ционный трубопровод 3, каталитический 4 и жидкостной 5 нейтрализаторы размещенные в выпускном коллекторе 2, устройство 6 подачи дополнительного топлива во впускной коллектор орган 7 регулирования устройства 6 н датчик температуры 8, подключенный к органу 7 регулирования и размещенный в рециркуляционном трубопроводе Устройство б может быть выполнено в виде форсунки с электромагнитным управлением, а датчик температуры 8 может быть связан с управлением форсунки электрическим путем. Двигатель работает следующим образом. Отработавшие газы, поступающие в выпускной коллектор 2, подаются в ка Тсшитический нейтрализатор 4, далее а жидкостной нейтрализатор 5. В ней рализаторах 4 и 5 происходит очистка отработавших газов от альдегидов, уплеводородов, сажи, окислов серы, сероводорода, бенз-а-пирена/ окиси углерода и незначительно - окислов азота. При этом существенно уменьшае ся запах и слезоточивое действие отработавших газов и снижается их температура. И.з жидкостного нейтрализатора 5 н сыщенные водой отработавшие газы час тично, выбрасываются в атмосферу, а частично подаются через рециркуляционный трубопровод 3 во впускной коллектор 1 двигдтелп, куда подается также дополнительное топливо через устройство б. Рециркуляция отработавших газов приводит к значительному содержанию них окислов азота, а подача дополнительного топлива во впускной коллектор I препятствует образованию продуктов неполного сгорания - сажи и окисн углерода. При этом повышение выше предельно допустимой температуры отработавших газов в рециркуляционном трубопроводе 3, вызванное, например, повреж дением жидкостного нейтрализатора 5 ИЛИ длительным форсированным режимом работы двигателя,.приводит к отключению подачи дополнительного топлива через устройство 6. А подача дополнительного топлива осуществляется в зависимости от воздействия да тчика температуры 8 на орган 7 регулирования. При этом возможно.как дискретное управление - прекращение подачи по достижению определенной максимальной температуры рециркулируе влх отработавших газов, так и непрерывное, закон изменения которого выбирается в зависимости и от режима двигателя, и от сорта дополнительного топлива. Таким образом, в предложенной системе снижения токсичности одновременно с уменьшением выброса окислов азота происходит и снижение дымности газов, за счет исключения возможности возникновения сажи. При этом следует отметить, что двигатель внутреннего сгорания с комплексной системой снижения токсичности обладает высокими мощностными и экономическими показателями. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержгиций впускной и выпускной коллекторы, сообщенные при помощи рециркуляционного трубопровода, и устройство для подачи дополнительного топлива во впускной коллектор, снабженное органом регулирования, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности путем управления подачей дополнительного топлива по температуре рециркулнруемых отработавших .газов, орган регулирования снабжен датчиком температуры, размещенным в рециркуляционном трубопроводе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: l.WiEhe irt Poeach.Der KraftbtolJeitif uji au{ die ScVrad&tof em u5ion von Wolorfen шН unierschificiEicheit Verbr eiinU«g9vef aht ett,MTZ, 1975,36, lO, c. 274-279. 2. Патент США №3236214, кл.123-25, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2015 |
|
RU2697285C2 |
РЕГЕНЕРАЦИЯ УСТРОЙСТВА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2015 |
|
RU2709398C2 |
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1239378A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2100631C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1751380A1 |
Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя | 1981 |
|
SU1280144A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2686601C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2602726C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ ОБЪЕМОВ | 2006 |
|
RU2321759C2 |
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437522A2 |
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1976-05-18—Подача