1
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта.
Известны подвесные толкающие конвейеры, содержащие грузовую тележку-сцеп, подвижную по ходовым путям при помощи толкателя тягового органа 1.
Однако на таких конвейерах не обеспечивается доталкивание сцепов грузовых тележек в местах их передачи.
Наиболее близким решением из известных является конвейер, содержащий толкатель тягового органа, смонтированную с возможностью перемещения грузовую тележку-сцеп, состоящую из головной тележки, содержащей передний и задний упоры с боковыми выступами, и концевой тележки с управляемым упором, и останов, выполненный в виде пластины 2.
Недостаток указанного конвейера заключается в том, что на вертикальных перегибах грузового пути требуется установка дополнительных боковых шин, иначе возможно расцепление толкателя с передним упором головной тележки, а пластина останова перекрывает поперек ходовой путь, поэтому необходимо поднимать толкатель, что может привести к отказу и поддерживанию сцепа, отрицательно сказывающихся на работе конвейера.
Цель изобретения - фиксация толкателя тягового органа от боковых смещений на вертикальных перегибах пути.
Для этого между упорами головной тележки выполнена впадина для входа толкателя.
Кроме того, с целью удерживания тележки на останове, ширина выступов переднего упора больше ширины выступов заднего упора, причем передний упор выполнен взаимодействующим с пластиной останова.
На фиг. 1 изображен предложенный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в плане.
Конвейер состоит из пути цепи 1, цепи с толкателями 2, грузовых путей 3, по которым перемещается грузовая тележка-сцеп, состоящая из головной тележки 4, соединенной траверсой 5 с концевой тележкой 6.
Головная тележка 4 состоит из .корпуса 7 с катками 8, в корпусе перемещаются передний упор 9 с уширенной верхней частью 10, задний упор И с уширенной верхней частью 12. Причем уширенные элементы упоров выполнены с М-образными впадинами 13 средней части для удержания толкателя и со скосами уширенных частей, способными взаимодействовать со скосами пластин 14 или шин 15, жесткими или управляемыми, в виде останова, установленного сбоку пути 3.
Концевая тележка 6 состоит из корпуса 16 с катками 17, управляемого упора 18 с уширеппой верхней частью 19.
Конвейер работает следующим образом.
Головная тележка 4, ведомая толкателем 2 за уширенный передний упор 9, перемещается по путям 3. При передаче тележки-сцепа с конвейера на конвейер (не показано) упор 18 концевой тележки 6 наезжает уширенной частью 19 на шину 15, приподнимаясь, входит во взаимодействие с толкателем 2 и выталкивается в зону принимающего конвейера, при этом упоры 9 и 11 головной тележки 4 уширенными частями 10 и 12 взаимодействуют с пластиной и утапливаются, предотвращая боковой наезд толкателей 2 на упоры 9 и 11. Когда шина 14 кончается, упор И падает, и доталкивание прекращается. В этом случае толкатель принимающего конвейера забирает сцеп на передний упор 9. В случае заедания переднего или заднего упоров головной тележки, т. е. при невозвращении их в исходное положение после притапливания на пластине 14, уширенные части упоров 9 и 10, наезжая на шину 15, расположенную за пластиной 14, например, на стрелке (не показано), возвратятся в рабочее положение, чем и предотвратится аварийная ситуация.
Формула изобретения
1.Подвесной толкающий конвейер, содержащий толкатель тягового органа, смонтированную с возможностью перемещения грузовую тележку-сцеп, состоящую из головной тележки, содержащей передний и задний упоры с боковыми выступами, и концевой тележки с управляемыми упорами, и останов, выполвенный в виде пластины, отличающийся тем, что, с целью фиксации толкателя тягового органа от боковых смещений на вертикальных перегибах пути, между упорами головной тележки выполнена впадина для входа толкателя.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удерживания тележки на останове, ширина выступов переднего упора больше ширины выступов заднего упора, причем
передний упор выполнен взаимодействующим с пластиной останова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 327097, М. Кл.2 В 65G 17/20, 1969.
2.Патент США N° 3451351, кл. 104-172, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опускная секция подвесного толкающего конвейера | 1975 |
|
SU611819A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1983 |
|
SU1084193A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1981 |
|
SU969616A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU330081A1 |
Останов подвесного толкающего конвейера | 1977 |
|
SU640919A1 |
ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU331992A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU327097A1 |
Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера | 1974 |
|
SU589168A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА-СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА | 1972 |
|
SU349620A1 |
Опускная секция подвесного толка-ющЕгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU829494A1 |
17
1Э
/
11
W
12
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1972-04-05—Подача