Направляющая насадка гребного винта Советский патент 1978 года по МПК B63H5/14 

Описание патента на изобретение SU589154A1

(54) НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА

Похожие патенты SU589154A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1995
  • Тогуняц А.Р.
  • Мишкевич В.Г.
RU2099239C1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
ЗАКОНЦОВКА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2019
  • Низов Сергей Николаевич
RU2719522C1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 2017
  • Швецов Андрей Витальевич
RU2661271C2
Движительный комплекс надводного судна с подвесным двигателем 2021
  • Брутян Геворк Владленович
  • Лобачев Михаил Павлович
RU2758525C1
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА СОЛОВЬЕВА 2006
  • Соловьев Александр Петрович
  • Турышев Борис Иванович
RU2326021C2
Стабилизатор винтового воздушного потока винтомоторного самолёта 2020
  • Абрамишвили Марлен Мелитонович
RU2750508C1
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА С ПОГРУЖНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ 2006
  • Соловьев Александр Петрович
  • Половинкин Валерий Николаевич
  • Турышев Борис Иванович
RU2323123C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Пашуков Евгений Борисович
RU2281879C2
Направляющая насадка гребного винта судна 1989
  • Прохоров Владимир Петрович
SU1768445A1

Иллюстрации к изобретению SU 589 154 A1

Реферат патента 1978 года Направляющая насадка гребного винта

Формула изобретения SU 589 154 A1

Изобретение относится к- судостроению, в частности к направляющим насадкам гребных

винтов.

Известна направляющая насадка гребногс винта, выполненная в внде кольцевого профиля аэродинамического типа 1.

Однако при использовании этой насадки невозможно устранить гидродинамический шум гребного винта, распространяемый от торцов насадки.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является направляющая насадка гребного винта, выполненная в виде кольцевого профиля аэродинамического типа с вибропоглощающим элементом, выполненным в виде бахромы из эластичного материала 2.

Однако такая насадка имеет низкие гидроакустические и весогабаритные характеристики.

Цель изобретения - улучшение гидроакустических и весогабаритных характеристик насадки.

Для этого вибропоглошающий элемент прикреплен к задней торцовой кромке насадки, при этом длина спрямленного вибропоглощающего элемента не превышает расстояния от задней торцовой кромки насадки до лопастей гребного винта. При этом бахрома выполнена из резины.

На чертеже схематично изображена предлагаемая насадка.

Направляющая насадка 1 гребного винта

2снабжена вибропоглош:аюшим элементом 3, 5 прикрепленным к задней торцовой кромке 4 насадки 1 и выполненным в виде бахромы из эластичного материала, например резины. Длина спрямленного вибропоглощающего элемента

3не превышает расстояния от задней торцовой кромки 4 насадки до лопастей 5 гребного винта 2.

Направляющая насадка работает следующим образом. При работе гребного винта на режимах переднего хода вибропоглощающии элемент 3 вытягивается вдоль струи, выходящей из насадки 1, а при реверсе гребного винта укла15дывается вдоль внутренней поверхности насадки не достигая лопастей 5 гребного винта. ПРИ работе винта на передний ход оахро.ма способствует гашению гидроакустических колебаний, распространяющихся от струи гребного

20 винта.

Такое выполнение насадки позволяет уменьшить относительное удлинение насадки, которое было бы необходимо для достижения таких 25 же гидроакустических характеристик, и тем самым улучшает весогабаритные характеристики движительной установки.

Формула изобретения

1. Направляющая насадка гребного винга, выполненная в виде кольцевого профиля аэродинамического типа с вибропоглощающим элементом, выполненным в виде бахромы из эластичного материала, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гидроакустических и весогабаритных характеристик насадки, вибропоглошающий элемент прикреплен к задней торцовой кромке насадки, при этом длина вибропоглошаюшего элемента не превышает расстояния от задней торцовой кромки насадки до лопастей гребного винта.2. Направляющая насадка по п. I, отличающаяся тем, что бахрома выполнена из резины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Куликов С. В. и Храмкин М. Ф. Водометные движители. Л., «Судостроение 1970, с. 19-20.2. Авторское свидетельство СССР № 464716

М. КЛ.2 F 15 D 1/12. 1972.

SU 589 154 A1

Авторы

Лихтеров Лев Эммануилович

Костюхин Борис Михайлович

Даты

1978-01-25Публикация

1976-01-19Подача