Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя Советский патент 1986 года по МПК F01N3/04 F02M25/06 

Описание патента на изобретение SU1280144A1

2, Система поп,1,.отличаю- (ц а я с я тем, что циклон снабжен выходным каналом с отводящей трубкой, сообщенной через слой нейтрализующего раствора с рециркуляционным каналом с запорным органом.

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя.

Известна система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая размещенный в выпускном трубопроводе жидкостный нейтрализатор с корпусом, заполненным нейтрализующим раствором,входным каналом, размещенным в слое раствора, и каплеотделительным элементом и рециркуляционный канал, сообщаю- щий впускной и выпускной трубопроводы двигателя Clj,

Однако данная система характеризуется недостаточной эффективностью работы жидкостного нейтрализатора, что приводит к снижению )ектив- ности работы системы в целом. Кроме того, происходит подача во впускнук систему дизеля малоочищенных отработавших газов,загрязняющих впускные трубопроводы дизеля и ухудшающие его наполнение.

Цель изобретения - повышение эффективности системы.

Цель достигается тем, что в систе- ме сниясения токсичности отработавших газов дизельного двигателя с впускным и выпускным трубопроводами, содержащей размещенный в выпускном трубопроводе жидкостный нейтрализатор с корпусом, заполненным нейтрализующим раствором, входным каналом, размещенным в слое раствора, и каплеотделительным элементом, и рециркуляционный канал, сообщающий впускной и выпускной трубопроводы двигателя, стенка корпуса, противоположная входу в нейтрализатор,, выполнена в виде полуцилиндра, входной канап размещен по длине корпуса и разделен на три

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что входной канал имеет по меньшей мере один участок ; с постоянным сечением, заключенный между диффузорными участками .

участка, первый и третий из которых выполнены в виде диффузоров и снабжены перфорацией, а выходной торец канала открыт и направлен к полуцилин5 дрической стенке корпуса, каплеотде- лительный элемент выполнен в виде циклона, размещенного горизонтально над уровнем раствора и снабженного тангенциальным входом, ориентирован- 10 ным к полуцилиндрической стенке корпуса, перфорированной нижней частью и п рикрепленными к ней по границе перфорации двумя перегородками, нижние края которых заглублены в нейтра 5 лизующий раствор и разделяют корпус на три секции.

Кроме того, циклон снабжен выходным каналом, отводящей трубкой, сообщенной через слой нейтрализующего

раствора с рециркуляционным каналом с запорным органом.

Входной канал по меньшей мере один участок с постоянным сече- ,нием, заключенный между диффузорны-- ми участками.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

30 Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя содержит жидкостный нейтрализатор с корпусом 1, заполненным нейтрализующим раствором, входным кана35 лом 2, размещенным в слое раствора, и циклоном 3 и рециркуляционный канал 4.

Система 5 корпуса 1, противоположная входу в нейтрализатор, выпол40 нена в виде полуцилиндра, входной канал 2 размещен по длине корпуса и разделен на три участка, первый и третий из которых выполнены в виде диффузоров. Первый участок имеет

45 суженную горловину 6 с перфорацией.

3

третий участок также снабжен перфорацией. Выходной торец канала 2 открыт и направлен к полуцилиндрической стенке 5 корпуса 1.

Циклон 3 размещен горизонтально над уровнем раствора и снабжен тангенциальным входом 7, ориентированным к полуцилиндрической стенке 5, перфорированной нижней частью 8 и прикрепленными к ней по границе пер- форации двумя перегородками 9 и 10, нижние края которых заглублены в нейтрализующий раствор и разделяют корпус на три секции.

Циклон 3 снабжен выходным каналом 11 с отводящей трубкой 12, сообщенной через слой нейтрализующего раствора посредством барбота кной перегородки 13 с рециркуляционным каналом 4, в котором размещен запорный орган 14.

Входной канал 2 имеет по меньшей мере- один участок 16 с постоянным сечением, заключенный между диффузор- ными участками.

Система работает следующим образом.

Отработавшие газы по входному каналу 2 подводятся к корпусу 1 жидкостного нейтрализатора. На входе в нейтрализатор в суженной горловине 6 через перфорацию происходит насыщение отработавших газов нейтрализующим раствором. Далее смесь отработавших газов с раствором проходит через диффузор первого участка, прямолинейный участок 16 и диффузор третьего участка, в котором происходит дополнительный подвод раствора в поток смеси и ее интенсивное переме- шивание. Затем вся смесь через открытый торец направленной струей проходит через слой нейтрализующего раствора, в котором происходит активное улавливание растворимых ток- сичных компонентов, твердых и смолистых веществ, входящих в состав отработавших газов.

44

Такая организация процесса смешивания отработавших газов с раствором позволяет обеспечить наибольшую эффективность очистки отработавших газов при минимальном газодинамическом сопротивлении тракта. Этому способствует организация струйного движения смеси через слой раствора и на выходе из последнего - движение смеси по дуге окружности полуцилиндрической стенки 5 корпуса 1 жидкостного нейтрализатора.

.В циклоне 3 происходит центробежное отделение капелек раствора с поглощенными токсичными компонентам - сажей, смолами, бенз(а) пиреном и другими веществами, содержащимися в отработавших газах. По выходному каналу 11 из циклона 3 отработавшие газы выбрасываются в атмосферу. Все уловленные в циклоне вещества через перфорацию на нижней его части 8 стекают в нейтрализующий раствор. В результате этого устраняется вторичный унос вредных веществ из раствора со стенок циклона и тем самым увеличивается эффективность работы жидкостного нейтрализатора.

Часть отработавших газов из канала 11 по отводящей трубке 12 поступает в нейтрализующий раствор, в котором она барботирует под перегородкой 13. Здесь отработавшие газы дополнительно очищаются от сажи и вредных веществ, охлаждаются и по каналу 4 направляются во впускную систему дизеля, в результате чего осуществляется рециркуляция части отработавших газов.

Окончательная очистки отработавших газов и их дополнительное охлаждение обеспечивает снижение загрязнения впускной системы двигателя,уве- ливает эффективность действия системы рециркуляции по очистке отработавших газов от окислов азота и увеличивает надежность работы системы в целом.

Л

Редактор М. Товтин

Составитель В. Долгов

Техред Л.Олейник Корректорам. Шароши

Заказ 7033/30 Тираж 500 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Похожие патенты SU1280144A1

название год авторы номер документа
Жидкостный нейтрализатор 1981
  • Жегалин Олег Иванович
  • Маняев Альберт Николаевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Френкель Александр Измайлович
  • Чернилов Эля Гершев
SU1002624A1
Жидкостный нейтрализатор 1985
  • Евдокимов Владимир Дмитриевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Федяева Наталья Ивановна
SU1332045A1
Система снижения токсичности 1982
  • Гуднев Виталий Ильич
  • Алейников Юрий Петрович
SU1044802A1
Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1991
  • Дарбинян Роберт Врамшабович
  • Дарбинян Артур Робертович
SU1794197A3
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Довженко Александр Иванович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Каганович Илья Львович
  • Клебанов Герцель Борисович
  • Родин Сергей Иванович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Френкель Александр Измайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
SU779604A1
Жидкостной нейтрализатор 1986
  • Каганович Илья Львович
SU1408090A1
Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Никонов Сергей Викторович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Шейнин Михаил Георгиевич
SU966271A1
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Медведев Ю.С.
  • Новиков Д.А.
  • Колчаев М.И.
RU2187662C2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Турбин В.С.
  • Подольский В.П.
  • Канищев А.Н.
RU2135786C1
Комбинированный нейтрализатор 1987
  • Реутов Владимир Алексеевич
  • Зайцев Анатолий Тихонович
SU1474297A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 280 144 A1

Реферат патента 1986 года Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя

Формула изобретения SU 1 280 144 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280144A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Жегалин Олег Иванович
  • Сахаров Александр Григорьевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Френкель Александр Измайлович
  • Реутов Владимир Алексеевич
SU587265A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 280 144 A1

Авторы

Жегалин Олег Иванович

Сайкин Андрей Михайлович

Саржинов Олег Абрамович

Даты

1986-12-30Публикация

1981-08-17Подача