1
Изобретепие отпо-сится к строительству и предяазиачеио для возведения монолитных стен Б горизонтально-скользящей опалубке.
Известен механизм вертикального перемещения щитов горизонтально-скользящей опалубки, состоящий нз двухбарабанной лебедки, системы блоков, канатов и фиксаторов il.
Недостатки такого устройства состоят в сложности и громоздкости конструкции при сравнительно малой грузоподъемности.
Известен также гидропривод перемещения тележки самоходного агрегата, содержащий короб гидроцилиндра и шток, с закренленной на нем стопой 2.
Однако указанный механизм может обеспечить подъем и опусканле только на высоту, не превышающую длину его штока, что п.рч значительных габаритах щитов требует их промежуточной фиксации, выполняемой вручную с помощью клиньев.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств механизма перемещения.
Достигается это тем, что короб механизма снабжен промел уточной опорой с верхней и нижней наиравляющи ми планками, с которым.и .взаимодействует ролик, смонтированный па стопе штока гидроцилиндра, причем короб установлен соосно гидроцилиндру.
lia фиг. ,а, б, в, г, д изобрал ены последовательные положения механизма вертикального перемещения при подъеме щитов; па фиг. 2 - то же при опускании щитов. Механизм вертикального перемещения состоит ИЗ гидроцилИНдра 1, на щтоке 2 которого закреплена стопа 3. На столе штока смонтирован ролик 4. Гидроцилиндр подвешен на оси 5 короба 6, закрепленного на рабочем настиле 7 щита 8 опалубки.
На оси 9 гидроцилиндра подвешен подпружиненный телескопический толкатель 10, опирающийся, в зависимости от его положения, либо на переднюю стенку И короба 6, либо на заднюю 12. Обе 1стенки изолнуты в верхней
части так, что их радиусы кривизны увеличиваются снизу BiBepx, а центр радиусов совпадает с центром оси 9 гидроцилиндра. На оси 5 иодвешена промежуточная опора 13 с задней стенкой 14 и двум:Я .направляющими планками 15, а ,на оси 16 промежуточной опоры - подпружиненный телескопический толкатель 17, также опирающийся, в зависимости от его полож;ения, либо на переднюю, либо на заднюю стенку короба 6. Стопа 3 штока гидроцилиндра и опора 13 могут опираться на 5-толки колонны 18 горизонтально скользящей опалубки. Поскольку агрегат горизонтальноскользящей опалубки состоит из четырех колонн, то перемещение осуществляется четырьмя механизмами перемещения.
Телескопическне толкатели 10 и 17, находись в левОМ лоложении (фиг. 1,а, и, в, г, д), стремятся повернуть гидроцилиидр 1 и промежуточную опору 13 по. часовой стрелке, т. е. в сторону уголков колопиы 18.
Если толкатели 10 п 17 лаходятся в нравом ноложенин (фиг. 2.,а, б, в, г, а), то они стремятся повернуть гидроцилиадр и промежуточную опору против часовой стрелки, т. е. отвести стопу 3 и выступ опоры 13 от уголков колонны 18.
Работает механизм вертикального перемещен-ия njjHTOB следующим образом.
Подпружиненные телескопические толкатели 10 и 17 поворачивают вручную в левое положение (фиг. il,a). Поскольку радиус кривизны отгиба передней стенки 11 уменьшается в (Направлении iCBepxy вниз, то при повороте толкателей их пружины автоматически сжимаются. В «ижнюю полость гидроцилиндра 1 подают рабочую жидкость, при этом шток 2 перемещается вертикально вверх до момента соприкосновения скоса стопы 3 с вертикальной полкой уголка колонны 18. В результате взаимодействия .скоса стопы с вертикальной полкой уголка, шток вместе с гидроцилиндром отклоняется вправо (фиг. 1,6), новорачиваясь вокруг оси 5. Когда передняя стенка минует вертикальную стенку уголка колонны 18, гидроцилиндр под действием толкателя ,10 возвращается в вертикальное положение (фиг. 1,б). После этого рабочая жидкость подается в верхнюю полость гидроцилиндра. При этом стопа 3 щтока 2 опирается на горизонтальную полку уголка колонны 18, а гидроцилиндр вместе с коробом 6, настилом 7, щитом 8 опалубки и промежуточной опорой 13 перемещается вверх. Если скос выступа опоры 13 подойдет к вертикальной полке вышележащего уголка колонны 18, промежуточная опора под действием скоса отклонится вправо (фиг. 1, г), поворачиваясь вокруг оси 5. Когда выступ промежуточной опоры минует вертикальную стенку уголка колонны, опора 13 под действием толкателя 17 возвращается в вертикальное положение (фиг. 1,а).
Далее цикл подъема щитов опалубки повторяется.
Для опускания щитов опалубки необходимо повернуть телескопические толкатели 10 и 17 в правое положение (фиг. 2,а). В верхнюю полость гидроцилиндра 1 подают рабочую жидкость с целью нагрузки опоры 13, которая вместе с гидр о цилиндром перемещается в крайнее верхнее пололсение. При этом толкатель 17 поворачивает опору 13 против часовой стрелки (фиг. 2,6) так, что ее выступ отводится от уголка колонны 18. Затем подают рабочую жидкость в нижнюю полость гидроцилиндра, одновременно гидроцилиндр
вместе с промежуточной опорой, коробом 6 и щитом 8 оиалубки опускается вниз. В момент, когда верхняя плаика 15 опоры 13 подойдет к ролику 4, последний начнет отклонять промежуточную опору по часовой стрелке (фиг. 2, в), подводя ее выступ к горизонтальной полке уголка колонны 18. При этом опора 13 нагружается, а стопа 3 штока 2 разгружается и приподнимается над горизонтальной полкой уголка колонны. Под действием
толкателя 10 гидроцилиндр вместе со штоком и стопой 3 поворачиваются вправо до упора стопы 3 в заднюю стенку 14 опоры 13. После чего рабочая жидкость подается в верхнюю полость гидроцилиндра, заставляя шток 2
вместе со столой 3 опускаться. При опускании штока ролик 4 входит в соприкосновение с нижней планкой 15 опоры 13 (фиг. 2,г), в результате чего гидроцилиндр поворачивается по часовой стрелке и стопа 3 опускается на
горизонтальную полку ниже расположенного уголка колонны (фиг. 2,5). Далее цикл опускания щитов опалубки повторяется.
Формула изобретения
Механизм для вертикального перемещения щитов горизонтально-скользящей опалубки, содержащий короб с шарнирно подвешенным к нему гидроцилиндром, «а штоке которого
закреплена стопа с роликом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, короб снабжен промежуточной опорой с направляющими планками и установлен соосно гидроцилиндру.
Источники инфор:мации,
принятые во внимание при эк спертизе
1.Временные технические указания по бетонирОВанию стен инженерных сооружений в горизонтально-1скользящей опалубке. РСН-
252-73, Донецк, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР №392912, кл. А 01G 25/00, 1971.
h
-
18
Ю(17)9(е)
И S
2 -Л
:
Пи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скользящая опалубка | 1978 |
|
SU815230A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОДУЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ | 2005 |
|
RU2282700C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ОПАЛУБКА ПЕРЕКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2135714C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2513859C1 |
Опалубка для бетонирования монолитного перекрытия | 1979 |
|
SU966196A1 |
Установка для изготовления предварительно напряженных железобетонных объемных элементов | 1976 |
|
SU710804A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ТРЕХСЛОЙНЫХ ОГРАЖДАЮЩИХ И ВНУТРЕННИХ СТЕН ЗДАНИЯ И ОПАЛУБОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2401918C2 |
Консольная горизонтально-скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1153031A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1975-06-20—Подача