1
(21)4757786/11
(22)09.11.89
(46) 15.10.92. Бюл. №38
(71)Производственное объединение Сев- машпредприятие
(72)В.П.Прохоров
(56)Авторское свидетельство СССР № 658039, кл. В 63 Н 5/14, 1979.
(54) НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА СУДНА
(57)Использование: судостроение, касается направляющих насадок гребных винтов судов. Сущность изобретения: направляющая насадка гребного винта судна состоит из кольцевого профиля аэродинамического типа, насадка снабжена решетками, установленными соответственно на входе в насадку и на выходе из нее, при этом решетка выполнена с каплевидными элементами, каждый из которых выполнен с перфорированной обшивкой и расположенной внутри ее эластичной емкостью, имеющей возможность сообщения с судовой пневмомагистралью. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1995 |
|
RU2099239C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2047539C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122507C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА | 2001 |
|
RU2213677C2 |
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2222469C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1992 |
|
RU2045448C1 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1998 |
|
RU2128126C1 |
СИСТЕМА ВЕНТУРИ С МНОЖЕСТВОМ НАПРАВЛЯЮЩИХ НАСАДОК ДЛЯ СУДНА | 2006 |
|
RU2429160C2 |
Направляющая насадка гребного винта | 1976 |
|
SU589154A1 |
УСТРОЙСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОПУЛЬСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОДОМЕТНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2247058C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается направляющих насадок гребных винтов судов.
Известна направляющая насадка, включающая внутреннюю и наружную обшивки.
Недостатком известной насадки является высокий уровень гидродинамического шума, возникающего при вращении гребного винта.
Известна виброизолирующая направляющая насадка для гребного винта, включающая внутреннюю и наружную обшивки с соединяющим их набором и амортизированный участок в кольцевом вырезе внутренней обшивки в районе диска гребного винта, выполненный в виде кольца из упругого материала.
Недостатком известной насадки является высокий уровень гидродинамического шума, возникающего при вращении гребного винта.
Цель изобретения - снижение уровня гидродинамического шума.
Указанная цель достигается тем, что насадка снабжена решетками, установленными соответственно на входе в насадку и выходе из нее, при этом решетка выполнена с каплевидными элементами, каждый из которых выполнен с перфорированной обшивкой и расположенной внутри ее эластичной емкостью, имеющей возможность сообщения с судовой пневмомагистралью,
На фиг. 1 представлена насадка, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, со стороны входа; на фиг. 3 - каплевидные элементы, продольное сечение.
Направляющая насадка гребного винта судна состоит из кольцевого профиля аэродинамического типа I, решеток 2 с каплевидными элементами 3, имеющими перфорированную обшивку 4. Внутри каплевидных элементов 3 расположены эластичные емкости 5, связанные с судовой пневмомагистралью при помощи трубопровода 6.
Направляющая насадка гребного винта судна работает следующим образом.
СО
С
х| О 00 Јь
СП
На эластичных емкостях 5 за счет податливости газа и материала самих емкостей происходит поглощение, рассеяние и отражение акустической энергии и, как следствие, снижение уровня гидродинамического шума, возникающего при вращении гребного винта судна Решетки 2 с эластичными емкостями 5, заполненными газом, препятствуют распространению акустической энергии как в носовом, таТТГв1 ормовом напр влении.
Техниш- оЙ&#№еская эффективность достйг ётШ уровня гидро- динамичесет/о шумаГй , как следствие, повышается работоспъсобн ость экипажа, снижается его утомляемость.
Фа 1
Фиг 2
0
5
Формула изобретения
Направляющая насадка гребного винта судна, выполненная кольцевой с аэродинамическим профилем, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня гидродинамического шума, насадка снабжена решетками, установленными соответственно на входе в насадку и выходе из нее, при этом решетка выполнена с каплевидными элементами, каждый из которых выполнен с перфорированной обшивкой и расположенной внутри нее эластичной емкостью, имеющей возможность сообщения с судовой пневмомагистралью.
Фиг 3
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1989-11-09—Подача