Известны складные лодки из сборно-разборных частей, обтянутых гибкой оболочкой. Каркас лодок состоит из сплошного киля, миделевого шпангоута, стрингеров, форштевня, кормового транца, продольных связей, сидений и траииков, соединенных замками в жесткую конструкцию.
Описываемая лодка отличается тем, что оболочка снабжена дополнительными герметически присоединенными полотнищами, которые при распрямлении каркаса образуют наружные емкости, увеличивающие ширину лодки, и внутренние емкости, служащие воздушными ящиками.
Такое вынолнение оболочки повышает остойчивость, уменьшает осадку и улучшает непотопляемость лодки, а также увеличивает полезную площадь для размещения экипажа.
Для повышения транспортабельности лодки в сложенном состоянии путем выпрямления форштевня после разборки лодки, форштевень может быть выполнен из гибкой, например полихлорвиниловой, трубы.
Кормовой транец лодки может быть выполнен разборным, треугольной формы, с вершипой у килевого башмака, что повышает полезную площадь. Для упрощения конструкции лодки ее миделевый шпангоут может быть выполнен шарнирным у киля и у бортов и снабжен шарнирными укосинами, соединяющими днищевую часть шпангоута с бортовой. Для большего удобства экипажа и отдыха лежа сиденья могут быть подвижно смонтированы на продольных связях, между которыми натягивается съемное полотно, служащее постелью.
На фиг. 1 изображена складная лодка; на фиг. 2 - форштевень; па фиг. 3 - миделевый шпангоут; на фиг. 4 - киль; на фиг. 5 - кормовой транец; на фиг. 6 - стрингер; на фиг. 7 - продольные связи; па фиг. 8 - трапики.
Оболочка / лодки снабжена дополнительными полотнищами, герметически присоединенными к ней с наружной и внутренней сторон по обоим бортам. При распрямлении каркаса полотнища образуют наружные емкости 2, увеличивающие ширину лодки, и внутренние емкости 5, служащие воздушными
ящиками.
Форштевень 4 выполнен из гибкой, например полихлорвиниловой, трубы 5 (фиг. 2) со скобами 6 и пальцами 7, за которые закреплены крюки 8 стрингеров 9.
В килевой части на форштевне смонтирована скоба 10. Миделевый шпангоут 11 (фиг. 1) состоит из дпишевых ветвей 12 (фиг. 3) и бортовых 13, соединенных пальцами 14. Днищевые ветви 12 шпангоута соединень
снабжен укосиной П с крюком, шарнирно закрепленной на оси 18.
Киль 19 (фиг. 1) сплошной, трубчатый, со скобами 20 (фиг. 4) и планкой 2/ крепления шпангоута //. Кормовой транец 22 состоит из башмака 23 (фиг. 5), шарнирно прикрепленного на пальце 24 к вставке 25, и вставленных в него трубчатых стоек 26 с разъемным бимсом 27, шарнирно прикрепленным к стойкам на осях 28. Части бимса скреплены подвижной втулкой 29. Стрингер 30 (фиг. 1) состоит из трубчатых стержней 31 (фиг. 6) с крючками 32 для жесткого соединения с форштевнем 4 и кормовым транцем 22. В средней части каждого стрингера имеется замок 33 с осевым соединением для складывания его и жесткого крепления к бортовой ветви шпангоута 11. Продольные связи Ы (фиг. 1) состоят из трубчатых стержней 55 с крюками 36, соединяющимися с поперечинами 37 (фиг. 7). На связях смонтированы сиденья 38 .и натягивается съемное полотно 39. Трапики выполнены в виде реек 41 с крючками 42, прикрепленных на башмаке 43 к планке 44.
Лодка снабжена веслами и тентом.
Предмет изобретения
1. Складная лодка, содержащая обтянутый гибкой оболочкой сборно-разборный каркас, состоящий из сплошного киля, миделевого шпангоута, стрингеров, форштевня, кормового транца, продольных связей, сидений и трапил л
Ъ
Jff
ков, соединенных посредством замков в единую жесткую конструкцию, отличающаяся тем, что, с целью повышения остойчивости, уменьшения осадки и улучшения непотопляемости, оболочка снабжена дополнительными герметически присоединенными полотнищами, образующими при распрямлении каркаса наружные емкости, увеличивающие ширину лодки, и внутренние емкости, служащие воздушными ящиками.
2. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях повышения транспортабельности в сложенном состоянии путем выпрямления форштевня после разборки лодки, форштевень
выполнен из гибкой, например полихлорвиниловой, трубы.
3.Лодка по пп. I и 2, отличающаяся тем, что, в целях повышения полезной площади лодки, ее кормовой транец выполнен разборным, треугольной формы, с вершиной у килевого башмака.
4.Лодка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, в целях упрощения конструкции, ее миделевый шпангоут выполнен шарнирным у киля и у бортов и снабжен шарнирными укосинами, соединяющими днищевую часть шпангоута с бортовой.
5.Лодка по пп. 1-4, отличающаяся тем, что, в целях повыщения удобства размещения
экипажа и возможности отдыха лежа, ее сиденья подвижно смонтированы на продольных связях, между которыми натягивается съемное полотно, служащее постелью.
Фае. I
fua i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
Переносная разборная лодка | 1961 |
|
SU150376A1 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2019 |
|
RU2721033C1 |
ОКОНЕЧНОСТЬ СКЛАДНОЙ ЛОДКИ | 1991 |
|
RU2029706C1 |
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА | 2019 |
|
RU2709938C1 |
Разборная лодка | 1978 |
|
SU787252A1 |
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
СКЛАДНОЙ ТРАНЕЦ ДЛЯ РАЗБОРНОЙ ЛОДКИ | 2012 |
|
RU2553394C1 |
Разборная лодка | 1980 |
|
SU918167A1 |
гУ
}S
4J 44
/ У
Даты
1968-01-01—Публикация