Неоднократно предлагалось осущеСтвлять безреостатный пуск электродвигателей постоянного тока путем подачи кратковременных импульсов при помощи электромагнитного выключателя, служащего одновременно для защиты двигателя при нормальной работе.
Предлагаемое устройство также относится к вышеуказанному типу. От известных устройств оно отличается тем, что здесь в качестве ком мутационного аппарата применен быстродействующий максимальный выключатель с удерживающей и выключающей катушками.
На прилагаемом чертеже схематически изображено предлагаемое устройство:
1.Линейный рубильник
2.Якорь электродвигателя
3.Обмотка возбуждения электродвигателя
4.Контакты автомата
5.Рога камеры дугогашения
6.Магнитопровод автОМата
7.Якорь автомата
8.Удерживающая катушка автомата
9. Отключающая катушка автомата 10. Отключающая пружина автомата
И. Пусковое устройство
12.Реактор
13.Разрядное сопротивление Запуск электродвигателя осуществляется следующим образом.
Включением линейного рубильника 1 подается возбуждение на обмотку возбуждения 3 двигателя 2 и удерживающую катушку 8 автомата. Приводится в действие пусковое устройство 11, посредством которого контакты 4 авто.мата замкнутся, и якорь 2 двигателя окажется включенным на полное рабочее налряжение сети; при этом последовательно с якорем будут включены: отключающая катушка 9 автомата и реактор 12. Бросок тока в якорной цепи заставит сработать автомат и разорвет цепь якоря двигателя. Возникшая дуга, сначала между контактами автомата, а потом на рогах 5 камеры гашения явится сопротивлением,последовательно включенным с якорем 2 двигателя.
Величина тока в цепи якоря определится крутизной нарастания тока, которую задает реактор 12, скоростью
сраоатывания автомата и в конце - сопротивлением электрической дуги.
Камера гашения дуги должна о-беспечить относительно медленное, ИО надежное гашение дуги.
Если для двигателей мощностью выше ЮО.кдловатт функции пускового и защитного устройства выполняет обычаый неполяризованный быстродействующий автомат со специальной камерой, то для двигателей до 100 киловатт возможно нрИменение быстродействующего автомата, несколько схожего по своей .конструкции с контактором постоянного тока со специальной камерой гашения дуги.
Схема управления быстродействующего автомата должна быть такой, чтобы осуществить повторные включения автомата до тех пор, пока двигатель настолько разОВьет обороты, что броски тока в якорной цепи окажутся недостаточными для отключения .автомата, н автомат остается включенным,
Во втором с,1гучае, т. е. для двигателей мощностью до 100 киловатт, пусковое устройство можно упростить, ограничивщись пусковой кнопкой. Принцип включения автомата при этом следующий: пусковой кнопкой уменьшается зазор (б) между керном магнитопровода б и якорем 7 на величину, достаточную для притягивания якоря потоком удерживающей катушки 8. Таким образом, до тех пор, пока нажата, кнрпка, осуществляется звонковая схема: вклю.чения и в 1ключения будут noBTOp5jTbCfl до момента, когда Д1вигатель развериется настолько, что броскц тока будут ,точнымц для отключ;ед:щ артоэдата, и,, якррь. двигателя окажется прИ(Ключ;еннь1м к; питающей сети,.
Здесь под звонковой схемой управления понимается общеизвестная схема, при которой включающая катушка питается через блок-контакты, закрытые, когда авто-мат отключен, а как только автомат включается, цепь включающей катушки разрывается.
Поэтому кнопка пуска должна быть нажата на все время пуска двигателя.
Индуктивность реактора должна быть достаточна, чтобы пик тока не превосходил 2-кратного номинального тока двигателя за время срабатывания быстродействующего автомата, которое обычно равно 0,01 сек.
Автомат одновременно является и максимально-минимальной защитой для электродвигателя: отключающая катущка обеспечивает максимальную защиту, а удерживающая - минимальную.
Предмет изобретения.
Устройство для безреостатного пуска электрических двигателей постоянiHoro тока, состоящее из электромагнитцого; коммутационного аппарата, которь1Й во в.ремя нормальной работы защищает двигатель от перегрузок, а при пуске питает двигатель быстро следующими друг за другом импульсами тока, ограниченными по величине самоиндукцией пусковой цепи и временем срабаты;ваиия аппарата, отличающееся тем, что в качест1В; ; эдэваннрго аппарата примен.ец бьгстродействуюо ий макси;мальный в.ыклЮЧа.тел с удерживающей обно- кой, прдключенной к питающей двигатель сети, и С размагничивающей (1выключ 50щей) обмоткой, включенной последовательно в пусковую цепь.
-W№
-я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока | 1941 |
|
SU67094A1 |
Электромагнитный быстродействующий автоматический выключатель | 1945 |
|
SU66850A1 |
Станционный указатель направления, времени отхода поездов и т.п. | 1925 |
|
SU689A1 |
Устройство для дистанционного определения быстродействующим автоматическим выключателем | 1934 |
|
SU45669A1 |
Быстродействующий автоматический выключатель | 1932 |
|
SU34055A1 |
Быстродействующий выключатель | 1961 |
|
SU146841A1 |
Быстродействующий автоматический выключатель | 1954 |
|
SU100381A1 |
Быстродействующий автоматический выключатель | 1930 |
|
SU24921A1 |
Вибрационный пускатель для автоматического пуска двигателей постоянного тока | 1941 |
|
SU62052A1 |
Быстродействующий автоматический выключатель | 1958 |
|
SU118540A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-04-19—Подача