Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к элементам верхнего строения пути.
Известны подкладки, устанавливаемые между подошвой рельса и основанием, представляющие собой прямоугольный лист из упругого материала, боковые поверхности которых срезаны под углом к нижнему основанию 1. Однако ножеобразные нижние кромки этих подкладок, имея очень малую толщину, не могут служить опорой для рельса при проходе по нему колеса экипажа.
Известна также .дкладка, устанавливаемая между подии;ьой рель-а и подрельсовым основанием, представляющая собой прямоугольный лист из эластичного материала, на двух противолежащих сторонах которого выполнены вырезы для размещения крепежных элементов 2.
Боковые стенки на двух других противоположных сторонах подкладки выполнены вертикальными.
При прохождении колеса экипажа по рельсу в зоне подкладки верхние кромки ее воспринимают значительную нагрузку и быстро изнашиваются.
Целью изобретения является увеличение срока службы подкладки.
Это достигается тем, что на двух противолежащих сторонах подкладки верхние кромки срезаны под углом к нижней поверхности, образуя наклонные плоскости, сопрягающиеся с соответствующими боковыми поверхностями подкладки. При этом, оси симметрии вырезов-.совпадают с осью симметрии подкладки.
На фиг. 1 представлена подкладка, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг.
3- вариант выполнения подкладки; на фиг.
4- то же, вид с торца.
Подкладка представляет собой прямоугольный лист 1 из упругого материала. На двух противолежащих сторонах подкладки выполнены вырезы 2 для размещения крепежных элементов (на чертежах не показаны).
Верхние кромки подкладки с двух других противолежащих сторон срезаны под малым углом (3°) к нижней поверхности, образуя плоскости 3, которые сопрягаются с сиответствующими вертикальными стенками 4.
Подкладка (фиг. 3) может быть выполнена с пазами 5 по нижней поверхности, параллельными вырезами 2.
При прохождении колеса экипажа по рельсу над подкладкой, рельс будет прогибаться, а так как в подкладке срезаны только верхние кромки, он будет контактировать с поверхностью
среза. Благодаря тому, что в месте среза толщина подкладки остается значительной, нагрузка от колеса будет ею восприниматься, но поскольку отсутствуют острые верхние кромки, подкладка будет разрушаться медленнее и срок службы ее увеличится. :
Формула изобретения
Подкладка, устанавливаемая между подошвой рельса и подрельсовым основанием, представляющая собой прямоугольный лист из упругого материала, на двух противолежащих сторонах которого выполн1ены вырезы для размещения крепежных элементов, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, на двух других противолежащих сторонах подкладки верхние кромки срезаны под углом к нижней поверхности, образуя наклонные плоскости, сопрягающиеся с соответствующими боковыми поверхностями подкладки, при этом оси симметрии вырезов совпадают с осью симметрии подкладки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 2656116, кл. 238-264, 1953.
2.Патент США № 3544006, кл. 238-283, 01.12.1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА | 1997 |
|
RU2121029C1 |
Подрельсовая прокладка | 2015 |
|
RU2615606C1 |
ПРОКЛАДКА | 2004 |
|
RU2280726C2 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2746059C1 |
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ В БЛОК | 2005 |
|
RU2295601C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ПАРЫ СТАНДАРТНЫХ РЕЛЬСОВ В БЛОК С ПОДРЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКОЙ | 2011 |
|
RU2488656C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2038440C1 |
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 2014 |
|
RU2581340C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1974-06-21—Подача