нен с управляющим входом соответствующего триггера, причем информационные входы триггеров соединены с шиной пулевого потенциала, а блок формирования сигнала сброса выполнен па третьем путевом датчике. На чертеже приведена электрическая схема анализатора. Анализатор содержит три точечных путевых датчика 1-6, установлепных иа железнодорол- ном пути на произвольном расстоянии друг от друга, но расстояние между крайними датчиками должно быть меньше расстояния между осями подвижного объекта. Датчики имеют контакты, которые в исходном состоянии разомкнуты. К шине 4 нулевого потенциала подключены вторые цепи контактов датчиков и информационные входы блоков памяти, выполненных на / -триггерах 5, например, тина К1ТК552. Контакт датчика i соединен с единичным входом . триггера 5, контакт датчика 2 - со входом инвертора 7 и единичным входом 6 триггера 8, контакт датчика 3, формирующего сигнал сброса - с нулевыми входами Л. триггеров 5, Ь. Единичный выход триггера 5 и выход инвертора У, а также единичный выход триггера и и выход инвертора б подключены соответственно ко входам элементов «Запрет 9, 10. Выходы последних соединены соответственно с выходными шинами ii, 12 и с управляющими входами С-триггеров. Функциональное назначение входов блоков памяти, выполненных на Li-трштерах (ГОСТ ), следующее: 6 - вход для раздельной установки триггера в состояние «i (.единичный вход; при подаче сигнала на этот вход на единичном выходе триггера получаем логический «U); л; - вход для раздельной установки триггера в состояние «и (нулевой вход; при подаче сигнала на данный вход на единичном выходе триггера иолучаем логическую с-исполнительный управляющий командный вход для осуществления приема информации. Ьход синхронизации; D - информационный вход для установки триггера в состояния «i и «О (в схеме включен постоянно на нулевой потенциал). В описании устройства иод термином «Сигнал понимается логическая «1. За логическую «1 принимается нулевой потенциал; за логический «О - наличие положительного потенциала. Устройство работает следующим образом. При входе ската в зону чувствительности датчика 1 едипичный выход триггера 5 меняет свое состояние и подготавливает элемент «Запрет 9. На выходной шине 11 сигнал отсутствует. При дальнейшем движении ската срабатывает датчик 2, сигиал которого через инвертор 7 разрешает поступление сигнала с выхода элемента «За:прет 9 на выходную шипу 11. Одновременно меняет свое состояние триггер 8. Однако на выходной шине 12 сигнал отсутствует, так как па входе ипвертора 6 отсутсвует сигнал датчика 1, разрешающий выдачу сигнала с элемента «Запрет 10. При выходе ската из зоны чувствительности датчика 2 сигнал снимается с шины 11 с управляющего входа С триггера 5. В этом случае триггер 5 переводится в исходное состояние, поскольку триггеры перебрасываются по заднему фронту импульса. При входе ската в зону чувствительности датчика 3 сигналы подаются на нулевые входы R обоих триггеров. Движение ската в обратном направлении, начиная не только с зоны чувствительности третьего, но и второго датчиков, вызывает срабатывание элементов анализатора в обратном порядке. Это позволяет следить за направлением движения ската при его остановке или реверсе в зоне чувствительности двух первых датчиков и не вызывает записи ложной единицы. Внедрение данного устройства позволит значительно расширить функциональные возможности системы автоматического измерения массы шихты на ходу в металлургическом производстве и повысить надежность ее работы. Экономический эффект по предварительным данным на одну систему может составить дц 2 тыс. руб. в год. Формула изобретения Анализатор направления движения объекта, содержащий путевые датчики, блоки памяти, выполненные на триггерах, и соединенные с выходными шинами элемента «Запрет, к одному из входов каждого из которых подключен единичный выход одного из триггеров, единичный вход каждого из которых соеинен с одним из путевых датчиков, а нулеой - с блоком формирования сигнала сброа, отличающийся тем, что, с целью устанения сбоев при маневрах объекта в зоне становки датчиков, он снабжен инверторами, ход каждого из которых соединен соответстенно с первым и вторым путевыми датчиками, выход - с другим входом одного из элеменов «Запрет, выход каждого из которых соепнен с управляющим входом соответствуюего триггера, причем информационные вхоы триггеров соединены с шиной нулевого поенциала, а блок формирования сигнала сброа выполнен на третьем путевом датчике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНАЛИЗАТОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯОБЪЕКТОВПОДВИЖНЫХ | 1971 |
|
SU304167A1 |
Устройство для диагностирования шин | 1987 |
|
SU1444640A1 |
Измерительная система с автоматическим контролем аналого-цифрового преобразования и блок задания нечувствительности | 1991 |
|
SU1837261A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ЧИСЛА ЛЮДЕЙ В КОНТРОЛИРУЕМОЙ ЗОНЕ | 1989 |
|
RU2018959C1 |
Устройство для измерения частоты и периода | 1991 |
|
SU1824592A1 |
Устройство для контроля микросхем оперативной памяти | 1983 |
|
SU1149312A1 |
Логический анализатор | 1987 |
|
SU1476474A1 |
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1986 |
|
SU1446638A1 |
Цифровой многоинтегральный прибор для тензометрических весов | 1982 |
|
SU1030661A1 |
Устройство управления аппаратом магнитной записи | 1984 |
|
SU1246133A1 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-03-05—Подача