Устройство для измерения возвы-шЕНия ОдНОгО РЕльСА НАд дРугиМ Советский патент 1981 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU851093A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗВЫШЕНИЯ ОДНОГО РЕЛЬСА НАД ДРУГИМ

Похожие патенты SU851093A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения возвышения рельса 1975
  • Кацман Валентин Михайлович
  • Гринберг Юрий Соломонович
  • Тихомиров Владимир Игоревич
SU556317A1
Устройство для измерения положения железнодорожного пути в вертикальной поперечной плоскости 1989
  • Кацман Валентин Михайлович
SU1752841A1
Устройство для автоматического нивелирования и записи профиля пути 1969
  • Синицын В.А.
  • Кацман В.М.
  • Гринберг Ю.С.
SU302600A1
Путеизмерительная тележка 1956
  • Матвеенко Д.Д.
SU107257A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ И ЗАПИСИ ПРОФИЛЯ, НАПРИМЕР, РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 1967
  • В. А. Синицын, Ю. Ф. Васильев, Ю. С. Гринберг, Ю. М. Климушин,
  • С. Ф. Павлов В. И. Яненко
SU195132A1
Устройство для измерения угла наклона 1981
  • Кацман Валентин Михайлович
  • Верещагин Геннадий Владимирович
  • Синицын Виктор Александрович
  • Гринберг Юрий Соломонович
  • Розентулер Семен Лазаревич
  • Соболев Сергей Дмитриевич
SU972212A1
Каретка для измерения искривлений жестких проводников 1978
  • Чепко Иван Николаевич
  • Гаркуша Николай Григорьевич
  • Куриленко Валерий Константинович
  • Кузнецов Борис Александрович
SU771465A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ НАКЛОНОВ ПУТИ 1973
  • В. М. Кацман, В. А. Синицын, Ю. С. Гринберг В. И. Тихомиров Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Горной Геомеханики Маркшейдерского Дела
SU408146A1
Устройство для измерения угловНАКлОНА 1979
  • Кацман Валентин Михайлович
  • Верещагин Геннадий Владимирович
  • Синицын Виктор Александрович
  • Гринберг Юрий Соломонович
  • Розентулер Семен Лазаревич
  • Дукина Людмила Александровна
SU838335A1
Профилограф 1974
  • Кацман Валентин Михайлович
  • Синицын Виктор Александрович
  • Розентулер Семен Лазаревич
  • Гринберг Юрий Соломонович
  • Новиков Михаил Иванович
SU540136A1

Реферат патента 1981 года Устройство для измерения возвы-шЕНия ОдНОгО РЕльСА НАд дРугиМ

Формула изобретения SU 851 093 A1

Устройство относится к измерительной технике, в частности для измерения возвышения одного рельса над другим, и может быть использовано в горной промышленности н в других отраслях, где имеются рельсовые пути Известны устройства для измерения возвышения рельса, которые содержат маятник с фотоэлектрическим считыванием угла наклона с помощью сканирующего устройства и самописец со СРОИМ сканирующим устройством, на котором установлен электромагнит. Оба сканирукицих устройства связаны повышающей передачей. Устройство реализовано в путеизмерительном комплексе и обеспечивает требуемую точность измерения fI 1« Недостаток устройства - сложност конструкции, а также не совсем чет. кая запись возвьппення, так как точки печатаются движущимся электромагнито Устройство усложняется также требованиями обеспечения взрывобезопаснос ти электрической схекы в условиях шахт, опасных по газу или пыпи. Известны профилографы рельсовых путей с маятниковым датчиком угла наклона, растровым отсчетным устройством, интегратором, самописцем 2}. Эти устройства также имеют сложную конструкцию. Ближайшим по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для определения возвышения одного рельса над другим, содержащее маятниковый датчик угла наклона, транспортную тележку с мерным колесом, кинематически связанным с лентопротяжн1 механизмом регистрирующего устройства 3 J. Цель изобретения - упрощение устройства н повышение точности. Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем маятниковый датчик угла наклона и транспортную тележку с мершлм колесом, кинематически связанным с лентопротяжным механизмом регистрирующего устройства, включающего в себя механизм записи с пишущим органом, груз маятника датчика угла наклона выполнен в виде части цилиндра, на внешней поверхности которого нанесен по спирали выступ, ось цилиндра расположена параллельно оси подвеса маятника,, пишущий орган механизма записи выполнен в виде ножа, кинематически связанного с мерным колесом тележки и установленного под мерным спиральным высту пом параллельно оси подвеса, а в за зоре меходу ножом и выступом располо жена лента регистрирующего устройства На фиг. 1 - приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 раз вертка цилиндрической поверхности маятника. Устройство содерзкит тележку 1 с мерным колесом 2, которое кинематически связано с кулачком 3 и валиком 4 протяжки бумажнойленты 5, имеющей черную основу с разрушаемым белым покры тием сверху (восковка). Лента сматьгоается с подающей катушки 6 и наматывается на приемную катушку 7. Ось 8 маятника 9 Лодвешена на шарикоподшипниках и у тановлена параллельно продольной оси т лежки.Маятник выполнен в виде части цилинцра,ось которого параллельна оси по веса маятника.На наружной поверхности маятника выполнен спиральный выступ 1 о . Печатающий нож 1 установлен под бумажной лентой так, что его реб ро параллельно оси подвеса маятника и при нулевом возвышении рельса скреи5ивается со спиральным выступом на егосередине. Коро -ысло ножа прижимается к кулачку спиральной пружиной 12. Па фиг. 2 показан угол скрещивания 1 спирального выступа 10 маятника 9 с ребром печатающего ножа 11. .Устройство работает следующим образом. При прокатывании тележки 1 по рель сам нож 1 1 через равные интервалы пути бьет по спиральному выступу 10 маятника 9 через бумажную ленту 5. На месте пересечения ножа со спиральным выступом на ленте печатается точка.При горизонтальном положении поперечной оси тележки 1 на ленте 5 печатается ряд точек по средней линии ленты. При боковых наклонах тележки I точки запи си смещаются к одному либо другому краю ленты в зависимости от знака наклона. Удары ножа 1I по маятнику 9 не изменяют его положения, гак как сила удара всегда направлена по радиусу цилиндра и не создает плеча относительно оси подвеса. Между ударами ножа 11 маятник 9 вновь.устанавливается в вертикальное положение, если тележка 1 изменяет свое положение. Таким образом, можно считать что маятник 9 механически не нагружен, поэтому точность его установки в вертикаль опре деляется только моментом трения в подшипниках подвески. Периодические удары по- маятнику предотвращают его раскачивание, т.е. демпфируют его. При малых горизонтальных ускорениях тележки можно вообще отказаться от основного демпфера. По сравнению с известным устройством длина маятника в предлагаемом устройстве уменьшается в / дрраз, где В - угол скрещивания спирального выступа маятника и печатающего ножа. Опытным путем установлено, что до ,5 качество.печати на ленте не ухудшается, уменьшение длины маятника в 2 раза (до 40 см) упрощает конструкцию устройства.Угловая погрешность маятника 0,125% или 0,2 мм для колеи I520 мм. Таким образом, устройство имеет меньшие габариты и более высокую точность измерений. Формула изобретения Устройство для измерения возвьш1ения одного рельса на/; другим, содержащее маятниковый датчик угла наклона, -транспортную теихелску с мерным колесом, кинематически связанным с лентопротяжным механизмом регистрирующего устройства, включающего в себя механизм записи с пишущим органом, о тличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения точности, груз маятника датчика уг-ла наклона выполнен в виде части цили11дра, на внешней поверхности которого нанесен по спирали выступ, ось цилиндра расположена параллельно оси подвеса маятника, пишущий орган механизма выполнен в виде ножа, кинематически связанного с мерным колесом тележки и установленного под спиральным выступом параллельно оси подвеса, а в зазоре между ножом и выступом расположена лента регистрирующего устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 556317, кл. G 01 С 7/ОА, 17.10.75. 85 10936 2. Авторское свидетельство СССР № 587329, кл. G 01 С 7/04, G 01 С 9/06, 03.05.76, 3. Авторское свидетельство СССР № 107257, кл. Е 01 В 35/04, 1956 .(прототип).

. .

vfl

SU 851 093 A1

Авторы

Кацман Валентин Михайлович

Гринберг Юрий Соломонович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-07-16Подача