Изобретение относится к устройствам для контроля перемещения подвил ных единиц на железнодорожном транспортг.
Известны анализаторы направления движения подвижных объектов, содержащие три путевых датчика, подключенных ко входам формирователей, триггеры, единичные входы которых соединены с выходами формирователей, и элементы «Запрет и «Задержка.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем единичный вход первого триггера соединен с нулевыми входами второго и третьего триггеров, единичный вход третьего триггера - с нулевыми входами первого и второго триггеров, единичные выходы первого и третьего триггеров - с одпими входами элементов «Запрет, другие входы элементов «Запрет через элемент «Задержка соединены с нулевым выходом второго триггера, выходы элементов «Запрет - с выходными шинами устройства. Это позволяет упростить устройство и повысить его надежность.
На чертеже изображена функпиальная схема устройства.
Три точечных путевых датчика 1, 2 и 3 установлены на железнодорожном пути 4 на определенном расстоянии один от другого.
При отсутствии ската в зонах чувствительности датчиков на входы формирователей непрерывно поступают сигналы от датчиков.
Триггеры 8, 9 и 10 анализатора устанавливаются в исходное положение по шине // сброса.
Выход второго триггера через элемент 12 «Задержка соединен со входами элементов 13 и 14 «Запрет. Выходы элементов «Запрет соединены с выходными шинами 15 и 16 устройства.
При входе ската в зону чувствительности датчика / срабатывает формирователь 5, и триггер 8 меняет свое состояние. На выходной шине 15 сигнал отсутствует, так как элемент 13 закрыт.
При дальнейшем движении ската срабатывает формирователь 6, и изменяет свое состояние триггер 9. Импульс с его выхода через элемент 12 открывает элементы 13 и 14.
При переходе ската в зону чувствительности датчика 3 срабатывает формирователь 7 изменяет свое состояние триггер 10. Сигнал с его выхода через открытый элемент 14 поступает на выходную шину 16 устройства. Триггеры 8 9 нри этом возврашаются в исходное состояние.
Предмет изобретения
Анализатор направления движения иодвижных объектов, содержащий три путевых датчика, подключенных ко входам формирователей, триггеры, единичные входы которых соединены с выходами формирователей, элементы «Запрет и «Задержка, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства и повыщения надежности его работы, в нем единичный вход первого триггера соединен с
нулевыми входами второго и третьего триггеров, единичный вход третьего триггера - с нулевыми входами первого и второго триггеров, единичные выходы первого и третьего триггеров - с одними входами элементов «Запрет, другие входы элементов «Запрет через элемент «Задержка соединены с нулевым выходом второго триггера, выходы элементов «Запрет - с выходными щинами устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Анализатор направления движения | 1976 |
|
SU586025A1 |
Устройство измерения скорости проследования осей железнодорожного подвижного состава | 1986 |
|
SU1402474A1 |
Дискретный датчик перемещения | 1979 |
|
SU808940A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения | 1982 |
|
SU1046621A1 |
Дискретный датчик перемещения | 1980 |
|
SU890252A2 |
Устройство для контроля работы электромагнита | 1988 |
|
SU1522160A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ | 1992 |
|
RU2029345C1 |
Устройство для автоматического счета подвижных объектов | 1975 |
|
SU658023A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ СТРЕЛОЧНОГО УЧАСТ'КА ДЛИННОБАЗНЬШ ВАГОНОМ | 1970 |
|
SU263646A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ | 1994 |
|
RU2105270C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация