(54) НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1995 |
|
RU2099239C1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
ЗАКОНЦОВКА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2019 |
|
RU2719522C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 2017 |
|
RU2661271C2 |
Движительный комплекс надводного судна с подвесным двигателем | 2021 |
|
RU2758525C1 |
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА СОЛОВЬЕВА | 2006 |
|
RU2326021C2 |
Стабилизатор винтового воздушного потока винтомоторного самолёта | 2020 |
|
RU2750508C1 |
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА С ПОГРУЖНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2323123C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2281879C2 |
Направляющая насадка гребного винта судна | 1989 |
|
SU1768445A1 |
Изобретение относится к- судостроению, в частности к направляющим насадкам гребных
винтов.
Известна направляющая насадка гребногс винта, выполненная в внде кольцевого профиля аэродинамического типа 1.
Однако при использовании этой насадки невозможно устранить гидродинамический шум гребного винта, распространяемый от торцов насадки.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является направляющая насадка гребного винта, выполненная в виде кольцевого профиля аэродинамического типа с вибропоглощающим элементом, выполненным в виде бахромы из эластичного материала 2.
Однако такая насадка имеет низкие гидроакустические и весогабаритные характеристики.
Цель изобретения - улучшение гидроакустических и весогабаритных характеристик насадки.
Для этого вибропоглошающий элемент прикреплен к задней торцовой кромке насадки, при этом длина спрямленного вибропоглощающего элемента не превышает расстояния от задней торцовой кромки насадки до лопастей гребного винта. При этом бахрома выполнена из резины.
На чертеже схематично изображена предлагаемая насадка.
Направляющая насадка 1 гребного винта
2снабжена вибропоглош:аюшим элементом 3, 5 прикрепленным к задней торцовой кромке 4 насадки 1 и выполненным в виде бахромы из эластичного материала, например резины. Длина спрямленного вибропоглощающего элемента
3не превышает расстояния от задней торцовой кромки 4 насадки до лопастей 5 гребного винта 2.
Направляющая насадка работает следующим образом. При работе гребного винта на режимах переднего хода вибропоглощающии элемент 3 вытягивается вдоль струи, выходящей из насадки 1, а при реверсе гребного винта укла15дывается вдоль внутренней поверхности насадки не достигая лопастей 5 гребного винта. ПРИ работе винта на передний ход оахро.ма способствует гашению гидроакустических колебаний, распространяющихся от струи гребного
20 винта.
Такое выполнение насадки позволяет уменьшить относительное удлинение насадки, которое было бы необходимо для достижения таких 25 же гидроакустических характеристик, и тем самым улучшает весогабаритные характеристики движительной установки.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
М. КЛ.2 F 15 D 1/12. 1972.
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1976-01-19—Подача