перед началом подачи топлива. Импульсы, поступающие с выхода синхропизатора 6 на вход схемы совпадения 4, соответствуют моментам пересечения передними фронтами импульсов установившегося уровня давления, а импульсы, поступающие с выхода синхронизатора на счетчик 14 - моментам пересечения задних фронтов импульсов давления этого же уровня.
По входу 17 в блок управления 15 вводится число N-(n-1), где N - емкость счетчика 14, а п - порядковый номер импульса давления. Затем по команде «Запуск, подаваемой на вход 16, блок управления 15 в первой же паузе мелсду импзльсами синхронизатора 6, т. е. перед очередным началом подачи топлива, вырабатывает сигналы, по которым в счетчике 14 записывается число, введенное по входу 17, а схема совпадения 4 и счетный вход счетчика 14 разблокируются. Появляющиеся после начала подачи топлива импульсы па выходе схемы совпадения 4, сбрасывают пиковый детектор 3 в нулевое состояние всякий раз при появлении импульса давления, а счетчик 14 подсчитывает число прошедших импульсов давления на уровне установившегося давления. В результате иа выходе пикового детектора 3 перед каждым новым сбросом фиксируется сигнал, соответствующий максимальному зиачеиию прошедшего импульса давления.
При поступлении иа вход счетчика 14 /г-го импульса, сигнализирующего о прохождении л-ого импульса давления, счетчик 14 формирует иа своем выходе сигиал переноса, который поступает на вход запуска измерителя 5 и установочный вход блока управления 15. По этой команде измеритель 5 измеряет сигнал с выхода пикового детектора 3, соответствующий максимальному значению п-то импульса давления впрыска, а блок управления 15 устанавливается в исходное состояние и блокирует схему совпадения 4 и счетный вход счетчика 14. Для измерения максимального значения другого импульса давления еледует ввести новое число и повторно подать команду «Запуск.
Формирование импульсов на выходах синхронизатора 6 происходит следующим образом.
Сигнал с выхода усилителя 2 поступает в синхронизатор 6 на входы блока 9 непосредственно и через соединенные последовательно фильтр 7 и блок 8 выборки и заполнения. Перед началом подачи топлива сигналы на обоих входах блока 9 практически равны и соответствуют установивщемуся уровню давления. Соответственно близок к «пулю сигнал на выходе блока 9. При повышении давления в момент начала подачи тоилива возникает разбаланс сигналов на входах блока 9 и иа его выходе появляется сигнал, который вызывает срабатывание порогового устройства 10 и подключенных к его выходу формирователей 11, 12, 13. Формирователь 11 вырабатывает импульс, поступающий на вход блока управления 15. Одновременно этот сигнал переводит блок 8 в режим запоминания сигнала с выхода фильтра 7, уровень которого соответствует установившемуся уровню давления пепосредствеино перед моментом начала подачи топлива. В результате в течение задаппого формирователем 11 интервала времени на выходе порогового устройства 10 формируется последовательпость импульсов, число которых равно числу импульсов давления, превышающих по амплитуде устаповивщийся уровень давления. Формирователи 12 и 13 срабатывают соответственно по передним и задним фроитам этих импульсов, образуя тем самым описанные выше последовательности импульсов сброса и счета.
Таким образом, включение в устройство новых элементов позволяет автоматизировать процесс измерения давления и повысить точность измерения, в результате чего расширяется область применения устройства, улучшается качество определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания и снижается трудоемкость диагностирования.
Формула и 3 о б р е т е и и я
1.Устройство для определения давления впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик давления, связанный последовательно через усилитель с синхронизатором, один из выходов которого соединен через блок управления с измерителем, отличающееся тем, что, с целью повышепия точности работы, в устройство дополнительно введены пиковый детектор, включеииый между усилителем и измерителем, схема совпадения на управляющем входе пикового детектора, связанная одним входом с вторым выходом синхронизатора, а другим- с блоком управления, и счетчик импульсов, связанный входами с третьим выходом синхронизатора и блоком управления, а выходом - с измерителем.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что синхронизатор выполнен в виде последовательно соединенных фильтра иизких частот, блока выборки и запоминания и блока выделения разностного сигнала, соединенного также с фильтром низких частот, порогового устройства, связанного с блоком выделения разностного сигнала и формирователями, выходы которых образуют выходы синхронизатора, а один из формирователей соединен с блоком выборки и запоминания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США №3503255, кл. 73-117.2, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения давления начала впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU600406A1 |
Устройство для определения продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU553352A1 |
Отметчик начала впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU691719A1 |
Устройство для диагностики технического состояния топливной аппаратуры дизеля | 1988 |
|
SU1553754A1 |
Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля | 1987 |
|
SU1413260A1 |
Устройство для регулировки тока луча записи электронно-лучевой трубки | 1985 |
|
SU1244806A2 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1183846A1 |
Отметчик впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU966523A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗЛИЧЕНИЯ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ | 1982 |
|
SU1841009A1 |
Ультразвуковой эхо-импульсный толщиномер | 1990 |
|
SU1781538A1 |
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1974-11-01—Подача