(54) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕПИЯ ОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ
лубка с опускным сооружением, подготовленным к погрул ению, общий вид; на фиг. 2 - то ж& в рабочем состоянии, когда сооружение начинает погружаться; на фиг. 3 -то же в плане (пневмобаллоны и форшахта не показаны) .
Опалубка для возведения опускных сооружений включает кольцевой каркас, выполненный в виде внутренних 1 и внешних 2 колец, соединенных стержнями 3. Внутренние 4 и наружные 5 щиты опираются на каркас посредством приваренных к ним внешних 6 и внутренних / косынок. Каркас подвешен на гибких связях, например канатах 8, верхние концы которых закреплены на плите 9 компенсирующих устройств, выполненных в виде набора пневмобаллонов 10. Пневмобаллоны 10 снабжены дросселирующими клапанами (на чертеже не показаны,). Клапаны отрегулированы на давление, равное 1,15 веса каркаса со щитами. Пневмобаллоны 1U опираются на ригели 11, закрепленные в верхней части форшахты 12. На ригелях И установлены концевые датчики 13 для регистрации концевого нижнего положения плиты 9, когда щиты 4 и а опустились вместе с сооружением до критического положения. Между форшахтой 12 и внешними щитами 5 установлены пневмобаллоны 14, которые закреплены на плитах 15, соединенных с форшахтой 12 посредством тяг 16. Тяги 16 прикреплены к плитам 15 и форшахте 12 посредством шарниров 17 и 18. Внешние щиты 5, прилегающие внахлест к смежным секциям, соединены тягами 19, имеющими механизмы распалубки, например фаркопфы 20. Внутренние щиты 4 соединены тягами 2i, имеющими механизмы распалубки, например фаркопфы 22. На стыках внутренние щиты соединены эластичными вставками 23. В форшахте 12 помещены датчики 24 для регистрации крена опускного сооружения. В нинсней части форшахты 12 установлен опорный башмак 25 для ограничения крена при критическом наклоне сооружения.
На фиг. 1 показана схема опалубки с уложенным в нее железобетоном 26 и закрепленным в нижней части режущим ножом 27, опирающимся на веер 28.
Опалубка для возведения опускных соорул ений работает следующим образом.
После заполнения железобетоном 26 опалубочного пространства и затвердения смеси производят распалубку, т. е. увеличивают диаметр наружных щитов 5 и уменьщают диаметр внутренних щитов 4. Для этого используют механизмы распалубки, т. е. фаркопфы 22 и 20. Далее убирают веер 22 и погружают сооружение в грунт известными способами. В случае, если сооружение будет отклоняться от заданного направления, то датчики 24 подадут сигнал. Тогда в соответствующие ппевмобаллоны 14 подают сжатый воздух и сооружение вместе со щитами 4 и 5 занимает необходимое положение. С помощью баллонов 14 создается упорный буфер, ограничивающий дальнейший перекос. Если крен сооружения продолжается, то в работу вступает опорный башмак-25, который полностью воспринимает нагрузку и явлается фиксатором крайнего положения сооружения. По мере погружения сооружения
опалубку переводят в рабочее состояние и продолжают бетонирование, т. е. повторяют цикл. Если в неустойчивых водоносных или плывунных породах сооружение опускается под собственным весом, то в работу вступают компенсирующие устройства. Дросселирующие клапаны ппевмобаллонов 10 начннают срабатывать при увеличении давления на пневмобаллоны 10 на 10-15% выше веса щитов с каркасом. Дросселирующие клапаны выпускают воздух,
предоставляя возможность опалубке опускаться вместе с сооружением. Ход компенсирующих, устройств h и величину превышения сооружения над нижней частью щитов 4 и 5 выбирают с таким расчетом, чтобы обеспечивался
технологический цикл но наращиванию оболочки сооружения (установка аркокаркасов, укладка бетонной смеси, время для затвердевания бетона). Подвеска щитов на компенсирующих устройствах и наличие пневмобаллонов между форшахтой и внешними щитами облегчают возведение сооружения и позволяет безаварийно производить погружение в неустойчивых водоносных и плывунных породах.
Формула изобретения
1.Опалубка для возведения опускных сооружений включающая каркас с закрепленными на нем наружными и внутренними щитами, гибкие связи и механизмы распалубки, отличающ аяся тем, что, с целью повышения производительности и качества опускных сооружений, она снабжена форшахтой с ком-:
пенсирующими устройствами и пневмобаллонами, размещенными между наружным щитом и форщахтой.
2.Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что компенсирующее устройство выполнено в
виде набора пневмобаллонов с дросселирующими клапанами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Климов В. Т. и Маричев В. И. Строительство опускных колодцев. М., «Стройнздат, 1975, с. 42 - 45.
2.Климов В. Т. и др. Строительство опускных колодцев и кессонов. - «Шахтное строительство, 1958, № 6, с. 30-32.
;s
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА КОТЛОВАНА | 2001 |
|
RU2190725C1 |
Устройство для возведения малоэтажных зданий | 1984 |
|
SU1308736A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2011 |
|
RU2478158C2 |
Способ возведения подземного сооружения | 1982 |
|
SU1249162A1 |
Устройство для сооружения опускной крепи из монолитного бетона | 1970 |
|
SU779581A1 |
Опалубка для бетонирования перекрытий из монолитного железобетона | 1981 |
|
SU996683A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВУСТОРОННЕЙ ВЗАИМОНАПРЯЖЕННОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ СТЕНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ С ПУСТОТАМИ ДЛЯ УТЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2323307C2 |
Устройство для механизации проходки вертикальных стволов шахт | 1983 |
|
SU1146455A1 |
ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1992 |
|
RU2069253C1 |
УСТРОЙСТВО для ВОЗВЕДЕНИЯ монолитных | 1973 |
|
SU387107A1 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-02-16—Подача