Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в тележечных сцепах подвесного толкающего конвейера.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 показана тележка, общий вид; на фиг. 2 - момент взаимодействия упоров между собой; на фиг. 3 - положение упоров в момент выхода удерживающего
взаимодействует с медленно движущимся неподвижным толкателем 15, и ведущий упор опускается вертикально вниз, взаимодействуя нижней поверхностью выступа 6 с верхней поверхностью выступа 9 нижней части 8 удерживающего упора, поворачивая его вокруг оси 7 против часовой стрелки (фиг. 2).
После выхода ведущего упора 5 из-под толкателя он под действием противовеса 4
упора из-под неподвижного толкателя; на поднимается. Нижняя часть 8 удерживаю- фиг. 4 - взаимодействие упоров в момент щего упора под действием противовеса 10 захода тележку под пластину останова; стремится повернуться вокруг оси 7 в иена фиг. 5 - удерживающий упор; на ходное положение, неизменно ударяясь фиг. 6 - вид А на фиг. 5.верхней частью 11 о нижнюю поверхность
Головная тележка состоит из корпуса 1, толкателя 15, тем самым исключая возмож- грузовых катков 2, направляющих катков 3 ность возникновения аварийной ситуации,
когда толкатель 15 попадает между упором 5 и нижней частью 8.
В следующий момент когда толкатель 15 осуществляет перемещение тележки за
выполненный из двух частей: нижней 8 с 20 упор 5, благодаря одновременному поворо- выступом 9 и противовесом 10 и верхней ту верхней части 11 против часовой стрел- частью 11 с противовесом 12. Ось 13 расположена в верхней части 11. Нижняя часть 8 упора выполнена с пазом 14 с наклоном в сторону движения тележки. Толкатель 15
и механизма автостопа, состоящего из противовеса 4 и ведущего упора 5, на котором выполнен выступ 6. На оси 7 грузовых катков 2 установлен удерживающий упор,
взаимодействует с упором 5, имеющим скос 16. Верхняя часть 11 выполнена со ступенчатым основанием 17 и установлена на оси 13 с возможностью поворота относительно нижней части 8. Нижняя часть 8 удер25
ки вокруг оси 13 и нижней части 8 - по часовой стрелке вокруг оси 7, нижняя часть 8 занимает исходное положение.
При заходе тележки под неподвижную пластину останова (фиг. 4) упор 5 опускается вниз, взаимодействует своим выступом 6 с выступом 9 и наклоняет нижнюю часть 8 благодаря тому, что внутренняя поверхность паза 14 скользит по неподвижной оси
живающего упора выполнена с обратной 30 7, увеличивая расстояние между упорами
ступенчатой поверхностью 18, сопряженной со ступенчатой поверхностью 17, а часть II установлена с возможностью поворота относительно части 8 упора.
Головная тележка работает следующим образом.
Тележечные сцепы, состоящие из головной и отталкивающей тележек, перемещаются по грузовому пути конвейера толкателем 15 за ведущий упор 5 головной тележки.
и исключая заклинивание толкателя между ними.
15
35
Формула изобретения
Головная тележка подвесного толкающего конвейера, включающая корпус с катками и с ведущим к удерживающим упорами, отличающаяся тем, что, с целью поКогда сцеп попадает в зону передачи, тол- 40 вышения надежности работы, удерживаюкатель выходит из зацепления с упором 5 и сцеп останавливается. Сзади идущий толкатель взаимодействует с упором дотал- кивающей тележки и доталкивает сцеп под цепь принимающего конвейера. При этом поверхность скоса 16 ведущего упора 5 45 носительно нижней.
/5/ /. ff
76
щии упор выполнен из верхней и нижней частей, выполненных в месте сопряжения со ступенчатыми поверхностями и соединенных между собой посредством оси с возможностью поворота верхней части отвзаимодействует с медленно движущимся неподвижным толкателем 15, и ведущий упор опускается вертикально вниз, взаимодействуя нижней поверхностью выступа 6 с верхней поверхностью выступа 9 нижней части 8 удерживающего упора, поворачивая его вокруг оси 7 против часовой стрелки (фиг. 2).
После выхода ведущего упора 5 из-под толкателя он под действием противовеса 4
поднимается. Нижняя часть 8 удерживаю- щего упора под действием противовеса 10 стремится повернуться вокруг оси 7 в иеходное положение, неизменно ударяясь верхней частью 11 о нижнюю поверхность
упор 5, благодаря одновременному поворо- ту верхней части 11 против часовой стрел-
ки вокруг оси 13 и нижней части 8 - по часовой стрелке вокруг оси 7, нижняя часть 8 занимает исходное положение.
При заходе тележки под неподвижную пластину останова (фиг. 4) упор 5 опускается вниз, взаимодействует своим выступом 6 с выступом 9 и наклоняет нижнюю часть 8 благодаря тому, что внутренняя поверхность паза 14 скользит по неподвижной оси
и исключая заклинивание толкателя между ними.
15
Формула изобретения
Головная тележка подвесного толкающего конвейера, включающая корпус с катками и с ведущим к удерживающим упорами, отличающаяся тем, что, с целью поносительно нижней.
щии упор выполнен из верхней и нижней частей, выполненных в месте сопряжения со ступенчатыми поверхностями и соединенных между собой посредством оси с возможностью поворота верхней части от- ю
fff
20
/ ///J/
SLJ °
cpuff.4фиг. 5
-77
C5
75
W
сри.б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головная тележка подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU722812A1 |
Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера | 1974 |
|
SU589168A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1983 |
|
SU1084193A1 |
Грузовая тележка подвесного толкаю-щЕгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU848427A2 |
Останов подвесного толкающего конвейера | 1977 |
|
SU640919A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1986 |
|
SU1419955A1 |
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1982 |
|
SU1079555A1 |
Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера | 1975 |
|
SU597601A1 |
Тележечный сцеп | 1980 |
|
SU943145A1 |
Опускная секция подвесного толка-ющЕгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU829494A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике и позволяет повысить надежность работы тележки. Она включает корпус 1 с грузовыми 2 и направляющими 3 катками и с ведущим 5 и удерживающим упорами. Удерживающий упор выполнен из верхней 11 и нижней 8 частей, выполненных в месте сопряжения со ступенчатыми поверхностями и соединенных между собой посредством оси 13 с возможностью поворота части 11 относительно части 8. Тележечные сцепы, состоящие из головной и отталкивающей тележек, перемещаются по грузовому пути конвейера толкателем (Т) 15 за упор 5 головной тележки. Когда сцеп попадает в зону передачи, Т 15 выходит из зацепления с упором 5, и сцеп останавливается. Идущий сзади свободный Т доталкивает сцеп под цепь принимающего конвейера. При этом упор 5 опускается вертикально вниз, взаимодействует с частью 8 удерживающего упора, поворачивая его вокруг оси 7 против часовой стрелки. После выхода упора 5 из-под Т 15 он поднимается. Часть 8 стремится вернуться в исходное положение, неизменно упираясь частью 11 о нижнюю поверхность Т 15. Это исключает возможность аварийной ситуации, когда Т 15 попадает между упором 5 и частью 8. 6 ил. (Л 1ч9 ;о 00
Составитель Ю. Юрченко
Редактор А. ШандорТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Заказ 739/21Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР № 7222812, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU336227A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-05-29—Подача