Изобретение относится к замку ремня безопасности для приема и блокирования вставного язычка, содержащему корпус и расположенный в нем, имеющий находящийся под воздействием пружины выталкиватель вводный участок для вставного язычка, расположенный в замке фиксатор, который в случае блокирования взаимодействует с выемкой для язычка таким образом, что вставной язычок блокируется в корпусе с помощью фиксатора, и направляемую в корпусе с возможностью перемещения, воздействующую на фиксатор для снятия блокировки передвижную кнопку, причем для защиты от толчков замка ремня безопасности предусмотрена инерционная масса, перемещаемая в направлении движения передвижной кнопки относительно нее, которая с помощью расположенного в корпусе двуплечего передаточного рычага может соединяться с передвижной кнопкой.
Замок ремня безопасности с указанными выше признаками описан в EP 0212507 B1. В случае подобных замков ремней безопасности речь идет о том, чтобы их выполнить с защитой от толчков, если замок ремня безопасности, например, во время процесса натяжения подвергается ускорению и в конце пути натяжения резко тормозится, так что на основе возникающих в направлении движения передвижной кнопки сил ускорения возникает опасность того, что передвижная кнопка вследствие собственных инерционных сил вдвигается в корпус замка и благодаря этому замок открывается. Согласно описанному в EP 0212507 В1 примеру выполнения в корпусе замка расположена с возможностью линейного перемещения в направлении движения передвижной кнопки инерционная масса, которая при вызываемом воздействующими силами ускорения относительном движении относительно корпуса поворачивает расположенный в корпусе с возможностью вращения двуплечий передаточный рычаг таким образом, что он своим свободным плечом входит в траекторию движения передвижной кнопки и таким образом препятствует имеющему одинаковое направление с движением инерционной массы движению вдвигания и открытия передвижной кнопки.
С известным замком ремня безопасности связан недостаток, состоящий в том, что обособленное расположение перемещаемой линейно инерционной массы с приданной ей направляющей и опорой в корпусе замка ремня безопасности требует много места, так что корпус замка должен иметь соответственно большие размеры. Кроме того, известное решение означает увеличение издержек на изготовление и монтаж. Наконец, динамические силы инерционной массы должны самым точным образом согласовываться с динамической силой, воздействующей на передвижную кнопку, чтобы в случае расцепления своевременно осуществился поворот передаточного рычага в траекторию движения передвижной кнопки, прежде чем передвижная кнопка придет в движение.
В основе изобретения поэтому лежит задача, состоящая в том, чтобы упростить конструкцию замка ремня безопасности с указанными выше признаками и повысить надежность его функционирования.
Решение этой задачи включая предпочтительные варианты выполнения и дальнейшие усовершенствования изобретения получается из содержания пунктов формулы изобретения, которые приведены после описания.
Изобретение в основной своей идее предусматривает, что инерционная масса удерживается и направляется на передвижной кнопке и/или корпусе и передвижная кнопка имеет дистанцированную от своей направляющей для инерционной массы и противолежащую по отношению к неподвижной относительно корпуса опорной оси передаточного рычага надставку, причем передаточный рычаг своими обоими плечами непосредственно воздействует на инерционную массу и надставку передвижной кнопки. С изобретением связано преимущество, состоящее в том, что вследствие направления инерционной массы на самой передвижной кнопке снижается требуемое пространство для размещения инерционной массы в замке ремня безопасности. На основе непосредственного воздействия передаточного рычага на инерционную массу и передвижную кнопку получается вынужденное сцепление обоих элементов друг с другом или соответственно относительно друг друга, так что создается надежность функционирования в случае соответственно возникших сил ускорения, причем на основе противолежащего по отношению к центру вращения передаточного рычага расположения соединительных точек передаточного рычага относительно инерционной массы, с одной стороны, и относительно передвижной кнопки, с другой стороны, исключено возникновение сил вращения. Масса инерционной массы, а также размеры плеч рычага устанавливаются таким образом, чтобы при возникших ускорениях создались моменты соответственно одинаковой величины, так чтобы замок был рассчитан с защитой от толчков.
В соответствии с одним примером выполнения изобретения предусмотрено, что на передвижной кнопке выполнена позволяющая относительное движение передвижной кнопки по отношению к инерционной массе линейная направляющая. Таким образом, имеется также возможность предварительно монтировать инерционную массу на передвижной кнопке, так чтобы соответственно был более легким окончательный монтаж замка ремня безопасности.
Согласно примеру выполнения изобретения соединение между инерционной массой и передаточным рычагом, а также между передаточным рычагом и надставкой передвижной кнопки выполнено как соединение штифт-паз. Так как вследствие поворота рычага и линейного движения передвижной кнопки и инерционной массы изменяются эффективные плечи рычага, то в области соединения элементов друг с другом должно иметься соответствующее свободное пространство.
Соотношения движения, как предусмотрено в соответствии с примером выполнения, следует установить таким образом, чтобы соединения между инерционной массой и передаточным рычагом, с одной стороны, и между передаточным рычагом и надставкой передвижной кнопки, с другой стороны, находились на различных сторонах плоскости, проходящей через опорную ось передаточного рычага и ориентированной перпендикулярно направлению движения передвижной кнопки. В частности, можно при этом предусмотреть, чтобы передаточный рычаг в своем исходном положении при не приведенной в действие передвижной кнопке располагался относительно направления движения передвижной кнопки наклонно таким образом, чтобы соединение между надставкой передвижной кнопки и передаточным рычагом находилось ближе к стороне введения для вставного язычка, чем соединение между передаточным рычагом и инерционной массой.
На чертеже показан пример выполнения изобретения, который описан ниже. Единственная фигура показывает существенные для понимания изобретения компоненты: передвижная кнопка - инерционная масса - передаточный рычаг - корпус замка ремня безопасности в схематическом изображении.
Полная конструкция замка безопасности с его имеющими решающее значение и предусмотренными, в частности, деталями, а также возникающие в рамках применения в соответствии с назначением такого замка ремня безопасности функциональные процессы описаны в EP 0212507 B1, так что раскрытие EP 0212507 B1 также следует привлечь для понимания настоящего изобретения, в этом отношении дается ссылка на раскрытие указанного документа.
Как следует из чертежа, в корпусе 10 не показанного более подробно замка ремня безопасности подвижно установлена передвижная кнопка 11, которая на чертеже представлена в своем исходном положении. В этом отношении передвижная кнопка установлена с возможностью вдвигания в корпус 10 в направлении стрелки 20.
На передвижной кнопке 11 выполнена линейная направляющая 13, вдоль которой с возможностью перемещения расположена инерционная масса 12, которая с помощью линейной направляющей 13 одновременно удерживается на передвижной кнопке. Так как, как еще будет описано, инерционная масса 12 должна иметь возможность перемещения относительно корпуса 10, инерционная масса 12 может двигаться в выполненном в корпусе 10 пазу 14 и направляться в нем так, что одновременно также посредством направляющей инерционной массы 12 на передвижной кнопке 11 осуществляется фиксация передвижной кнопки 11 относительно корпуса 10.
Альтернативно инерционная масса 12 может удерживаться с возможностью перемещения также на корпусе 10, который также может включать в себя не показанный кожух. Важным для удерживания и направления инерционной массы является лишь то, что никакое вращательное ускорение не передается на передвижную кнопку 11.
В корпусе 10 расположен с возможностью вращения двуплечий передаточный рычаг 16, который может поворачиваться вокруг неподвижной относительно корпуса опорной оси 17 и одно плечо 18 которого соединено с инерционной массой 12. Противолежащее плечо 19 передаточного рычага 16 связано с соответственно расположенной на передвижной кнопке 11 надставкой 15. Расчет передаточного рычага 16, а также его опорной оси 17 на корпусе 10 относительно инерционной массы 12 и надставки 15 передвижной кнопки 11 осуществляется таким образом, что получаются симметричные опорные и соединительные соотношения, которые приводят к тому, что в отношении взаимодействия инерционной массы 12 и надставки 15 передвижной кнопки 11 получаются соответственно одинаковые плечи рычага. Таким образом, получается особенно простой вид уравновешивания масс, причем при соответствующих издержках на расчет параметров можно также установить другие соотношения плеч рычага.
Если для приведения в действие замка ремня безопасности в смысле разблокировки замка передвижную кнопку сдвинуть относительно корпуса 10 в направлении стрелки 20, то надставка 15 передвижной кнопки 11 надавит на соответствующее плечо 19 передаточного рычага 16 и вызовет его поворот против часовой стрелки так, что плечо 18 передаточного рычага 16 переместит инерционную массу 12 вдоль выполненной на передвижной кнопке 11 линейной направляющей 13 в направлении стрелки 20 против направления движения передвижной кнопки 11. Это означает, что линейная направляющая 13 должна иметь на передвижной кнопке 11 такую продольную протяженность, чтобы было возможным требуемое для хода разблокировки передвижной кнопки 11 относительное движение передвижной кнопки 11 и инерционной массы 12 относительно друг друга.
Если замок ремня безопасности, как описано в EP 0212507 B1, подвергается натяжению и движется поэтому в своем продольном направлении также в направлении стрелки 20 и в конце процесса натяжения соответственно тормозится корпус 10, то передвижная кнопка 11 вследствие своей собственной инерции массы хочет следовать дальше в направлении натяжения, так что может произойти автоматическое вдвигание передвижной кнопки 11 в корпус 10 в направлении стрелки 20. Этому автоматическому движению вдвигания противодействует теперь инерционная масса 12, которая равным образом, как и передвижная кнопка 11, во время процесса натяжения подвергается ускорению и выполняет поэтому имеющее одинаково направленное с передвижной кнопкой 11 движение перемещения в направлении стрелки 20. При соответствующем расчете инерционной массы 12 замок ремня безопасности также к началу движения натяжения, т.е. при ускорении против направления стрелки 20, выполнен с защитой от толчков, так что передвижная кнопка 11 благодаря инерции инерционной массы 12 в начале процесса натяжения не открывается. В частности, инерционная масса в рамках своего движения оказывает, по меньшей мере, воздействующую на передаточный рычаг 16 силу инерции и соответственно поворачивает передаточный рычаг 16 по часовой стрелке, так что благодаря этому предотвращается движение открытия и вдвигания передвижной кнопки 11 в корпус 10, которое предполагало бы поворот передаточного рычага 16 против часовой стрелки. Вследствие этого имеется защита от толчков замка ремня безопасности.
Раскрытые в приведенном выше описании, пунктах формулы изобретения, реферате и чертеже признаки предмета этой заявки по отдельности или также в любой комбинации друг с другом могут иметь существенное значение для осуществления изобретения в его различных вариантах выполнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ РЕМЕННЫХ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ | 1993 |
|
RU2071713C1 |
ЗАМОК ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЖЕСТКИХ ВНЕШНИХ УСЛОВИЯХ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2016 |
|
RU2711676C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2085419C1 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1996 |
|
RU2125396C1 |
УЗЕЛ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2684853C2 |
Замок для ремня безопасности | 1974 |
|
SU586823A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРЕЖДАЮЩЕГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116902C1 |
ЗАМОК | 2004 |
|
RU2352744C2 |
Замок для ремней безопасности | 1986 |
|
SU1553009A3 |
УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА | 2005 |
|
RU2281801C1 |
Замок ремня безопасности для приема и блокировки вставного язычка содержит корпус, блокирующий вставной язычок фиксатор, а также воздействующую на фиксатор передвижную кнопку. Для защиты от толчков замка ремня безопасности предусмотрена инерционная масса, которая удерживается и направляется на передвижной кнопке и/или корпусе. Передвижная кнопка имеет дистанцированную от своей направляющей для инерционной массы и противолежащую относительно неподвижной опорной оси надставку. Передаточный рычаг своими обоими плечами оказывает непосредственное воздействие на инерционную массу и надставку передвижной кнопки. Обеспечивается упрощение конструкции замка и повышение надежности функционирования. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Замок ремня безопасности для приема и блокирования вставного язычка, содержащий корпус и расположенный в нем, имеющий находящийся под воздействием пружины выталкиватель вводный участок для вставного язычка, расположенный в замке фиксатор, который в случае блокирования взаимодействует с выемкой для язычка таким образом, что вставной язычок заблокирован в корпусе с помощью фиксатора, и установленную в корпусе с возможностью перемещения, воздействующую на фиксатор для снятия блокировки передвижную кнопку, причем для защиты от толчков замка ремня безопасности предусмотрена подвижная в направлении движения передвижной кнопки относительно нее инерционная масса, которая с помощью установленного в корпусе двуплечего передаточного рычага выполнена с возможностью сцепления с передвижной кнопкой, отличающийся тем, что инерционная масса (12) удерживается и направляется на передвижной кнопке (11) и/или корпусе (10), а передвижная кнопка (11) имеет дистанцированную от своей направляющей (13) для инерционной массы (12) и противолежащую неподвижной относительно корпуса опорной оси (17) передаточного рычага (16) надставку (15), причем передаточный рычаг (16) своими обоими плечами (18, 19) непосредственно воздействует на инерционную массу (12) и надставку (15) передвижной кнопки (11).
2. Замок ремня безопасности по п.1, отличающийся тем, что на передвижной кнопке (11) и/или корпусе (10) выполнена линейная направляющая, позволяющая относительное движение передвижной кнопки (11) относительно инерционной массы (12).
3. Замок ремня безопасности по п.1 или 2, отличающийся тем, что соединение между инерционной массой (12) и передаточным рычагом (16), а также между передаточным рычагом (16) и надставкой (15) передвижной кнопки (11) выполнены соответственно как соединение штифт-паз.
4. Замок ремня безопасности по п.1 или 2, отличающийся тем, что соединения между инерционной массой (12) и передаточным рычагом (16), с одной стороны, и между передаточным рычагом (16) и надставкой (15) передвижной кнопки (11), с другой стороны, расположены на разных сторонах проходящей через опорную ось (17) передаточного рычага (16), направленной перпендикулярно плоскости движения передвижной кнопки (11) плоскости.
5. Замок ремня безопасности по п.4, отличающийся тем, что передаточный рычаг (16) в своем исходном положении при не приведенной в действие передвижной кнопке (11) расположен наклонно относительно направления движения передвижной кнопки таким образом, что соединение между надставкой (15) передвижной кнопки (11) и передаточным рычагом (16) расположено ближе к стороне вдвигания для вставного язычка, чем соединение между передаточным рычагом (16) и инерционной массой (12).
СНОСОВ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ ИЗ ТЕРМОПЛАСТОВ | 0 |
|
SU212507A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО БЛОКА ВИБРОРЕЗОНАТОРА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2314879C2 |
US 5133115 А, 28.07.1992 | |||
US 5216788 А, 08.06.1993 | |||
Замок для ремней безопасности | 1986 |
|
SU1553009A3 |
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ РЕМЕННЫХ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ | 1993 |
|
RU2071713C1 |
Авторы
Даты
2009-12-20—Публикация
2006-04-13—Подача