2, Система поп,1,.отличаю- (ц а я с я тем, что циклон снабжен выходным каналом с отводящей трубкой, сообщенной через слой нейтрализующего раствора с рециркуляционным каналом с запорным органом.
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя.
Известна система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая размещенный в выпускном трубопроводе жидкостный нейтрализатор с корпусом, заполненным нейтрализующим раствором,входным каналом, размещенным в слое раствора, и каплеотделительным элементом и рециркуляционный канал, сообщаю- щий впускной и выпускной трубопроводы двигателя Clj,
Однако данная система характеризуется недостаточной эффективностью работы жидкостного нейтрализатора, что приводит к снижению )ектив- ности работы системы в целом. Кроме того, происходит подача во впускнук систему дизеля малоочищенных отработавших газов,загрязняющих впускные трубопроводы дизеля и ухудшающие его наполнение.
Цель изобретения - повышение эффективности системы.
Цель достигается тем, что в систе- ме сниясения токсичности отработавших газов дизельного двигателя с впускным и выпускным трубопроводами, содержащей размещенный в выпускном трубопроводе жидкостный нейтрализатор с корпусом, заполненным нейтрализующим раствором, входным каналом, размещенным в слое раствора, и каплеотделительным элементом, и рециркуляционный канал, сообщающий впускной и выпускной трубопроводы двигателя, стенка корпуса, противоположная входу в нейтрализатор,, выполнена в виде полуцилиндра, входной канап размещен по длине корпуса и разделен на три
3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что входной канал имеет по меньшей мере один участок ; с постоянным сечением, заключенный между диффузорными участками .
участка, первый и третий из которых выполнены в виде диффузоров и снабжены перфорацией, а выходной торец канала открыт и направлен к полуцилин5 дрической стенке корпуса, каплеотде- лительный элемент выполнен в виде циклона, размещенного горизонтально над уровнем раствора и снабженного тангенциальным входом, ориентирован- 10 ным к полуцилиндрической стенке корпуса, перфорированной нижней частью и п рикрепленными к ней по границе перфорации двумя перегородками, нижние края которых заглублены в нейтра 5 лизующий раствор и разделяют корпус на три секции.
Кроме того, циклон снабжен выходным каналом, отводящей трубкой, сообщенной через слой нейтрализующего
раствора с рециркуляционным каналом с запорным органом.
Входной канал по меньшей мере один участок с постоянным сече- ,нием, заключенный между диффузорны-- ми участками.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
30 Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя содержит жидкостный нейтрализатор с корпусом 1, заполненным нейтрализующим раствором, входным кана35 лом 2, размещенным в слое раствора, и циклоном 3 и рециркуляционный канал 4.
Система 5 корпуса 1, противоположная входу в нейтрализатор, выпол40 нена в виде полуцилиндра, входной канал 2 размещен по длине корпуса и разделен на три участка, первый и третий из которых выполнены в виде диффузоров. Первый участок имеет
45 суженную горловину 6 с перфорацией.
3
третий участок также снабжен перфорацией. Выходной торец канала 2 открыт и направлен к полуцилиндрической стенке 5 корпуса 1.
Циклон 3 размещен горизонтально над уровнем раствора и снабжен тангенциальным входом 7, ориентированным к полуцилиндрической стенке 5, перфорированной нижней частью 8 и прикрепленными к ней по границе пер- форации двумя перегородками 9 и 10, нижние края которых заглублены в нейтрализующий раствор и разделяют корпус на три секции.
Циклон 3 снабжен выходным каналом 11 с отводящей трубкой 12, сообщенной через слой нейтрализующего раствора посредством барбота кной перегородки 13 с рециркуляционным каналом 4, в котором размещен запорный орган 14.
Входной канал 2 имеет по меньшей мере- один участок 16 с постоянным сечением, заключенный между диффузор- ными участками.
Система работает следующим образом.
Отработавшие газы по входному каналу 2 подводятся к корпусу 1 жидкостного нейтрализатора. На входе в нейтрализатор в суженной горловине 6 через перфорацию происходит насыщение отработавших газов нейтрализующим раствором. Далее смесь отработавших газов с раствором проходит через диффузор первого участка, прямолинейный участок 16 и диффузор третьего участка, в котором происходит дополнительный подвод раствора в поток смеси и ее интенсивное переме- шивание. Затем вся смесь через открытый торец направленной струей проходит через слой нейтрализующего раствора, в котором происходит активное улавливание растворимых ток- сичных компонентов, твердых и смолистых веществ, входящих в состав отработавших газов.
44
Такая организация процесса смешивания отработавших газов с раствором позволяет обеспечить наибольшую эффективность очистки отработавших газов при минимальном газодинамическом сопротивлении тракта. Этому способствует организация струйного движения смеси через слой раствора и на выходе из последнего - движение смеси по дуге окружности полуцилиндрической стенки 5 корпуса 1 жидкостного нейтрализатора.
.В циклоне 3 происходит центробежное отделение капелек раствора с поглощенными токсичными компонентам - сажей, смолами, бенз(а) пиреном и другими веществами, содержащимися в отработавших газах. По выходному каналу 11 из циклона 3 отработавшие газы выбрасываются в атмосферу. Все уловленные в циклоне вещества через перфорацию на нижней его части 8 стекают в нейтрализующий раствор. В результате этого устраняется вторичный унос вредных веществ из раствора со стенок циклона и тем самым увеличивается эффективность работы жидкостного нейтрализатора.
Часть отработавших газов из канала 11 по отводящей трубке 12 поступает в нейтрализующий раствор, в котором она барботирует под перегородкой 13. Здесь отработавшие газы дополнительно очищаются от сажи и вредных веществ, охлаждаются и по каналу 4 направляются во впускную систему дизеля, в результате чего осуществляется рециркуляция части отработавших газов.
Окончательная очистки отработавших газов и их дополнительное охлаждение обеспечивает снижение загрязнения впускной системы двигателя,уве- ливает эффективность действия системы рециркуляции по очистке отработавших газов от окислов азота и увеличивает надежность работы системы в целом.
Л
Редактор М. Товтин
Составитель В. Долгов
Техред Л.Олейник Корректорам. Шароши
Заказ 7033/30 Тираж 500 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жидкостный нейтрализатор | 1981 |
|
SU1002624A1 |
Жидкостный нейтрализатор | 1985 |
|
SU1332045A1 |
Система снижения токсичности | 1982 |
|
SU1044802A1 |
Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1794197A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU779604A1 |
Жидкостной нейтрализатор | 1986 |
|
SU1408090A1 |
Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU966271A1 |
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187662C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135786C1 |
Комбинированный нейтрализатор | 1987 |
|
SU1474297A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU587265A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1981-08-17—Подача