Замок для ремня безопасности Советский патент 1977 года по МПК A44B11/14 

Описание патента на изобретение SU586823A3

(54) ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Похожие патенты SU586823A3

название год авторы номер документа
Замок для ремней безопасности 1986
  • Гете Эскил Ингве Холмберг
SU1553009A3
ДВЕРНОЙ ЗАМОК 2008
  • Хелистен Мика
RU2449101C2
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ 2003
  • Гришутин А.Ю.
RU2257453C2
ЗАЩИЩЕННЫЙ ОТ ТОЛЧКОВ ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2006
  • Дютей Режи
RU2375941C2
ЗАМОК 2019
  • Акимов Сергей Анатольевич
RU2720894C1
КОМБИНАЦИЯ ЦИЛИНДРОВОГО ЗАМКА И КЛЮЧА, ЗАМОК, КЛЮЧ И ЗАГОТОВКА ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1994
  • Бу Виден
RU2125637C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Леонид Тедер[Ee]
  • Аиду Отс[Ee]
  • Рихо Вахтра[Ee]
  • Михкель Раидару[Ee]
RU2085419C1
ЗАМОК ДЛЯ УСТАНОВКИ В ОТВЕРСТИИ ТОНКОЙ СТЕНКИ 2005
  • Рамзауер Дитер
RU2418141C2
ПОВОРОТНЫЙ ЯЗЫЧОК И ЗАМОК ДЛЯ ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дюрье Лоран
  • Дебрук Франсуа
RU2562032C2
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ РЕМЕННЫХ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ 1993
  • Франц Вир[De]
  • Ханс-Петер Бетц[De]
  • Кристиан Хойка[De]
RU2071713C1

Иллюстрации к изобретению SU 586 823 A3

Реферат патента 1977 года Замок для ремня безопасности

Формула изобретения SU 586 823 A3

I

Изобретение касается конструкций замков для ремней безопасности, которые могут быть использованы в транспортных средствах, например в самолетах и автомобилях.

Известен замок для ремня безопасности, содержащий корпус, оси и установленные .с возможностью поворота на осях корпуса подпружиненную защелку и рычаг управления (1 .

Известен также замок для ремня безопасности , содержащий язычок с выемкой, смонтированные в корпусе подпружиненный элемент управления и связанный с ним цилиндрический стопор, уста новленный с возможностью поворота и вывода из выемки язычка, и опору для стопора 2 .

Известные замки не обеспечивают надежности при их эксплуатации: их разъ динёние требует довольно большого усилия.

В частности, в замке 2 это обусловлено тем, что цилиндриГеский стопор перемещается по поверхности язычка и опоры со скольжением, определяющим большие значения усилия размыкания.

Целью изобретения является повышение надежности замка в работе.

Эта цель достигается тем, что замок имеет по крайней мере один поворотный цилиндрический элемент,контактирующий с цилиндрическим стопором.

Кроме того, стопор и цилиндрический элемент выполнены в виде роликов, а корпус имеет паз для их размещения, причем одна из торцовых стенок паза образует опору для стопора. : По первому варианту выполнения замок имеет оси для стопора и цилиндрического элемента, одна которых соединена с элементом управления, а другая - прикреплена к корпусу и связана с цилиндрическим элементом, при этом последний образует опору для стопора. Опорная поверхность выемки язычка расположена наклонно так, что угол между нормалью к ней и линией, соединяющей .оси стопора и цилиндрического элемента, не превышает угла самоторможения.

Согласно второму варианту поверхность торцовой стенки паза корпуса и опорная поверхность выемки язычка расположены наклонно по отношению К-напралению перемещения последнего под углом меньшим, чем угол самоторможения..

По третьему варианту паз корпуса и выемка язычка имеют прямоугольную форму. По четвертому варианту стопор н цили;;.црический элемент имеют кольцевые канэвки для взаимодействия с эле ментом управления, расположенные по середине их длины. По пятому варианту стопор и цилиндрический элемент выполнены в виде ва ликов с опорными цапфами, а элемент управления имеет ребра с отверстиями для размещения опорных цапф валиков. Согласно шестому варианту один иь валиков имеет бочкообразную, а другой - вогнутую формы. По седьмому варианту стопор и цилиндрический элемент имеют различные диаметры. На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый замок для ремня безопасности в продольном и поперечном сечениях соответственно (первый вариант исполнения) ; на фиг. 3 - то же, деталировку в изометрии; на фиг. 4 - замок по вто рому варианту исполнения, разрез; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. б - деталировка замка по второму варианту; на фиг. 7,8- замок в продол ном и поперечном сечениях соответстве но, третий вариант выполнения; на фиг 9- деталировка; на фиг. 10 - замок в продольном разрезе, четвертый вариант выполнения; на фиг. 11 - разрез по Б-Б на фиг. 10; на фиг. 12 - цилиндрический стопор, частичный разрез на фиг. 13 - деталировка четвертого варианта; на фиг. 14 - замок, продоль ный разрез (пятый вариант); на фиг. 15 - деталировка; на фиг. 16 - замок (шестой вариант); на фиг. 17 - то же седьмой вариант выполнения. Предлагаемый замок (см. фиг. 1-3 содержит язычок 1 с выемкой 2, смонти рованные в корпусе 3 злемент 4 управления, подпружиненный упругим элементом 5, и связанный с ним посредством оси 6 цилиндрический стопор 7, установленный с возможностью поворота и вывода из вые;ики 2 язычка 1. Элемент 4 управления установлен на оси В, на которой поворотно размещен цилиндрический элемент 9 в виде опорного ролика, контактирующего с цилиндрическим стопором 7. Корпус 3 имеет паз 10для размещения оси 6, а управляющий элемент 4 - отверстие 11 и выемку 12 для размещения осей 8 и б соот ветственно. Корпус 3 имеет также направляющий штифт 13 для язычка 1 и отверстие 14 для соединения замка, например, с шасси транспортного средства. Язычок 1 имеет отверстие 15 для прикрепления ремня безопасности и фаску 16, которая отжимает цилиндриче кий стопор 7 при вдвигании язычка 1. Корпус 3 замка помещен в оболочку 17. Согласно первому варианту выполне ния цилиндрический элемент 9 образует опору для стопора 7. Кроме того, опор ная поверхность выемки 2 язычка 1 распoлo«teнa наклонно так, что угол между линией 18, соединяющей оси 8 и 6 цилиндрического элемента 9 и стопора 7, и нормалью в точке 19 на линии 18 и поверхности выемки 2, не превышает уг ла самоторможения. Во время размыкания элемент 4 упра ления отводится в направлении стрелки 20и, воздействуя на стопор 7, выводит его из выемки 2 язычка 1, размыкая последний. Отличительной особенностью всех других вариантов изобретения являет ся то, что стопор и цилиндрический элемент выполнены в виде роликов, а корпус имеет паз дляих размещения, причем одна из торцовых стенок паза образует опору для стопора. Во втором варианте выполнения (см. фиг. 4-6) замок содержит язычок 21 с выемками 22, смонтированные в корпусе 23 элемент 24 управления с пружиной 2: Стопор и цилиндрический элемент выполнены в виде роликов 26 и 27, а корпус 23 имеет пазы 28 для их размещения. Одна из торцовых стенок каждого паза 28 образует опору для стопора, причем поверхность этой стенки и опорная поверхность выемки 22 язычка 21 расположены наклонно по отношению к направлению перемещения последнего под углом меньшим, чем угол самоторможения. Корпус 23 помещен в оболочку 29 и имеет прорезь 30, а язычок 21 выполнен с шипами 31 и 32, обеспечивающими поперечное перемещение язычка 21при контакте со стенками прорези 30 Элемент 24 управления имеетнаклон ные канавки 33 и 34 для взаимодействия с роликами 26 и 27 и нажимную пл анку 35, направление воздействия-на которую при размыкании показано стрелкой 36. В следующих четырех вариантах выполнения замка паз корпуса и выемка язычка имеют прямоугольную форму. Третий вариант замка (см. фиг. 7-9) включает в себя язычок 37 с выемкой 38 прямоугольной формы, смонтированные в корпусе 39 управляющий элемент 40 с пружиной 41, причем цилиндрический элемент и стопор представляют собой ролики 42 и 43, а корпус 39 имеет прямоугольный паз 44 для их размещения. Одна из торцовых стенок паза 44 образует опору для стопора. Корпус 39 помещен Е оболочку 45 и имеет ось 46 для установки элемента 40 управления, а также для прикрепления зажима 47 шасси транспортного сред ства. Элемент 40 управления имеет отверстия 48 для оси 46 и пазы 49 для размещения роликов 42, 43. Язычок 37выюлнен с фаской 50. По четвертому варианту изобретени (см. фиг. 10,12,13) ролики 51 и 52, образующие стопор и цилиндрический элемент,имеют кольцевые канавки 53 д взаимодействия с элементом 54 управл ния, с этой целью выполненным с пере мычкой 55, Кроме того, как и в други вариантах, замок имеет язычок 56 с прямоугольной выемкой 57. Корпус 58 выполнен с прямоугольным пазом 59, одна из стенок которого образует опору для стопора, а элемент 54 управления имеет проем 60 для размещения пли ты 61, служащей для установки роликов 51 и 52 при монтаже. Направление воздействия на элемент 54 управления показано стрелкой 62. По пятому варианту (см. фиг. 14,15 стопор и цилиндрический элемент выполнены в виде валиков 63 к 64 с опор ными цапфами 65 и 66, а элемент 67 управления имеет ребра 68 с отверстиями 69 и 70 для размещения цапф 65 и 66 соответственно. Седьмой вариант (см. фиг. 16) заключается в том, что валик 71 имеет бочкообразную, а валик 72 - вогнутую формы. Поверхности прилегания 73 и 74 на корпусе 58 и на язычке 56 в этом случае должны быть выполнены выпуклыми и вогнутыми соответственно. На фиг 17 показан конструктивный вариант замка, где ролики 26 и 27,образующие стопор и цилиндрический элемент, имеют различные диаметры. Замок может быть снабжен выталкивающей пружиной 75. Формула изобретения 1.Замок для ремня безопасности, содержащий язычок с выемкой, смонтированные в корпусе подпружиненный эле мент управления и связанный с ним цилиндрический стопор, установленный с возможностью поворота и вывода из выемки :зычка, и опору для стопора, о т личающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он имеет по крайней мере один поворотный цилиндрический элемент, контактирующий с цилиндрическим стопором. 2.Замок по п. 1, отличающий с я тем, что стопор и цилиндри ческий элемент выполнены в виде роликов, а корпус имеет паз для их размещения, причем одна из торцовых стенок пазаобразует опору длястопора. 3.Замок по п.1,от л и ч а ю щ и йс я тем, что он имеет оси для стопора и цилиндрического элемента, одна из которых соединена с элементе управления, а другая - прикреплена к корпусу и связана с цилиндрическим элементом, при этом, последний образует опору для стопора. 4.Замок по пп. 1 и 3, о т л и ч аю щ и и с я тем, что опорная поверхность выемки язычка расположена наклонно так, что угол между нормалью к ней и линией, соединяющей оси стопора и цилиндрического элемента, не превышает угол самоторможения. 5.Замок по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ и и с я тем, что поверхность торцовой стенки паза корпуса и опорная поверхность выемки язычка расположены наклонно по отношению к направле-, нию перемещения последнего под углом меньшим, чем угол самоторможения. 6.Замок по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что паз корпуса и выемка язычка имеют прямоугольную форму. 7.Замок по пп. 1, 2 и 6, отличающийся тем, что стопор и цилиндрический элемент имеют кольцевые канавки для взаимодействия с элементом управления, расположенные по середине их длины. 8.Замок по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ и и с я тем, что стопор и цилиндрический .элемент выполнены в виде валиков с опорными цапфами, а элемент управления имеет ребра с отверстиями для размещения опорных цапф валиков. 9.Замок по п. 8, отличающийся тем, что один из валиков имеет бочкообразную, а другой - вогнутую форму. , 10.Замок по пп. 1и2,отличаю щ и и с я тем, что стопор и цилиндрический элемент имеют различные диаметры . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент ФРГ 1186250, кл.44а 11/08, 19 . .2. Опубликованная заявка ФРГ 2107661, кл. 44а 11/14, 1972.

9 8 10/33

ta

I / / / /

15

9иг.1

Ik

Put.S

2/

24- 2.8

(Pui.k 2if a ....zlx /И //г 5

ini 43

so

kl

.2

/;

3T 39

f

СРш.8

ftO

ifO SI 5It 52 (Риг. 10 ,62

Фиг. it

60

1Рш. 13 Sit

(Риг. /5

75

23

Vut. 17

SU 586 823 A3

Авторы

Артур Фель

Даты

1977-12-30Публикация

1974-06-19Подача