Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции грузовых тележек подвесного толкающего конвейера.
Известны грузовые тележки подвесного толкающего конвейера, включающие головную и доталкивающую каретки с установленными на их корнусах ведущими упорами и катками, которые размещены на грузовом пути, имеющем в месте передачи .тележек вырезы в верхней полке 1.
Однако такая конструкция не предотвращает выбега грузовой тележки от толкателя тягового органа при доталкивании ее с одного конвейера на другой.
Известна также грузовая тележка подвесного толкающего конвейера, включающая головную и доталкивающую каретки с установленными на их корпусах ведущими упорами и катками, которые размещены на грузовом пути, имеющем в месте передачи тележек вырезы в верхней полке 2.
Однако такая конструкция также не предотвращает выбега грузовой тележки при работе конвейера на повышенных скоростях в процессе доталкивания.
Цель изобретения - предотвращение выбега грузовой тележки от толкателя тягового органа при доталкивании ее с одного конвейера на другой в условиях повышенной скоростк дви жения.
Указанная цель достигается тем, что ве дущий упор доталкивающей каретки снабжен плечом с удерживающим упором и выполнен с воз.можностью пере.мещения в направляющей корпуса доталкивающей каретки посредством рычага-противовеса, установленного на оси катков .и размещенного внутри грузового пути, и посредством установленного на ведущем упоре выступов, взаимодействующих с верхней полкой грузового пути.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 показана доталкивающая каретка с управляемым упором в рабочем положении; на фиг. 3 - то же, в исходном положении; на фиг. 4 показан вид спереди на доталкивающую каретку.
Грузовая тележка, перемещаемая тяговым органом конвейера по грузовому пути 1, состоит из головной каретки 2, соединенной траверсой
3 с доталкивающей кареткой 4, которая содержит корпус 5, ходовые катки 6, направляющие катки 7. Ведущий упор 8 доталкивающей каретки снабжен плечом 9 с удерживающим упором 10, установленным на оси 11 и имеющим противовес 12. Упор 8 выполнен с возможностью
перемещения в направляющей корпуса 5 при
помощи рычага-противовеса 13, установленного на оса катков 6 и размещенного внутри грузового пути 1, и посредством установленных на нем выступов 14, взаимодействующнх с верхней полкой грузового пути 1. Выступы 14 выполнены щире расстояния между верхними по.тками щвеллеров, образующих путь, и удерживают упор 8 в нерабочем положении (под верхними полками грузового пути). Удерживающий упор 10 может наклоняться только по ходу движения толкателя 15, закрепленного на цепи 16.
В зоне передачи в верхней части грузового пути имеются вырезы 17, 18 и наклонные шины 19.
Грузовая тележка перемещается по грузовому пути при взаимодействии толкателя цепи с ведущим упором головной каретки. При этом упор 8 доталкивающей каретки 4 постоянно находится в установленном положении, благодаря ущиренны.м выступам 14, которые скользят по внутренней поверхности верхних полок пути, не давая упору подни.маться. Когда грузовая тележка (сцеп) попадает в зону передачи с конвейера на конвейер, толкатель цепи выходит из зацепления с упоро.м головной каретки, а тележка останавливается. В этот момент упор 8 доталкивающей каретки под действием противовеса 13 подни.мается вверх, оказывается в вырезах 18 полки пути и занимает рабочее положение. Сзади идущий свободный толкатель цепи, подойдя к доталкивающему упору 8, наклоняет вперед удерживающий выступ 10, который пропускает толкатель и под действием противовеса 12 зани.мает рабочее положение. Толкатель 15 взаимодействует с ведущим упором 8 и доталкивает грузовую тележку в зону действия тягового органа прини.мающего конвеГ(ера. Выступ 10 прегтятствует свободному
выбегу тележки вперед. Утапливание доталкивающего упора 8 происходит при нае.зде тележки выступами 14 на наклонную щину 19. В результате этого упор 8 рассоединяется с J толкателем цепи передающего конвейера.
Таким образо.м, установка в доталкивающей каретке грузовой тележки управляемого упора, имеющего два выступа, один из которых подвижный, позволяет повысить надежность работы конвейера и улучщить его эксплуатационные o качества.
Формула изобретения
Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера, включающая головную и доталкива ющую каретки с установленными на их корпусах ведущими упорами и катками, которые раз.мещены на грузовом пути, имеющем в месте передачи тележек вырезы в верхней полке, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения
Q выбега грузовой тележки от толкателя тягового органа при доталкивании ее с одного конвейера на другой в условиях повышенной скорости движения, ведущий упор доталкивающей каретки снабжен плечом с удерживающим упором . и выполнен с возможностью перемещения в
5 направляющей корпуса доталкивающей каретки посредством рычага-противовеса, установленного на оси катков и размещенного внутри грузового пути, и посредством установленных на ведущем упоре выступов, взаимодействующих с верхней по,лкой грузового пути.
o Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3662873, кл. 198-78, 1972.
2.Патент ФРГ № 2259842, кл. 81 е 145, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1983 |
|
SU1084193A1 |
Головная тележка подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU722812A1 |
Головная тележка подвесного толкающего конвейера | 1985 |
|
SU1298141A1 |
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1982 |
|
SU1079555A1 |
Грузовая тележка подвесного толкаю-щЕгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU848427A2 |
Подвесной толкающий конвейер | 1972 |
|
SU539808A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1971 |
|
SU295722A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1981 |
|
SU969616A1 |
Останов подвесного толкающего конвейера | 1977 |
|
SU640919A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1970 |
|
SU273721A1 |
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1974-12-19—Подача