Из практики эксплоатации газогенерагорных тракторов известно, что дзигатели последних в зимнее -время, после д-лительных остаиовок, бывает чрезвычайно трудно завести.
Это явление объясняется характером применяемого для питания дви гателя топлива. Всасывающий трубопровод двигателя при работе последиего на генераторном газе подогрева яе имеет и температура его стенок может иногда опускаться значительно ниже 0°.
Ген ераторный газ всегда .содержит в Себе Известное количество водяных паров. Проходя по всасывающему трубопроводу, газ конденсирует свою влагу на холодных стенках, в результате чего яа -последних получается толстый слой инея с чрезвы-чайяо развитой поверхностью.
При работе двигателя этот иней не играет большой роли, но при пуске двигателя, который, как известно, обычно производится на бензине, с использование.м для этого карбю ратора и заливочных краников, установленных на всасывающем трубопроводе, даже обильная заливка бензина краники не всегда достигает цели, так как холодный бензин испаряется плохо, та
же часть его, которая успела испариться, не достигает цилиндров вследствие ад,сорбции ее указанным выше слоем инея. Отдельные капли и даже струйки неиспаренного бензина, попадая в цилиндр двигателя в момент самой залив.ки, не только не .улучшают положения, но значительно его ухудшают, так как смывают со стенок цилиндра смазку, отчего компрессия уменьшается, и трение поршня .о стенки цилиндра увеличивается, затрудняя проворачивание двигателя.
Для облегчения -пуска двигателей тракто-ра в указанных условиях уже предлагалось приготовлять воздушнотопливную смесь путем подогрева бензина, подаваемого затем под давление-м с помощью ручного насоса во всасывающий трубопровод.
В предлагаемом приспособлении бензин также подается под давлением в подогретом виде во всасывающий трубопровод, для чего он пропускается через расположенный в подогревателе змеевик. Однако, от известных устройств подобного рода приспособление отличается тем, .что сопла подводящих бензин форсунок для каждого цилиндра расположены в непосредственной близости от всасывающих клапанов.
Благодаря этому, одно-временно с во-зМожяо лучшим иапарением тоолива, поступающего в цилиндр через подогреватели, уменьшается адсорбирующее влияние инея вследствие 1подачи топлива Herfccpe cTBeHHo к клапанам.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему приопособлеяия; фиг. 2 - два вертикальных разреза во взаимно перпендикулярных плоскостях сосуда для бензи на; фиг. 3 - продольный разрез «асоса для подачи бензина к форсункам; фиг. 4 - вертикальный разрез резервуара подогревателя и фиг. 5 - разрез по оон форсунки распылителя.
Приспособление имеет небольшой сосуд 1 с крышкой, емкостью около 0,5 л, з станавливаемый около всасывающей трубы .двигателя. Под сосудом имеется два небольших ручных поршневых насоса 2. От насосов 2 идут трубопроводы 3 к двум форсункам-распылителям 4, устанавливаемым на всасывающей трубе б дВИгателя, в непосредственной близости от клапанов. Для того чтобы бензин лучше испарился, его предварительно (перед форсункой) несколько подогревают в подогревателях 5.
Сосуд 1 (фиг. 2) изготовляется лучше всего штампо&кой из одногО куска 2-миллиметровой стали. Он: имеет сверху крышку 7 с отбортованными краями, позволяющую плотно -закрыть сосуд. В кры1шке имеется небольшое отверстие 8 для сообщения с атмосферой. Кры-щка, IBO избежание утери, делается на шарнире 9. Снизу сосуда приварены два корорк-их отрезка стальной трубкИ 10, служащие .корпусами -насосов. Эти корпуса сое;ди няются с в:иутренностью сосуда через отверстия 11, снабженные заборными автоматическими шариковымИ клапанами с пружиной.
Каждый насос (фнг. 3) выполнен в виде толсто-стен-ной . стальной трубки 12, с одной CTOpoiHbi -имеющей приваренное дно 13. Kpafl iBTOparoi конца имеют резьбу, на которую наверн-ута съемная крышка 14. Через отве-рстие этой крышюи проходит шток 15 с рукояткой 16. Второй ковец штока имеет поршень 17, достаточно плотно пригоняемый к стенкам трубки 12. Поршень все время старается отжать влево сильная пружина 18. С сосудом 1 кориус насоса 2 сообщается через .отверстие, в которое изнутри из сосуда вв1ертывается автоматический заборный шариковый клапан 19. В дне 13 укреплен щтуцер 20 (также, с. шариковым,клапаном) для присоединения трубопровода 3, соединяющего насос 2 с форсункой-распылителем 4.
Кансдый трубопровод 3 обычного типа, применяемого для бензинопроводов автомобилей, из тонкой медной или лучше стальной трубки, имеет на концах отбортовку и присоединяется при помсщИ штуцерных гаек. На своей длине трубопровод имеет два витка для предупреждения -возможнос-ри проникновения вдоль него пламени из подогревателя, при случайном подтекании бензина вдоль трубопр(4вода. Кроме того, у трубо1про-вода имеется еще 1-2 -витка, расположенных внутри подогревателя 5.
Подогр-ава-тель 5 (фиг. 4) выполнен в виде НебоЛьщого штампо-ванного сосуда 21, в дне которого имеется несколько рядов небоЛьших отверстий 22. Сверху сосуд имеет крышку 23 также с несколькими небольшими отверстиям1И 24, укрепленную на шарнире 25.
Форсунка-распылитель 4 (фиг. 5) вьь полнена в виде жиклеряой трубки. Имеющей снизу неоколько очень мел-ких отверстий до 0,3-0,5 мм. При отсутствии возможности изготовить такую трубку, можНо взять жиклеры с одним отв.ерстием.
Форсунка 4 -при помощи специального штуцера соединяется со свободным концом -трубопровода 3, идущего от насоса 2, и укрепляется в специальном отверстии, сделанном на всасывающем трубопроводе 6 двигателя. Укрепляется форсунка так, чтобы ее -конец с отверстиями входил «а 10--15 мм в-нутрь во .всасьгвающий трубопровод. - Работает предлагаем-ое устройство -следующим образом.
В сосуд 1 (фиг. 1) наливается небольшое количество бенэи1на. В сосуды подогревателя 5 кладется некото,рое количество раскаленного угля или просто намного концов, смоченных керосином или бензином, которые после этого поджигаются. Когда подогреватель 5 несколько подогреется (2- 3 мин), приступают к пуску двигателя, повертывая его за маховик ломиком, как обычно. Перед самым провертыванием оттягивают на себя до отказа за рукоятку оба поршня насосов 2, наполняя таким Образом: насосы бензином. После ОТпускания рукояток, поршни 17 -насосов 2 с силой подаются пружинами 18 -на свое место, и находящийся в яасосах бензин проталкивается через подогреватель 5 и рядОМ тонких струек, хорошо раопыливаясь, выходит из форсунок 4. Это обеспечивает хорошее испарение бензина, и так как поступление бензина продолжается все время, пока пружина не вернет поршень в крайнее положение, то можно успеть сделать несколько оборотов маховика, за время которых цилиндры будут заполняться свежей рабочей смесью, и бензина хватит даже для обогащения ори первь1х вспышках в цилиндрах, т. е. пока двигатель не успеет набрать оборотов.
Как показала практика применения подобного типа приспособлений, они
чрезвычайно облегчают запуск двигателя даже при сильных морозах.
Пожарная опасность здесь не имеет места, так как количество бензина в системе весьма невелико, и предусмотрена невозможность проникновения открытого пламени к бензину. Так как на газогенераторных тракторах нормальный бензиновый бак снят, и запас бензина на тракторе весьма невелик, то даже в случае воспламенения топлива в сосуде приспособления никаких опасных для трактора последствий возникнуть не может.
Предмет изобретения.
Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения, в особенности газогенераторных, с пОМО-щью бензина, пропускаемого под давлением через расположенный в подогревателе змеевик и подаваемого через форсунки ВО всасывающий трубопровод, о тл иЧающееся тем, что сопла подводящих бензин форсунок для каждого цилиндра расположены в непосредственной близости от всасывающих клапанов.
I i
10to Ю
Фиг4
23
ИЗ / н 25-1 24
Фиг.
f, t5
Фиг. 5
-v
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2525778C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ В ТОПКУ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО СЖИГАНИЯ | 1926 |
|
SU6482A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ КОЛБЕНЕВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100628C1 |
Система охлаждения форсунок дизеля | 1989 |
|
SU1747737A1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2503844C1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2405963C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2037068C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
Двигатель для ускоренных испытаний смазочных масел | 1959 |
|
SU141676A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1937-02-09—Подача