Направляющая насадка гребного винта судна Советский патент 1992 года по МПК B63H5/14 

Описание патента на изобретение SU1768445A1

1

(21)4757786/11

(22)09.11.89

(46) 15.10.92. Бюл. №38

(71)Производственное объединение Сев- машпредприятие

(72)В.П.Прохоров

(56)Авторское свидетельство СССР № 658039, кл. В 63 Н 5/14, 1979.

(54) НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА СУДНА

(57)Использование: судостроение, касается направляющих насадок гребных винтов судов. Сущность изобретения: направляющая насадка гребного винта судна состоит из кольцевого профиля аэродинамического типа, насадка снабжена решетками, установленными соответственно на входе в насадку и на выходе из нее, при этом решетка выполнена с каплевидными элементами, каждый из которых выполнен с перфорированной обшивкой и расположенной внутри ее эластичной емкостью, имеющей возможность сообщения с судовой пневмомагистралью. 3 ил.

Похожие патенты SU1768445A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1995
  • Тогуняц А.Р.
  • Мишкевич В.Г.
RU2099239C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1992
  • Кирпичников В.Ю.
  • Кильдеев Р.И.
  • Пустобаев В.Д.
  • Рябошапка П.П.
  • Савенко В.В.
RU2047539C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1996
  • Кирпичников В.Ю.
  • Кильдеев Р.И.
  • Пустобаев В.Д.
  • Савенко В.В.
  • Попинов В.Р.
  • Грушецкий И.В.
RU2122507C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА 2001
  • Соловьев А.П.
RU2213677C2
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2002
  • Егоров С.К.
RU2222469C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ 1992
  • Кирпичников В.Ю.
  • Рябошапка П.П.
  • Савенко В.В.
RU2045448C1
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 1998
  • Алексеев Ю.Н.
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Бицуля А.В.
  • Пашин В.М.
  • Пономарев А.В.
  • Спиро В.Е.
RU2128126C1
СИСТЕМА ВЕНТУРИ С МНОЖЕСТВОМ НАПРАВЛЯЮЩИХ НАСАДОК ДЛЯ СУДНА 2006
  • Шультц Вильдерих К.
  • Смит Терренс Л.
RU2429160C2
Направляющая насадка гребного винта 1976
  • Лихтеров Лев Эммануилович
  • Костюхин Борис Михайлович
SU589154A1
УСТРОЙСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОПУЛЬСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОДОМЕТНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ 2003
  • Соловьев А.П.
  • Турышев Б.И.
  • Бирюков С.В.
RU2247058C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 445 A1

Реферат патента 1992 года Направляющая насадка гребного винта судна

Формула изобретения SU 1 768 445 A1

Изобретение относится к судостроению и касается направляющих насадок гребных винтов судов.

Известна направляющая насадка, включающая внутреннюю и наружную обшивки.

Недостатком известной насадки является высокий уровень гидродинамического шума, возникающего при вращении гребного винта.

Известна виброизолирующая направляющая насадка для гребного винта, включающая внутреннюю и наружную обшивки с соединяющим их набором и амортизированный участок в кольцевом вырезе внутренней обшивки в районе диска гребного винта, выполненный в виде кольца из упругого материала.

Недостатком известной насадки является высокий уровень гидродинамического шума, возникающего при вращении гребного винта.

Цель изобретения - снижение уровня гидродинамического шума.

Указанная цель достигается тем, что насадка снабжена решетками, установленными соответственно на входе в насадку и выходе из нее, при этом решетка выполнена с каплевидными элементами, каждый из которых выполнен с перфорированной обшивкой и расположенной внутри ее эластичной емкостью, имеющей возможность сообщения с судовой пневмомагистралью,

На фиг. 1 представлена насадка, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, со стороны входа; на фиг. 3 - каплевидные элементы, продольное сечение.

Направляющая насадка гребного винта судна состоит из кольцевого профиля аэродинамического типа I, решеток 2 с каплевидными элементами 3, имеющими перфорированную обшивку 4. Внутри каплевидных элементов 3 расположены эластичные емкости 5, связанные с судовой пневмомагистралью при помощи трубопровода 6.

Направляющая насадка гребного винта судна работает следующим образом.

СО

С

х| О 00 Јь

СП

На эластичных емкостях 5 за счет податливости газа и материала самих емкостей происходит поглощение, рассеяние и отражение акустической энергии и, как следствие, снижение уровня гидродинамического шума, возникающего при вращении гребного винта судна Решетки 2 с эластичными емкостями 5, заполненными газом, препятствуют распространению акустической энергии как в носовом, таТТГв1 ормовом напр влении.

Техниш- оЙ&#№еская эффективность достйг ётШ уровня гидро- динамичесет/о шумаГй , как следствие, повышается работоспъсобн ость экипажа, снижается его утомляемость.

Фа 1

Фиг 2

0

5

Формула изобретения

Направляющая насадка гребного винта судна, выполненная кольцевой с аэродинамическим профилем, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня гидродинамического шума, насадка снабжена решетками, установленными соответственно на входе в насадку и выходе из нее, при этом решетка выполнена с каплевидными элементами, каждый из которых выполнен с перфорированной обшивкой и расположенной внутри нее эластичной емкостью, имеющей возможность сообщения с судовой пневмомагистралью.

Фиг 3

SU 1 768 445 A1

Авторы

Прохоров Владимир Петрович

Даты

1992-10-15Публикация

1989-11-09Подача