СКЛАДНАЯ ЛОДКА Советский патент 1968 года по МПК B63B7/00 

Описание патента на изобретение SU217223A1

Известны складные лодки из сборно-разборных частей, обтянутых гибкой оболочкой. Каркас лодок состоит из сплошного киля, миделевого шпангоута, стрингеров, форштевня, кормового транца, продольных связей, сидений и траииков, соединенных замками в жесткую конструкцию.

Описываемая лодка отличается тем, что оболочка снабжена дополнительными герметически присоединенными полотнищами, которые при распрямлении каркаса образуют наружные емкости, увеличивающие ширину лодки, и внутренние емкости, служащие воздушными ящиками.

Такое вынолнение оболочки повышает остойчивость, уменьшает осадку и улучшает непотопляемость лодки, а также увеличивает полезную площадь для размещения экипажа.

Для повышения транспортабельности лодки в сложенном состоянии путем выпрямления форштевня после разборки лодки, форштевень может быть выполнен из гибкой, например полихлорвиниловой, трубы.

Кормовой транец лодки может быть выполнен разборным, треугольной формы, с вершипой у килевого башмака, что повышает полезную площадь. Для упрощения конструкции лодки ее миделевый шпангоут может быть выполнен шарнирным у киля и у бортов и снабжен шарнирными укосинами, соединяющими днищевую часть шпангоута с бортовой. Для большего удобства экипажа и отдыха лежа сиденья могут быть подвижно смонтированы на продольных связях, между которыми натягивается съемное полотно, служащее постелью.

На фиг. 1 изображена складная лодка; на фиг. 2 - форштевень; па фиг. 3 - миделевый шпангоут; на фиг. 4 - киль; на фиг. 5 - кормовой транец; на фиг. 6 - стрингер; на фиг. 7 - продольные связи; па фиг. 8 - трапики.

Оболочка / лодки снабжена дополнительными полотнищами, герметически присоединенными к ней с наружной и внутренней сторон по обоим бортам. При распрямлении каркаса полотнища образуют наружные емкости 2, увеличивающие ширину лодки, и внутренние емкости 5, служащие воздушными

ящиками.

Форштевень 4 выполнен из гибкой, например полихлорвиниловой, трубы 5 (фиг. 2) со скобами 6 и пальцами 7, за которые закреплены крюки 8 стрингеров 9.

В килевой части на форштевне смонтирована скоба 10. Миделевый шпангоут 11 (фиг. 1) состоит из дпишевых ветвей 12 (фиг. 3) и бортовых 13, соединенных пальцами 14. Днищевые ветви 12 шпангоута соединень

снабжен укосиной П с крюком, шарнирно закрепленной на оси 18.

Киль 19 (фиг. 1) сплошной, трубчатый, со скобами 20 (фиг. 4) и планкой 2/ крепления шпангоута //. Кормовой транец 22 состоит из башмака 23 (фиг. 5), шарнирно прикрепленного на пальце 24 к вставке 25, и вставленных в него трубчатых стоек 26 с разъемным бимсом 27, шарнирно прикрепленным к стойкам на осях 28. Части бимса скреплены подвижной втулкой 29. Стрингер 30 (фиг. 1) состоит из трубчатых стержней 31 (фиг. 6) с крючками 32 для жесткого соединения с форштевнем 4 и кормовым транцем 22. В средней части каждого стрингера имеется замок 33 с осевым соединением для складывания его и жесткого крепления к бортовой ветви шпангоута 11. Продольные связи Ы (фиг. 1) состоят из трубчатых стержней 55 с крюками 36, соединяющимися с поперечинами 37 (фиг. 7). На связях смонтированы сиденья 38 .и натягивается съемное полотно 39. Трапики выполнены в виде реек 41 с крючками 42, прикрепленных на башмаке 43 к планке 44.

Лодка снабжена веслами и тентом.

Предмет изобретения

1. Складная лодка, содержащая обтянутый гибкой оболочкой сборно-разборный каркас, состоящий из сплошного киля, миделевого шпангоута, стрингеров, форштевня, кормового транца, продольных связей, сидений и трапил л

Ъ

Jff

ков, соединенных посредством замков в единую жесткую конструкцию, отличающаяся тем, что, с целью повышения остойчивости, уменьшения осадки и улучшения непотопляемости, оболочка снабжена дополнительными герметически присоединенными полотнищами, образующими при распрямлении каркаса наружные емкости, увеличивающие ширину лодки, и внутренние емкости, служащие воздушными ящиками.

2. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях повышения транспортабельности в сложенном состоянии путем выпрямления форштевня после разборки лодки, форштевень

выполнен из гибкой, например полихлорвиниловой, трубы.

3.Лодка по пп. I и 2, отличающаяся тем, что, в целях повышения полезной площади лодки, ее кормовой транец выполнен разборным, треугольной формы, с вершиной у килевого башмака.

4.Лодка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, в целях упрощения конструкции, ее миделевый шпангоут выполнен шарнирным у киля и у бортов и снабжен шарнирными укосинами, соединяющими днищевую часть шпангоута с бортовой.

5.Лодка по пп. 1-4, отличающаяся тем, что, в целях повыщения удобства размещения

экипажа и возможности отдыха лежа, ее сиденья подвижно смонтированы на продольных связях, между которыми натягивается съемное полотно, служащее постелью.

Фае. I

fua i

Похожие патенты SU217223A1

название год авторы номер документа
Складная жесткая надувная лодка 2019
  • Веретенников Сергей Александрович
  • Чилингаров Андрей Дмитриевич
RU2715815C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ 2010
  • Телегин Леонид Алексеевич
RU2429987C1
Переносная разборная лодка 1961
  • Михин В.Д.
  • Варфоломеев А.М.
SU150376A1
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2019
  • Романов Евгений Васильевич
  • Свинин Сергей Владимирович
RU2721033C1
ОКОНЕЧНОСТЬ СКЛАДНОЙ ЛОДКИ 1991
  • Орлов М.А.
RU2029706C1
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА 2019
  • Сергеев Петр Иванович
RU2709938C1
Разборная лодка 1978
  • Строгонов Валентин Алексеевич
SU787252A1
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1
СКЛАДНОЙ ТРАНЕЦ ДЛЯ РАЗБОРНОЙ ЛОДКИ 2012
  • Кэй Алекс Р.
RU2553394C1
Разборная лодка 1980
  • Павлов Михаил Иванович
  • Яскин Александр Иванович
  • Берланд Эдуард Христофорович
  • Фердман Михаил Иосифович
SU918167A1

Иллюстрации к изобретению SU 217 223 A1

Реферат патента 1968 года СКЛАДНАЯ ЛОДКА

Формула изобретения SU 217 223 A1

гУ

}S

4J 44

/ У

SU 217 223 A1

Даты

1968-01-01Публикация