина пластины равна наибольшей ширине сердечника.

На фиг. I изображен электромагнитный тормоз, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку;, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Электромагнитный тормоз содержит .электромагнит, состоящий из ферромагнит-. ного сердечника 1 и катущки 2, и подвижную пластину 3.

Сердечник имеет форму четырехгранной призмы, основаниями которой являются трапеции. Высота указанной трапеции превышает величину наибольш его ее основания для обеспечения достаточного тормозного пути и плавности регулировки усилия торможения. Со стороны верхнего трапециевидного основания в теле призмы-сердечника выполнены пазы 4, в которых размещена катушка 2, намотанная из изолированного провода и залитая эпоксидной смолой.

Подв-ижная прямоугольная пластина 3 взаимодействует с поверхностью трапециевидного основания сердечника и перекрывает по ширине пазы с катушкой и непараллельные боковые стороны, т.е. имеет длину не менее наибольшей ширины трапециевидного основания призмы-сердечника. Ширина пластины 3 соответствует расстоянию от линии наружной стенки катушки до непараллельной стороны трапеции.

Для связи с приводной системой механизма пластины 3 снабжена хвостовиком 5. Пластина 3 с указанным хвостовиком может быть выполнена как одно целое и иметь Т-образную форму.

Тормоз работает следующим образом.

При подаче питания на катушку 2 сердечник 1 намагничивается по всей его длине (высоте трапеции) с насыщением, прямо пропорциональным его сечению. Вследствие этого сила притяжения подвижного элемента - пластины 3 в различных положениях вдоль сердечника зависит от магнитной индукции и площади сечения полюсов в месте взаимодействия с пластиной, чем обеспечивается соответствующее изменение тормозного усилия.

Основной магнитный поток замыкается через пластину 3, рассеяние его относительно невелико.

При установке пластины 3 со стороны большего основания трапеции, как показано на фиг. 1, притяжение в начальный момент максимальное, ослабевающее по мере движения пластины 3 вперед, чем обеспечивается гашение кинетической энергии механизма, связанного с хвостовиком 5, и плавный подход к заданной точке.

При установке пластины 3 со стороны меньшего основания трапеции в начальном положении осуществляется слабое торможение с постепенным увеличением усилия торможения по мере движения пластины вперед.

При обратном (холостом) ходе подвижного элемента катушка электромагнита отключается от источника питания, в результате чего пластина 3 освобождается от сцепления с электромагнитом.

Применение предлагаемого изобретения позволяет расширить возможность регулирования тормозного усилия и обеспечить повышение надежности и долговечности, а также упрощение конструкции тормоза.

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз, содержащий неподвижно закрепленный электромагнит, состоящий из сердечника и катушки возбуждения, и подвижною пластину, связанную с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, а также упрощения конструкции, сердечни-к электромагнита выполнен в виде четырехгранной призмы с трапециевидными основаниями, со стороны одного из которых в сердечнике выполнены пазы под катушку возбуждения, а подвижная пластина установлена на упомянутом основании сердечника с возможностью перемещения вдоль него с фрикционным взаимодействием, причем длина пластины равна наибольшей ширине сердечника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Журнал Техника молодежи, № 7, 1974 г., стр. 11.

2 Патент Франции № 2044167, кл. F 16 D 27/00, 1972.

3. Авторское свидетельство СССР № 585346, кл. F 16 D 63/00, 1975..

I

(риг.гJ

л

Похожие патенты SU881427A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный тормоз 1976
  • Хмара Николай Назарович
  • Гаврилюк Евгений Васильевич
  • Афанасьев Михаил Андреевич
  • Соломин Геннадий Антонович
SU585346A1
Устройство для намотки и повторной выдачи гибкого длинномерного материала 1989
  • Райнер Брюнн
  • Рольф Хайстерхаген
  • Вольфрам Клебль
  • Харри Шташевски
SU1773254A3
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2279753C1
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ 2009
  • Фазатдинов Ренад Ибрагимович
  • Абдрахманова Татьяна Борисовна
  • Семенов Василий Дмитриевич
  • Замулин Владимир Ильич
  • Хлыст Сергей Васильевич
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Пшеничников Павел Александрович
RU2416046C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2279577C1
Электромагнит переменного тока 1974
  • Таврин Август Валентинович
  • Кудрявцев Владимир Иванович
  • Тимофеев Игорь Александрович
SU511635A1
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Новоселов Г.Б.
RU2082637C1
Электромагнитный коммутационный аппарат 1976
  • Котенко Геннадий Ильич
  • Пастернак Ефим Моисеевич
  • Дарда Василий Максимович
SU610206A1
Электромагнит 1982
  • Акульшин Владимир Данилович
  • Зинзивер Федот Кондратьевич
SU1089632A1
Электромагнитный тормоз 1981
  • Мамедов Музаффар Фарман Оглы
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Исаакян Кармелис Гарникович
  • Миндлин Александр Борисович
  • Рассолов Анатолий Андреевич
SU1001321A1

Иллюстрации к изобретению SU 881 427 A1

Реферат патента 1981 года Электромагнитный тормоз

Формула изобретения SU 881 427 A1

SU 881 427 A1

Авторы

Хмара Николай Назарович

Шевцов Василий Григорьевич

Даты

1981-11-15Публикация

1979-05-17Подача