Автоматическая сцепка типа виллисон Советский патент 1977 года по МПК B61G3/10 

Описание патента на изобретение SU586831A3

(54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ТИПА ВИЛЛИСОН

Похожие патенты SU586831A3

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ПЛОСКИХ ПРЕДМЕТОВ ТИПА ПАКЕТОВ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ 1992
  • Хартмут Карл Зауэр[De]
RU2044685C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ 2010
  • Козырев Борис Михайлович
  • Козырева Екатерина Борисовна
RU2452158C2
СТЕЛЛАЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ И АРХИВИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ 2004
  • Шольц Готфрид
RU2337599C2
САМОНАКЛАД 1991
  • Хартмут Карл Зауер[De]
RU2057054C1
Способ штамповки листовых материалов и устройство для его осуществления 1989
  • Габриель Де Сме
SU1829978A3
Устройство для разрезания облученных твэлов в составе тепловыделяющей сборки 1989
  • Ришар Гриво
  • Даниель Керло
  • Даниель Тюкула
  • Жан Кола
  • Робер Пеллье
SU1838836A3
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1993
  • Кристоф Кауте[De]
  • Илло-Франк Примус[De]
  • Бернд Шмитт[De]
RU2105842C1
ОБЛИЦОВКА СТЕНЫ ЗДАНИЯ 1991
  • Оливер Щеландер[Se]
RU2084598C1
Установка для литья под низким давлением 1977
  • Жан Анри Лефевр
SU704437A3

Иллюстрации к изобретению SU 586 831 A3

Реферат патента 1977 года Автоматическая сцепка типа виллисон

Формула изобретения SU 586 831 A3

I

Изобретение относится к области железводррожного транспорта.

Известны автсялаткческие сцепки с центральным .буферсш типа Виллисон, содержащие рычаг сцепки, сжанчивающийся на переднем конце ударным, или малым, крюком и тяговым, или большим крюком, а на заднем конце - шарнирной деталью; фронтальный фланец, расположенный Между указанными крюками и Iобразующий гнездо для блокировочного механизма; охватывающий направляющий узел, имеющий рог,«выступающий вперед в нижней части малого крюка и продолженный назад направляющей рампой; охватываемый направляющий узел, содержащий под большим крюком скрепляющий рог, вертикальный отражатель и башмак, днище и канал трубопроводов, расположенный под фронтальным фланцем и ограниченныйдвумя боковыми стенками, раружной и внутренней, и днищем Щ .

Однако автоматические сцепки изготовляются путем отливки корпуса сцепки, и даже незначительный дефект литья приводит к забраковке всей автоматической сцепки.

Цель изобретения - обеспечение изготовления автоматической сцепки механосварочным способом, оптимизация веса и однородности металла и исключение брака внутренней структуры, Это достигается тем, что рычаг сцепки выполнен -коробчатой конструкции, собранной из листовых зле1 ентов шарнирная деташь - в виде штампованной головки, прикре тленной к задней части рычага сцепки, малый крюк из штампованного монолитного профиля

(I-образной формы, большой крюк из штампованного -профиля U -образной форьвл, фронтальный фланец цельноштампованным и установлен в виде распорки между малым и большим крюками, охватываемый направляющий узел образован путем соединения штампованного рога и направляющей рампы, выполненной из листового материала, с основанием малйго крюка, охватывающий направляющий узел образован соединением с основанием большого крюка штгиитованных скрепляющего рога, вертикального отражателя и башмака, днище - соединением листового основания и штампованного держателя, башмака, а наружная и внутренняя стенки, ограничивающие канал трубопроводов, выполнены соответственно цельноштампованной, С-образной формы, и соедине нием штампованной стойки с тремя лис TOBteac траверсами, В такой сцепке рычаг может состоять из приваренных под углом к цельней основной детали - толчковой пли те, расположенной между малым крюком и шарнирной деталью, трех листовых деталей, образующих соответственно : верхнюю полку, нижнюю полку и полотHOf расположенное параллельно по крайней мере части толчковой плиты, при этом рычаг выполнен расширяющимся вперед и в виде крыльев, образуя место для блокировочного механизма, а в своей задней части, усиленной ли стовой деталью, параллельной полкам, выполнен в виде трубы прямоугольного сечения. Штампованная головка может быть выполнена с осевым утиранием, закреп ленным в задней части рычага прямоугольного сечения. Верхняя часть фронтального фланца может быть расположена между толчковой плитой и задним ребром детали большого крюка и снабжена вертикальной массивной ножкой, взаимодействую щей своим основанием с башмакОм и скрепляющим рогом, при этом полотно по всей высоте своего вертикального ребра совместно с вертикальным отражателем соединено своим передним ребром с Верхней частью фронтального фланца вблизи заднего ребра детали большого крюка. Малый крюк может иметь -верхнюю часть IJJ -образного поперечного сь чения с неодинаковыми ветвями, при этом более длинная ветвь расположена против вертикального ребра толчковой плиты и усилена при помощи двух пластин, содержащих каналы для стока во ды, и нижнюю часть с поперечным сечением в виде уголка, взаимодействую щего одной из своих полок с рогом и рампой, а другая полка имеет на уров зоны взаимодействия с рогом усиливаю щее утолщение с профилированным поперечным сечением. Стойка внутренней стенки канала может быть снабжена размещенной в своей нижней части гор изонтайьной пло щадкой под ось крепления муфт, а верх няя Ъредняя и нижняя листовые детали соединены одним из своих боковых концов с стойкой в одной вертикальной плоскости, образуя полую перегородку Основание и держатель башмака могут быть соединены, при этом основание, образуя днище канала трубопроводов, расположено под рогом охватываемого направляющего узла, с которым оно связано на периферии, а держатель башмака выполнен с расположенным ма верхней стороне фасонным выступаюпдам уширением, образующим башмак и взаимосвязан своей верхней стороной с вертикальным отражателем и стойкой внутренней стенки. Штампованная деталь нижней площадки под ось крепления может быть установлена на верхней стороне держателя башмака за отражателем и на одной вертикальной прямой с верхней площадкой, связанной со штампованной направляющей деталью управления разблокировкой. Рампа может быть снабжена усиливающим ребром треугольной формыу взаимодействующим одной из своих граней с рампой, второй гранью - с рогом, а третья грань обращена наружу. На фиг. 1 изображено предложенное сцепное устройство в аксонометрии; на фиг. 2 - составные элементы сцепного устройства; на фиг. 3 - сцепное устройство, вид сбоку, со стороны башмака; на фиг. 4 - то же, со стороны краевой детали; на фиг. S - то же, передняя часть, вид сверху; на фиг. 6 - часть переднего конца рычага, вид сверху, в аксонометрии; на фиг. 7 - предложенное устройство, вид снизу, с передней стороны. Сцепное устройство состоит из рычага 1, содержащего на заднем конце шарнирную деталь 2 и на переднем конце - систему 3 крюков, под которой находятся охватываемый направляющий узел 4 и охватывающий направляющий узел 5, разделенные каналом 6 трубопроводов . Днище 7 проходит под узлами 4 и 5, образуя внутреннюю стенку канала 6. Система 3 крюков состоит из малого 8 и большого 9 крюков, соединяемых фронтальным фланцем 10. Находящийся на опоре малого крюка 8 охватываемый направляющий узел 4 содержит управляющий рог 11, удлиненный назад рампой 12J Вертикально под большим крюком 9 расположен охватывающий направляющий узел 5, выполненный в виде ограничивающего рога 13, вертикального отражателя 14 и башмака 15. Днище 7 состоит из стального листового основания 16 и штампованного держателя 17 башмака 15 (см.фиг.7). Канал 6 снизу ограничен основанием 16, а сбоку - двумя стенками, внешней 18 и внутренней 16 (см. фиг. 2, 4,7). Рычаг-1 выполнен коробчатым путем соединения дв||«с боковых . деталей: толчковой плиты 20 и промежуточной плиты 21 с верхней 22 и нижней 23 пластинами, а на уровне шарнирной детали 2 в виде трубы йрямоугольного сечения. Шарнирная детал z состоит из коруса 24 с высверленным в нем отвер тием 25 под соединительную ось (не оказана), удлиняющуюся блоком 26 анерного крепления для размещения соданйтельной пружины. Конец оси удлинен изогнутой деталью 27, образующей упор соединительной пружины. Сверху и снизу корпус 24 шарнирной детали 2 имеет штампованный полукруглый выступ 28. Концевые задние части 29, 30 пластин 22, 23 образуют полукруглый профиль, дополняющий профиль выступа 28.

Между деталью 2 и пластинами 22, 23 выполняют продольные сварные швы, для усиления связи этих элементов, Кроме того, трубчатый конец рычага 1 усиливается на уровне соединения в паз стальным листом 31, называемым деталью жесткости рычага, который смонтирован между пластинами 22, 23; равноудаленно от них и параллельно им. При соединении лист 31 упирается в деталь 27, образуя распорку, приваренную между толчковой 20 и промежуточной 21 плитами.

Толчковая плита 20 имеет концевую часть 32 и переднюй пластину 33, разделенные наклонной плитдй 34. Угол между концевой частью 32 и передней пластиной 33 составляет 15, Промежуточная плита 21 выполнена плоской, с концевой 35 и передней 36 частями, а в ее нижней части выполнен паз под направляющий элемент 37 управления блокировкойГ Боковые грани корпуса 24 параллельны концевой части 35, а верхнее ребро слегка отклоняется к передней части, охватывая профиль верхней пластины 22 Пластины 22, 23 имеют плоские концевые части 38, 39 соответственно и расширенные передние части, причем часть 40 передней пластины слегка приподнята.

Внутренние края пластин 22 и 23 охватывают боковой профиль толчковой плиты 20, затем концевой части 32 до концевой грани передней пластины 33. На этом уровне края профилированы так чтобы они могли соединяться с верхней частью 41 фронтального фланца 10 и большого крюка 9 (см.,фиг.б) . Часть 41 фронтального фланца 10 упирается частью своей задней грайи в паз, выполненный на переднем конце пластины 22, а большой крюк 9 соединяется сво ею вертикальной задней гранью с боковым концом передней грани фланца.

Внешние грани пластин 22 и 23 расходятся вперед пластинами жесткости, стягивающими часть 41 фронтального фланца 10 и крюк 9, концевая грань которого образует общий конец 42 с передними концами пластин 22 и 23. К концу 42 присоединяется также передняя часть промежуточной плиты 43, называемой усилительной, на половине расстояния между пластинами 22, 23, параллельно нижней пластине 23 и упираясь в направляющий элемент управления блокировкой- Плита.43 усиливает

рычаг 1 на уровне.растягивающего крюка 9 .

Фронтальный фланец 10 со(|тоит из верхней части 41 и массивной ножки 44.1(см.фиг, 2, 7). Частью 41 фронтальный фланец 10 образует распорку между открытой клетью, состоящей из двух основных пластин 22, 23, усилительной плиты 4-3 и промежуточной плиты 21 с одной стороны, и толчковой плитой 20 с другой стороны. Он имеет углубление в центре, обращенное к малому крюку, предназначенное для прохода отпорных органов.

Наклонная плита 34 и передняя пластина 33 толчковой плиты 20 имеют верхнюю грань, приподнятую по отношению к плоскости пластины 22 и соединяющуюся на этом уровне выкружкой 45 (см.фиг. 1-3 и 6). Эта полоса об разует с зоной против пластины 22 профиль в виде консоли, на который надевается капот 46 соответствующего профиля для образования кожуха 47, закрывающего стопорный механизм. Кожух 47 снабжен крюком 48, представляющим собою захватывающее средство для подъемного крюка и открывающий боковой проход для опорной плиты 49.

Малый крюк 8, полученный из Ji -образного профиля с неодинаковыми ответвлениями (см. фиг. 2 и 6), имеет верхнюю часть 50, которая соединяетс с передним концом толчковой плиты 20 удлиненной опорой 51. В верхней части 50 профиль сохраняется цельным, а опора 51 только средней частью соединяется с частью 52, небольшой по ширине. Передняя часть 53 (см.фиг.6)

У -образного профиля толще задней части 54 в месте, соединения с толчковой плитой 20, поэтому, когда, короткая часть 54 прижимается к внешней стороне плиты 2Cf, ее передняя часть образует упор для- вертикальног ребра последней.

Слегка отодвинутый от концов верхней части 50, малый крюк усиливается соединением пластинок 55 (см.фиг. 1 и 2) . Последние имеют разрез, oxBcfтывающий поперечное сечение малого. крюка, разрезные уголки обеспечивают проход для стекающей воды.

Опора 51 малого крюка соковой части соединяется с рампой 12 и с рогом 11. Основание передней части 52, наводящейся в плоскости толчковой граЩ1, около рампы 12 выполнено с проффтированным утолщением 56 для усилени)1 к онструкции.

Войъшой крюк 9 имеет трехгранный профиль с гранями, смещенными под уз- лом и строго вертикальными (см.фиг. 2 и 6), задняя грань 57 соединяется своим вертикальным ребром с частью 4 фронтального фланца 10, в то время K передняя грань 58 образует общий ко нец 42, вертикально ограниченный острыми кондами пластин 22 и 23. Эти грани 57 и 58 соединяются промежуточной гранью 59, поэтому крюк приобретает общую Ijt -образную форму. Верхняя грань большого крюка 9 выходит за вершину части 41 фронтального фланца 10, опускаясь на уровень плаг стины 22 в месте носка 60. В своей нижней части три грани 57 58, 59 большого крюка углубляются под пластину 23, в углу соединения с передним скосом ограничивающего рога 13. Рог 13 имеет треугольную форму. Одна из сторон его или грань соединяется с нижней частью большого крюка, другая - с боковойгранью отражателя 14, а третья - находится с. внешней стороны, позади нижней части передней грани большого крюка до нос ка 60. Отражатель имеет боковую нижнюю выемку, ограничивающую основание 61 и часть 62. Верхняя концевая гран отражателя 14 соединяется с нижней гранью пластины 23. У основания 61 и перед ним находится башмак 15 (см. фиг.1, 5), который вырубается штампом вместе с держателем 17, соединен ным верхней гранью с .основанием и с нижней частью ножки 44. Рог 11 соединяется основанием с листовым основанием 16, а внутренней гранью - с опорой 51 позади малого. крюка 8. В заднем удлинении верхней грани рога 11 находится рампа 12 в виде треугольника. Одна из сторон или граней рампы соединяется с задней ча стью рога 11, другая - с нижней гранью профиля -передней пластины 33 толч ковой плиты 20, третья - обращена на ружу . Канал 6 трубопроводов частично закрыт сверху ребром части 41 фронтального фланца 10 и ребром задней плиты 63. Основная ось канала 6 смоце на под углом 30 относительно продоль ной оси. конца рычага 1. Внойняя стенка 18 находится вертикально над краем короткой части 54 (см.фиг.6) верхней части малого крюка 8 и соединяется на этом уровне своею верхней гранью с нижней поверхностью рампы 12; Внутренняя стенка 19 состоит из штампованной стойки 64с горизонтальной пло1г1адкой 65 в нижней части под ось крепления и три плиты 66-68,Ув соединении со стойкой образующие перегородку с углублением. Фронтальная передняя грань стенки 19 - общая с ножкой 44,основание соединяется с основанием 16, а верхняя грань - с нижней 23 и задней 63 плитами в одном месте. Плита 70 образует основание канала 6, а плита 71 - углубленное основание держателя 17 баи мака 15. Этот держатель представляет собойштампованную деталь, верхняя грань которой (см. фиг. 1) приподнята по отношению, к верхней грани плиты 70, Основание 7, состоящее из соединения опоры 16 и держателя 17 тормозной колодки 15, служит основанием опоре 44 малого крюка, краю 11, боковым стенкам 18, 19, а. также фланцу 10 и отражателю 14 и образует распорку между боковыми стенками канала 6 трубопроводов. Ребра 72, 73 как элементы усиления расположены соответственно под рампой 12, упираясь в заднюю грань рога, и ПО краю верхней грани основания 1б, упираясь также в заднюю часть рога 11, Принцип действия такого сцепного устройства и аналогичен существующим сцепкам. Формула изобретения 1. Автоматическая сцепка типа Вилли сон, содержащая рычаг, оканчивающийся на переднем конце ударным - малым крюком и тяговым - большим крюком, а на заднем конце - шарнирной деталью, фронтальный фланец, расположенный между указанными крюками и образующий гнездо для блокировочного механизма, охватываемый направляю1Щй узел с рогом, выступающим вперед в нижней части малого крюка и соединенным с отходящей назад направляющей рампой, охватывающий направляющий узел со скрепляющим рогом, расположенным под большим крюком, вертикальный отражатель и башмак, днище и канал трубопроводов, расположенный под фронтальным фланцем, между наружной и внутренней боковыми стенками, и днищем, отличаю щ а я с я тем, что -целью упрощения его изготовления путем применения механосварочного способа, уменьшения веса и исключения брака внутренней структуры, рычаг сцепки выполнен коробчатым, из листовых элементов, шарнирная деталь выполнена в виде штампованной головки, прикрепленной к задней части рычага сцепки, малый крюк выполнен штампованным монолитным, ,у -образной формы, большой крюк выполнен игеампованным, -образной формы, а фронтальный фланец цельноштампованным и установлен между малым и большим крюками, охватываемый направляющий узел образован соединением с основанием малого крюка штампованного рога и направляющей рампы, выполненной из листового материала, охватывающий направляющий узел образован соединением с основанием большого крюка штампованных скрепляющего рога, вертикального отражателя и башмака, днище образовано соединеаием лисвгового основания и штампованного держателя башмака, а наружная и внутренняя стенки выполнены соответственно цельноиггампованно ( -образной формы, и соедщненнем штампованной стойки с тремя листовыми траверсами.

2,Сцепка поп.1, отличающаяся тем, что рнчаг состоит

из приваренных под углом к цельной основиой детали - толчковой гшите, расположенной между малым крюком и шарнирной деталью, трех листовых деталей, образую ди соответственно , верхшио и нижнюю полки и полотно, i расположенноепараллельно по крайней мере части толчковой плиты, npvэтс € рычаг выполнен расширяющимся вперед в виде крыльев, образуя место для блокировочного механизма, а в своей задней части, усиленной листовой деталью, параллельной указанным полкам, выполнен в виде трубы прямоугольного сечения,

3.Сцепка по п.2, отличающаяся тем, что штампованная головка выполнена с осевым уширением, закрепленным в задней части рычага

.прямоугольного сечения,

4,Сцепка по п.1, отличающаяся тем., что верхняя часть фронтального фланца расположена между толчковой плитой и задним ребром детали большого крюка и снабжена вертикальной массивной ножкой, взанмодействующей своим основанием с башмаком и скрепляющим рогом, прн этом указанное полотно по всей высоте своего вертикального ребра совместно с вертикальным отражателем соединено своим передним ребром с верхней частью фронтального фланца вблизи заднего ребра детали большого крюка.

5.Сцепка по п.1, отличающаяся тем, что малый крюк имеет верхнюю часть V -образного поперечного сечения с неодинаковыми ветвями« при этом более длинная ветвь расположена против вертикального ребра толчковой плиты и усилена/йри помощи двух пластин, содержащих каналы для стока воды,и нижнюю часть с поперечным сечением в виде уголка, взаимодействующую одной из своих полок с указанными рогоми рампой, а друга полка имеет на уровне зоны взаимодействия с рогом усиливающее утолщение с профилированным поперечным сечение6.Сцепка по п.1, отлича ющ а я с я тем, что стойка внутренней стенки канала снабжена размещенной в нижней части горизонтальной площадкой под ось крепления муфт, а верхняя, средняя и нижняя листовые детали соединены одннм из своих боковых концов со стойкой в одной вертикальной плоскости}образуя полую перегородку .7.Сцепка по п.1, отлича ющ а я с я тем, что основание и держатель башмака соединены , при этом основание, образуя днище каналов трубопроводов, расположено под рогом охватываемого направляющего узла, с которым оно связано на периферии, а держатель башмака выполнен с расположенным на верхней стороне фасонныгл выступающим уширением, образующим башмак.8.Сцепка по п.7, отличающаяся тем, что держатель башмака взаимосвязан своей верхней стороной с вертикальным отражателем и етойкой внутренней стенки.9.Сцепка по пп. 7 и 8, отличающаяся тем, что штампованная деталь нижней площадки под ось крепления установлена на верхней стороне держателя башмака за отражателем и на одной вертикальной прямой

с верхней площадкойУсвязанной со штампованной направляющей деталью управления разблокировкой.

10.Сцепка по п.1, отличающаяся тем, что рампа снабжена усиливающим ребром треугольной формы, взаимодействующим одной из своих граней с рампой, второй гранью - с рогом, а третья грань обращена наружу .

Приоритет по пунктам: 13.12.72 пп. 1-9; 14.12.75 п.10. Источники информации, принятые во

внимание при экспертизеу

1. Авторское свидетельство СССР

1959 кл. В 61 S- 3/10, 1925. is.

SU 586 831 A3

Авторы

Жорж Поль Дайн

Раймон Марсель Лефевр

Даты

1977-12-30Публикация

1973-12-13Подача