1 .
Изобретение относится к области строительства, в частности, к сооружению переходов воздушных линий электропередач высокого и сверхвысокого напр$1жения.
Известны переходы, содержащие опору, установленную на коренном или сыпучем грунте, или на каком-либо ином основании
U1.
Недостатком известных переходов с индивидуальными опорами и фундаментами является их- высокая материалоемкость и сложность в изготовлении и монтаже, поэтому применение их. на водных препятствиях и болотах увеличивает сроки строительства и стоимость.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является переход воздушной линии электропередачи через водное препятствие с постоянным направлением течения, включаюший провода, прикрепленные к опорам на плавучем основании 2. Н&достатком этого устройства являются ниэкая надежность и сложность эксплуатации, иэ-за чего при сооружении таких переходов требуется проведение сложных дорогостояших работ под водо1г, связанных с закреплением пригрузов на коренном грунте дна, и то, что переходы хорошо противодействуют в основном статическим нагрузкам, но при возникновении динамических нагрузок создается опасность сближения провсьдов линии между собой и приближения их к телу опоры, что приводит к необходимости увеличения размеров (вылета) траверсы
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение эксплуатации сооружения.
Это достигается тем, что в переходе воздушной линии электропередачи через вод« ное препятствие с постоянным направлением течения, включающем провода, прикрепленны к опорам на плавучем основании, к днии1у каждого плавучего основания опоры прикреплена вертикальная плоская консоль, расположенная к направлению течения под углом 10-80 , а каждое основание раскреплено двумя связями, закрепленными на берегу нерасположенными под углом 45-75 друг к другу, причем связь, расположенная ниже по течению, выполнена жесткой, в виде по тонного моста. На фиг . 1 показан переход, общий вид; на фиг. 2 - вид сверху на переход. Переход воздушной линии 1 в месте ее пересечения с водным препятствием 2, нм юшим постоянно направленное течение, со держит опоры 3 на обычном и плавучем ос нованиях 4 и 5. Основание 5 снабжено подводной консолью 6, расположенной под углом к течению, и жесткой и гибкоЛ счязями Т и 8. Связь 8 прикреплена к заделке Э, расположенной на берегу выше по течению. Причем в зависимости от конкретных условий угол может быть положи- тельным и отрицательным см. фиг. 2. В предлагаемом переходе плавучее основание раскреплено к коренному берегу двумя связями, образующими с берегом почти прямоугольный треугольник, одним из катетов которого является сам берег, вторым - связь, направленная к берегу под углом порядка 90 , представляющая собой жесткую конструкцию типа понтонного моста, дающего возможность свободного перемещения. Гипотенузой является вторая связь, например из каната или таги, прикрепленная к анкеру или к любой другой заделке, расположенной выще по течению. Таким образом, плавучее основание раскреплено к коренному берегу двумя связями. При этом расположение плоскости консоли плавучего основания под углом 1О-80° течению создает постоянно действующее усилие на плавучее основание, стараясь либо прижать его к берегу (если угол положительный), либо отогнать от б& рега (если угол отрицательный). Однако, так называемая жесткая связь типа понтив ного моста, достаточно жесткая вдоль своей оси, не дает возможность основанию прижаться к берегу или отойти от него, а гибкая свЛэь, прикрепленная к заделке на коренном берегу выше по течению, не дает возможности смещения основания по течению. Таким образом создается почти прямоугольный треугольник, в верщине одного из острых углов которого находится опора на плавучем основании, два катета являются жесткими - коренной берег и постоянно сжатая жесткая связь типа понтонного моста, а гипотенуза - постоянно натянутая течением связь. Указанные лостоянЯбге усилия создает консоль плавучего основания, расположенная под углом к течению. Таким образом, изобретение позволяет упростить и удешевить сооружение и эксплу атацию перехода воздушной линии и повысить его надежность при динамических нагрузках. Формула изобретения Переход воздушной линии электропередачи через водное препятствие с постоянным направлением течения, включающий провода, прикрепленные к опорам на плавучем основании, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации сооружения, к днищу каждого плавучего основания опоры прикреп лена вертикальная плоская консоль, расположенндя к направлению течения под углом 10-80 , а каждое основание раскреплено двумя связями, закрепленными на берегу и расположенными под углом 45-75 друг ,к другу , причем связь, расположенная ниже по течению, выполнена жесткой в виде понтонного моста. Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе: 1.Некрасов А. М. и др. Дальние электропередачи 5ОО кВ, М-Л., Энергия; 1964, с. 21О.. 2.Авторское свидетельство СССР N9 231389, кл. Н 02 G 1/04, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост | 1990 |
|
SU1763554A1 |
Рыбозаградительное устройство | 1991 |
|
SU1802042A1 |
Опора линии электропередачи | 1978 |
|
SU700635A1 |
ВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ЧЕРЕЗ ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ | 2008 |
|
RU2374731C1 |
Незамерзающий порт | 2017 |
|
RU2647348C1 |
Опора воздушной линии электропередачи | 1979 |
|
SU850857A1 |
Плавучее причальное сооружение | 1988 |
|
SU1512850A1 |
Устройство для сооружения фундамента мостовой опоры и способ его монтажа | 1980 |
|
SU992658A1 |
Промежуточно-угловая опора линии электропередачи | 1987 |
|
SU1502782A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1976-04-02—Подача