ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ Советский патент 1973 года по МПК F16D27/10 F16D67/02 

Описание патента на изобретение SU399651A1

Изобретение относится к машиностроению. Известна электромагнитая муфта - тормоз, содержащая установленный в корпусе магнитопровод с обмоткой возбуждения, подпружиненный якорь со ступицей и фланнем, ведущую полумуфту, ведомый вал и тормозную втулку. Якорь в муфте состоит из двух частей, соединенных между собой винтами через шрокладкн. Якорь прил имает пакет тормозных дисков к неподвижной крыщке корпуса, в котором вынолнены отверстия, закрываемые пробками, для замера воздушного зазора при включенной и обесточенной катушках. Воздушный зазор выставляется при помощи прокладок, установленных между частями якоря и между корпусом и крышкой. Однако величину крутящего момента, передаваемого на ведомый вал, невозможно изменить и достаточно точно задать без разборки муфты для подхода к прокладкам. При этом необходимо подбирать два пакета прокладок: один между двумя частями якоря, а другой корнусом и крышкой. Тормозной момент может быть изменен заменой пружины, прижимающей якорь к крышке, или введением дополнительных прокладок под пружину. Для этого требуется разборка муфты. Кроме того, для выставки подвижных частей механизма необходимо ведомый вал прокручивать вручную. Известная муфта не обеспечивает этого требования. Ведущая полумуфта и тормозная втулка имеют наружные бурты, прилегающие через прокладки к торцам корпуса муфты п прикрепленные к нему. Прокладки выполнены в виде двух полуколец, выступающих по наружному диаметру из корпуса муфты. Прокладки имеют вырезы для .прохода крепежных деталей. При этом магнитопровод и якорь выполнены сдвоенными, состоящими из двух одинаковых симметрично расположенных частей. Обе части магн топровода разделены зазором, части якоря сопряжены торнами ступиц, а (|)ланцы его соответственно изаимодействуют с нолумуфтой и тормозной втулкой. Дл:Я .ручного поворота на цилиндрической поверхности фланцев предусмотрена накатка. На чертеже изображена муфта, продольный разрез. В цилиндрическом корпусе 1 установлены катушки возбуждения 2 и 3, заключенные в части магнитопровода 4 и 5, имеющие канавку и вырез 6 для прохода выводов 7. Магнитопровод фиксируется в корпусе при помощи Т-образной шлонкп 8. В корпусе находятся также тормозная втулка 9 с буртом 10, ведущая полумуфта 11, сидящая на подщипникач во втулке 12 с буртом 13. Бурты 10 и 13 прижаты к торнам корпуса через прокладки 14 с вырезами 15. Прокладки 14 выступают по наружному диаметру за корпус. Части якоря 16и 17 с прикрепленными к ним фрикционными дисками 18 посажены своими ступицами через запрессованные в них втулки 19 на ведомом валу 20 ва скользящей шпонке 21. Францы якоря имеют накатку 22. Подшипник 23 ограничен в осевом направлении, а подшия1ЩК 24 посажен в ведуш.ей полу.муфте 11 свободно в осевом направлении. Корпус имеет oijHa 25 и 2G. закрытые быстросъемными крышками 27 (их крепление на чертеже че показано) для контроля нри выставлен)1И воздушного зазора между фланцами якоря 16 и 17и магнитопроводом и для ручного их проBcjpota. Корпус имеет также вырез 28 для прохода выводов 7. Ведущая полумуфта 11 посаж на относительно втулки 12 с незначительHijiM по сравнению с выставленными зазорами лффтом в осевом направлении или без него. Юри включенной катушке 2 и обесточенной катушке 3 якорь прижимается к ведущей яоЛумуфте 11. При этом зазо.р между фланцем части якоря 16 и магнитопроводом 5 может бцть отрегулирован нри помощи прокладок Ц между торцом корпуса и буртом 13 втулки 12. Крутящий момент на ведомый вал 20 пе|редается через скользящую шпонку 21. При включенной катушке возбуждения 3 и оНесточенной катушке возбуждения 2 якорь, расцепляясь с ведущей полумуфтой 11, прижимается к тормозной втулке 9. Ведомый вал 20 затормаживается. При этом зазор между фланцем части якоря 17 и катушкой возбуждфия 3 может быть отрегулирован при помощи прокладок 14, расположенных между бурTOJM 10 тормозной втулки 9 и другим торцом Kcipnyca. Затем процесс сцепления может шовториться. Проворот ведомого вала 20 осуществл1яется вручную через окна 25 или 26 при включенной катущке возбуждения 2 и обесточенной катушке 3 и электродвигателе привода ведущего вала (на чертеже электродвигатель не показан) и откинутых крышках 27. (На чертеже показана муфта в момент, когда катушка возбуждения 2 включена, а катушка возбуждения 3 обесточена). п Предмет изобретения 1. Электромагнитная муфта - тормоз, содержащая установленный в корпусе кольцевой неподвижный магнитопровод, якорь, поочередно взаимодействующий с ведущей полумуфтой и тормозной втулкой, и прокладки, регулирующие величину рабочих зазоров, отличающаяся тем, что, с целью уЛ1учшення условий эксплуатации, магнитопровод и якорь выполнены сдвоенными, состоящими нз двух одинаковых, симметрично расположенных частей, причем обе части магнитонровода разделены зазором, части якоря, каждая из которых выполнена в виде фланца со ступицей, сопряжены торцами ступиц, а полумуфта и тормозная втулка, установленные по обе стороны магнитопровода с якорем и взаимодействующие соответственно с фланцами последнего, имеют наружные бурты, прикрепленные к торцам корпуса и установленные по отношению к ним с зазором для прокладок, каждая из которых выполнена в виде двух полуколец с вырезами для прохода крепежных деталей. 2. Муфта - тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ручного поворота якоря, на наружной цилиндрической поверхности его фланцев выполцена накатка. Ю /«

Похожие патенты SU399651A1

название год авторы номер документа
Электромагнитная переключающая муфта 1983
  • Яковлев Василий Алексеевич
SU1083006A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА 1994
  • Хайруллин И.Х.
  • Исмагилов Ф.Р.
  • Закиров И.Г.
RU2084719C1
Электромагнитная переключающая муфта 1987
  • Яковлев Василий Алексеевич
SU1460461A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА 1972
  • П. С. Шраменко, Е. А. Хатулев, И. Ф. Сторожев В. Н. Станишевский
SU330286A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1988
  • Климов Ю.И.
  • Ходяков В.Н.
RU2027087C1
ФРИКЦИОННАЯ ПРУЖИННАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯМУФТА 1970
  • Н. В. Гордеев, А. А. Кривенцов, П. А. Малышев, С. С. Сазыкин С. А. Франкштейн
SU279275A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU262557A1
Пружинная переключающая муфта 1978
  • Яковлев Василий Алексеевич
SU842284A1
Фрикционная пружинная переключающая муфта 1974
  • Яковлев Василий Алексеевич
SU507720A1
Тормозное устройство электродвигателя 1979
  • Бауков Николай Александрович
  • Бошман Эрнст Абрамович
  • Губин Юрий Викторович
  • Гусельников Эдуард Митрофанович
  • Татаренков Михаил Константинович
SU773842A1

Иллюстрации к изобретению SU 399 651 A1

Реферат патента 1973 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ

Формула изобретения SU 399 651 A1

SU 399 651 A1

Авторы

Л. В. Лобиков Г. В. Калинин

Даты

1973-01-01Публикация