Для прокладки во льду канала, в целях проводки судов через ледовые покрытия по фарватеру реки, с моря в замерзающий порт и т.д. уже предлагалось снабжать суда фрезами для крошения льда, а также криволинейными направляющими поверхностями для удаления измельченного льда с фарватера.
Данное ледокольное устройство выполнено в виде самостоятельно работающего снаряда, устанавливаемого впереди самоходного судна. Оно имеет форму понтона, несущего силовую установку, служащую для приведения в действие одновременно нескольких фрез. Устройство снабжено также V-образным упором для носовой части толкающего судна.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически боковой разрез и план устройства; фиг. 3 - днищевую часть его; фиг. 4 поясняет устройство носовой части понтона; фиг. 5 - вид фрезы; фиг. 6 и 7 - ножи-резцы (в двух проекциях).
Предлагаемое ледокольное устройство состоит, как уже сказано, из понтона 1 (фиг. 1 и 2), снабженного несколькими фрезами 2 для измельчения льда 3. Фреза представляет собой металлический диск (фиг. 5), приводимый во вращение от двигателя 4, с которым он связан. По периметру металлического диска, от центра вниз расходящимися лучами закрепляются продольные резцы особо прочного металла (например, сталинит). В качестве варианта могут быть установлены ножи-резцы (фиг. 6, 7), связанные между собой металлическим кольцом и снабженные бороздками для перерыва сплошности стружки льда. Металлический диск получает поступательное движение (вперед) под действием судна, давящего на понтон, на котором установлен двигатель с диском. Для восприятия давления стружки льда на резец между металлическим диском и двигателем, приводящим его во вращательное движение, установлен упорный подшипник. Поступательно-вращательное движение металлического диска обеспечивает истирание льда на мелкие частицы и, тем самым, создает удобный фарватер для безопасной проводки судов.
В понтоне двигатели размещаются один относительно другого так, чтобы диски при своей совместной работе по фронту не оставляли не истертого льда. Чтобы толкающее судно 5 (фиг. 2) не повредило понтона при своем давлении, носовая часть буксира входит в прочный V-образный упор 6, шарнирно закрепленный в кормовой части понтона и обделанный мягким кранцем. Устройство связывается с судном оттяжками 7 (фиг. 2), идущими на носовую лебедку.
Для удаления частиц льда с фарватера 8 (фиг. 3) под днищем понтона и по бортам его установлены направляющие криволинейные поверхности 10, выходящие за габариты понтона и идущие под лед на 1-1,5 м. При движении понтона вперед частицы льда устремляются под днище понтона и по бортам его, где и перемещаются по направляющим под неразрушенный лед 9, всплывают там и прикрепляются с подводной стороны ко льду. Таким образом производится очистка большей части фарватера, где проходит данное устройство.
Носовая часть понтона имеет срез под углом α, равным, примерно, 35° GWL до днища (фиг. 4), тогда как кормовой его части придана лыжная форма (на чертеже не показанная) для устранения подсоса истертых частей льда из зоны нетронутого льда к корме и засорения, тем самым, чистого фарватера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2004 |
|
RU2276037C2 |
Речной ледокол | 1959 |
|
SU125735A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
Арктическая ледорезная машина | 2019 |
|
RU2718192C1 |
Устройство для повышения ледовых качеств судна | 2015 |
|
RU2619974C2 |
ТОЛКАЕМАЯ ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА | 1971 |
|
SU310837A1 |
ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА | 1998 |
|
RU2122505C1 |
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ КАНАЛОВ В ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВАХ | 2008 |
|
RU2366590C1 |
ЛЕДОКОЛ С ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЕГО МАССЫ | 2000 |
|
RU2172273C1 |
СПОСОБ РАСКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА, СУДНО С ДВИГАТЕЛЕМ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ | 2006 |
|
RU2429157C2 |
Ледокольное устройство, устанавливаемое впереди самоходного судна, снабженное фрезами для разрыхления льда, а также направляющими криволинейными поверхностями для удаления измельченного льда с фарватера, отличающееся тем, что оно выполнено в форме понтона, оборудованного силовой установкой для приведения в действие одновременно нескольких фрез и снабженного поворотным V-образным упором для носовой части толкающего судна.
Авторы
Даты
1941-01-31—Публикация
1940-01-27—Подача