Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока Советский патент 1946 года по МПК H02P1/02 

Описание патента на изобретение SU67094A1

Автоматические пускатели электродвигателей постоянного тока, работающие на сериесных контакторах в функции тока, наряду с большими преимуществами имеют общий для всех конструкций крупный недостаток-громоздкость. В этих пускателях число реле ускорения обычно равно числу ступеней пускового сопротивления.

Предметом данного изобретения является автоматический пускатель, имеющий только одно реле ускорения с щунтовой обмоткой, питаемой от сети, и сериесной, служащей для удержания реле во включенном положении до тех пор, пока ток в двигателе не упадет до заданной величины. Это реле подобно электромагнитным реле, применяемым в некоторых известных пусковых устройствах, снабжено несколькими якорями, срабатывающими при различных ампервитках. Новизна предлагаемого устройства заключается в том, что сериесная обмотка реле секционирована, и отпайки от ее секций подведены к .контактам разных якорей с тем, чтобы при уменьщении пускового тока эти контакты шунтировали секции обмотки реле и ступени реостата.

Так как сериесная обмотка этого реле после разворота электродвигателя шунтируется вместе с пусковым сопротивлением, то она, следовательно, расйчитывается на кратковременную работу, а так как число витков ее мало, то реле получается очень легким. Вместе с тем предлагаемый пускатель получается простым по устройству и не требует точной настройки.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства реле ускорения; на фиг. 2 - схема пуска электродвигателя.

Магнитопровод реле ускорения (фиг. 1) состоит из сердечника 1, накладок - верхней 2, нижней-3 и двух якорей- правого 10 и левого 12, качающихся соответственно на осях Oi и OzПружина 13, поворачивая якорь 10 вокруг точки Оь держит контакты 7-6 в замкнутом состоянии. Аналогично пружина 14, поворачи-, вая якорь 12 вокруг точки 0, создает давление на контакты 8-9.

№ 67094,- 2 -

На -сердечнике 1 имеется две обмотки - шунтовая 4 и сериесная 5; сериесная обмотка имеет вывод от середины.

Помимо главных контактов с якорем 10 связан блок-контакт 15, а с якорем 12 - блок-контакт 18. (Цифровые обозначения элементов на схеме пуска сохранены те же, что и на фиг. 1, а элементы, отсутствующие на фиг. 1, на схеме обозначены буквами).

Пуск электродвигателя производится следующим образом (фиг. 2).

Включают линейный рубильник Л, в результате чего обмотка линейного контактора Л окажется включенной на напряжение через дополнительное сопротивление . которое ограничивает ток в обмотке до такой величины, чтобы контактор не мог включиться, но, будучи включен после щунтирования Rgof, , мог бы удержаться во включенном состоянии при наличии этого, дополнительного сопротивления в цепи обмотки.

Контакты линейного контактора Л, включенные в цепь якоря запускаемого электродвигателя, разомкнуты. Нажимают кнопку «пуск и тем подают -напряжение на щунтовую обмотку 4 реле ускорения.

Оба якоря-10 и 12 - притягиваются, размыкая контакты 6-7, 8-9 и замыкая блок-контакты 15-16 и 17-18.

В результате щунтирования дополнительного сопротивления R „„, включенного в цепь обмотки контактора Л , последний срабатывает и подает напряжение на якорь пускаемого электродвигателя через пусковую обмотку и пусковое сопротивление Кпуск

Полное сопротивление цепи якоря таково, что бросок тока ограничен величиной 2,5 /„.

После того, как электродвигатель начал разворачиваться, кнопку «пуск нужно отпустить, а якори 10 и 12 реле ускорения будут удерживаться сериесной обмоткой 5.

По мере увеличения скорости электродвигателя, ток в цепи якоря будет падать до тех пор, пока не дойдет до такой величины, при которой якорь 10 отпадет; при этом контакты 6-7, связанные с якорем 10, щунтируют пусковое сопротивление вместе с половиной витков сериесной катущки 5 реле ускорения.

Величина тока отпуска якоря 10 реле ускорения регулируется в широких пределах посредством воздушных зазоров в цепи магнитопровода, а также посредством пружины.

Магнитный поток, который создавался всей сериесной катушкой 5 реле ускорения, не может уменьшиться в момент щунтирования половины числа витков ее, так как ток в цепи быстро вырастает опять до величины, равной 2,5 /„ , а этому току при половинном числе витков будет соответствовать даже несколько больший поток, чем в момент шунтирования.

Поток В момент щунтирования половины числа витков сериесной катущки 5 реле ускорения не задает, а даже может несколько возрасти и позволяет установить ток отпуска второго якоря 12 реле ускорения на величину, равную или даже меньшую тока отпуска первого якоря 10.

При развороте электродвигателя ток в цепи якоря двигателя достигнет величины, при которой якорь 12 отпадет; в результате электродвигатель получит полное напряжение сети, так как связанные с якорем 12 контакты 8-9 защунтируют пусковую обмотку, сериесную обмотку 5 реле ускорения и пусковое сопротивление R „у.

При необходимости остановить электродвигатель необходимо нажать кнопку «останов и тем самым выключить линейный контактор .//ь

Предмет изобретения

Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока с применением электромагнитного токового реле, снабженного несколькими якорями и двумя обмотками - шунтовой, питаемой от сети, и сериесной, служащей для удержания реле во включенном положении до тех пор, пока ток в двигателе не упадет до заданной величины, отличающееся тем, что, с целью осуществления двух и более ступеней пуска путем использования одного реле с несколькими якорями, отпадающими при различных силах тока, сериесная обмотка секционирована и отпайки от ее секций подведены к контактам разных якорей с тем, чтобы при уменьщении пускового тока эти конгакты щунтировали секции обмотки реле и ступени реостата.

Похожие патенты SU67094A1

название год авторы номер документа
Вибрационный пускатель для автоматического пуска двигателей постоянного тока 1941
  • Голубев А.И.
SU62052A1
Устройство для автоматического пуска электрического двигателя постоянного тока 1936
  • Песис И.М.
SU50574A1
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока 1935
  • Ратман И.М.
SU48708A1
Устройство для автоматического контактного пуска асинхронного двигателя с фазовым роторам 1940
  • Дорфман А.И.
SU64489A1
Устройство для полуавтоматического управления моторным вагоном, в частности, троллейбусом 1945
  • Жиц М.З.
SU68230A1
Устройство для дистанционного определения быстродействующим автоматическим выключателем 1934
  • Голубев А.И.
SU45669A1
Устройство для автоматического торможения электрического крана 1941
  • Дорфман А.И.
SU66968A1
Устройство для без реостатного пуста электрических двигателей постоянного тока 1939
  • Волков А.В.
  • Голубев А.И.
SU59058A1
Пускатель постоянного тока 1986
  • Инешин Аркадий Павлович
  • Купер Владимир Адольфович
  • Лейсле Лидия Адольфовна
SU1473053A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, ПИТАЕМЫМ ПО ОДНОФАЗНОМУ ТОКОПОДВОДУ 1964
  • Плющ Б.М.
  • Рейфман Д.И.
  • Тер-Микаэлян Б.Г.
SU214662A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 094 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока

Формула изобретения SU 67 094 A1

Об

i6 15

.

ю «оТ СО PWf

i«piwWW /VWAVA -iTiHTJlRRP

gOHDUiUQ

CM

u

Э1

Cd

-AA/iV |iW n inliPlO

SU 67 094 A1

Авторы

Голубев А.И.

Даты

1946-01-01Публикация

1941-03-08Подача