Oi
to
00
сд
(РШ
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве плавучих амортизационных устройств для стоянки кораблей и судов.
Цель изобретения - повьшение эффективности работы путем смягчения удара от навала судна и повышение энергоемкости причала, .
На фиг.1 показано плавучее причальное соорз ение, продольньй разрез; на фиг.2 - схема разложения си при работе сооружения с наклонным расположением штанг шарнирного эле- мента; на фиг.З - то же, с вертикальным расположением штанг шарнирного элемента; на фиг.4 - кривые зависимости нагрузки Rf, от перемещения (деформации).
Плавучее причальное сооружение состоит из причального понтона 1, понтона-моста 2 (причальньй мост), соединенных шарнирным элементом,состоящим из штанг-подвески 3 с шарнирами 4 и 5. Соосные шарниры 4 закреплены к консолям 6 причального понтона 1, а соосные шарниры 5 - к консолям 7 плавучего моста 2. Шарниры 4 каждой консоли причального понтона 1 закреплены горизонтально и разнесены по высоте относительно шарниров 5, закрепленных на консоля плавучего моста 2. За счет такого закрепления шарниров штанги-подвеск 3 принимают вертикальное положение и образуют угол d , равный 90 с плоскостью ватерлинии. Консоли 6 крепятся в нижней части кормы причального понтона 1, а консоли 7 - в верхней носовой части понтона-моста 2. Понтон-мост 2 соединен с береговой опорой пространственным шарниром 8. Причальное сооружение удерживается в заданном положении с помощью тросовых растяжек 9.
Во время швартовки под действием силы навала судна причальный понтон 1 приобретает горизонтальное движение и через шарнирное соединение воздействует на понтон-мост 2, кормовая часть которого простр анствен- ным шарниром 8 соединена с берегом. При этом происходит поворот штанг- подвески 3, вызывающий притопление
5
Q
5 0
5
5
0
0
5
0
понтона-моста 2 и подъем начального понтона 1. Вследствие вертикального расположения штанг-подвески 3 в начальньй момент навала судна, горизонтальное перемещение причального, понтона 1 вызывает незначительное притопление понтона-моста 2 (за счет этого выталкивающая сила также незначительна и, следовательно, горизонтальная сила от навала судна в начальный момент минимальна (фиг.4, кривая 2).
Вертикальное расположение штанг- подвески 3 и длина консолей (не менее длины штанг) практически обеспечивает поворот подвески от 90 до 0° и-максимальное горизонтальное перемещение причального понтона 1. Если длина консолей 6 и 7 меньше длины штанг, то при повороте подвески 3 происходит столкновение штанг с понтонами, что не обеспечивает поворот подвески на 90°..
Так как энергия деформации причального сооружения определяется по формуле
Е -|- Р л С
(как упругая деформация), ; где Р - поперечная горизонтальная
сила от навала судна; ДС - перемещение (деформация), следовательно, при большем перемещении и одинаковой силе больше и энергоемкость системы (фиг.4, кривая 2).
Формула изобретения
Плавучее причальное сооружение, содержащее причальный понтон и плавучий мост, шарнирно соединенные штангами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности Б работе путем смягчения удара от навала судна и повьштения энергоемкости причала, причальный понтон и плавучий мост вьшолнены с консолями, соответственно расположенными в обращенных одна к другой нижней части причального понтона и верхней части плавучего моста, при этом указанные шарниры закреплены на консолях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучее причальное сооружение | 1983 |
|
SU1126647A1 |
Плавучий причал | 1980 |
|
SU1014787A1 |
Плавучее швартовное устройство | 1990 |
|
SU1767073A2 |
Гидродинамическое отбойное устройство Баранова | 1988 |
|
SU1559039A1 |
Гидравлическое отбойное устройство Баранова | 1987 |
|
SU1493721A1 |
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2734644C1 |
ПРИЧАЛЬНО-НАВОДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU354061A1 |
Передаточный плавучий док | 1977 |
|
SU737289A1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
Плавучее причальное сооружение | 1977 |
|
SU829763A1 |
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве плавучих амортизирующих устройств причалов для стоянки кораблей и судов. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем смягчения удара от навала судна и повышение энергоемкости причала. Плавучее причальное сооружение состоит из причального понтона 1, понтона-моста 2, соединенных шарнирным элементом, состоящим из штанг-подвески 3 с шарнирами 4 и 5. Соосные шарниры 4 прикреплены к консолям 6 причального понтона 1, а соосные шарниры 5 - к консолям 7 понтона-моста 2. Понтон-мост 2 соединен с береговой опорой пространственным шарниром 8. Причальное сооружение удерживается в заданном положении с помощью тросовых растяжек 9. 4 ил.
Фиг.1
i:
Фиг.з
Кп
фиг.
Плавучее причальное сооружение | 1983 |
|
SU1126647A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1988-01-11—Подача