(54) ЛЕБЕДКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫЧАГ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ | 2002 |
|
RU2216663C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ | 1973 |
|
SU399651A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2078001C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398984C2 |
1
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к лебедкам с ручным приводом и осевыми дисковыми тормозами.
В изобретении по основному авт. св. № 202494 описана лебедка, содержащая червячпый редуктор, колесо которого жестко посажено на вал барабана, а червяк, свободно посаженный на ведущий вал с возмол ностью осевого перемещения по нему в требуемых пределах, соединен с тормозной муфтой и снабжен вырезом в виде двух скощенных поверхностей, контактирующих при осевом перемещении червяка по ведущему валу с двумя аналогично скощенными поверхностями на выступе ведущего вала лебедки.
Однако в этой лебедке тормозная муфта регулируется с помощью прокладок, что является трудоемкой операцией, требующей при этом разборки лебедки.
Целью изобретения является обеспечение возможности регулировки тормозной муфты без разборки лебедки.
Для этого механизм регулировки тормозной муфты содержит установленную на ведущем валу регулировочную втулку с буртом и установленные в корпусе регулировочные винты, взаимодействующие с втулкой и фиксирующие в рабочем положении тормозную
муфту, при этом концы ведущего вала выведены из корпуса наружу и снабжены регулировочными гайками, а на валу установлены втулки, взаимодействующие с гайками. На фиг. 1 изображена предлагаемая лебедка, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент регулировки тормозной муфты и подщипников.
Лебедка содержит корпус 1, в отверстиях стенок которого на подщинниках 2 и 3 установлен вал 4.
В верхней части корпуса 1 на оси 5 установлен барабан 6 с червячным колесом 7, находящимся в зацеплении с червяком 8, свободно установленным на валу 4 с возможностью осевого перемещения.
В корпусе 1 размещена тормозная муфта 9, имеющая неподвижные тормозные диски 10 и подвижные тормозные диски 11, установленные на червяке 8.
На торце червяка 8 выполнен вырез 12 со скосами, в который входит выступ 13 кулачка 14, соединенного хвостовиком 15 с валом 4.
Подщипники 2 и 3 с внещних сторон закрыты крыщками 16 и 17. На концах вала 4 выполнена резьба и установлены гайки 18 и 19, служащие для регулировки муфты 9, подшипников 2 и 3, а также фиксирования вала 4 в рабочем положении.
Для обеспечения возможности применения лебедки с ручным приводом на валу 4 выполнена посадочная поверхность 20, на которую устанавливается рычаг ручного привода.
Для регулировки тормозной муфты 9 (фиг. 2) необходимо регулировочные гайки 18 и 19 ослабить, при этом регулировочные винты 21 и 22 ввернуть в корпус 1 до упора в регулировочную втулку с буртом 23 до сжатия дисков 10 и 11. После этого гайкой 18 кулачок 14 перемещается в крайнее положение до упора в поверхность выреза 12 на торце вала 4 и производится поворот гайки 18 в обратном направлении и ее шплинтовка с целью создания рабочего зазора между выступом 13 кулачка 14 и вырезом 12 на торце червяка 8. Винты 21 н 22 выворачивают.
2y/ yy//y/.
Поворотом гайки 19 регулируются подшипники 2 и 3, после этого гайка 19 шплинтуется.
Формула изобретения
Лебедка по авт. св. № 202494, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки тормозной муфты без разборки лебедки, механизм регулировки тормозной муфты содержит установленную на ведущем валу регулировочную втулку с буртом и установленные в корпусе регулировочные винты, взаимодействующие с втулкой и фиксирующие в рабочем положении тормозную муфту, при этом концы ведущего вала выведены из корпуса наружу и снабжены регулировочными гайками, а на валу установлены втулки, взаимодействующие с гайками.
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-03-22—Подача