нптных свойств материала элементов, а также контролируемого числа оборотов и чувствительности регистрирующего устройства. Контактные иластины 10 и И через токовыводы 12 электрически соединены с внешним регистрирующим устройством 13. Принцин действия реле скорости заключается в следующем. При вращении вала 3 инерционный элемент 4 под действием центробежных снл нередвигается вдоль нонеречного канала 1 в сторону магпитонейтральной крышки 7, сжимая уиругое эластичное тело 6. Расстояние между инерционным элементом 4 и магнитопроводящей накладкой 10 уменьшается. При числе оборотов вала 3, меньших нредельного значения, это расстояние недостаточно для того, чтобы вызвать необходимое взаимодействие иамагннчивающнх сил инерциоиного элемеита 4 и магнитонроводящей накладки 10 иьезоэлемента 9 (такое взаимодействие обеспечивается за счет того, что один из элементов или оба элемента выполняют в виде ностоянных магнитов). По достижении валом 3 предельного числа оборотов ннерционный элемент 4 иод действием центробежных сил приближается к магнитопроводящей накладке 10 на такое расстояние, которое достаточно для взаимодействия намагничивающих сил инерционного элемента 4 и магнитопроводяшей накладки 10. В результате этого накладка 10 оказывает на пьезоэлемент 9 растягивающее (или сжимающее) действие, так как она либо притягивается к инерционному элементу 4, либо отталкивается от него. Под действием сил растяжения (или сжатия) на пьезоэлементе появляется электрическое напряжение определенной нолярности, которое с контактных пластин 10 и 11 через токовыводы 12 поступает во внешнее регистрирующее устройство и сигиализирует о достижении валом 3 предельного числа оборотов. Формула изобретения Цеитробежное реле скорости, содержащее связаииый с контролируемым валом корпус, в радиальном канале которого размещено инерциоиное тело с уиругим элементом и чувствительный элемент, отличающееся тем, что, с целью иовыщения иадежиости, инерционное тело вынолнено в виде ностоянного магнита, а иа чувствительном элементе размещена магнитоироводящая накладка. Источники информацни, ирпиятые во внимание нрн эксиертизе 1.Агейкии Д. И. и др. Датчики контроля и регулирования. М., 1965, с. 458, 472. 2.Утямышев Р. И. Техника измерения скорости вращения..М.-Л., 1961, с. 23-26. 3. Авторское свидетельство СССР № 44111, кл. G 01Р 9/00, 1972. 4. Авторское свидетельство СССР №408283, кл. G 01Р 13/04, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежное реле скорости | 1979 |
|
SU800967A2 |
Центробежное реле скорости | 1980 |
|
SU888081A1 |
Датчик скорости вращения | 1979 |
|
SU798750A1 |
Тахометр | 1973 |
|
SU461370A1 |
Тахометр | 1976 |
|
SU555346A1 |
Тахометр | 1975 |
|
SU650009A2 |
ПОРОГОВЫЙ ДАТЧИК ИНЕРЦИОННОГО ТИПА | 2017 |
|
RU2669014C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ПОРОГОВЫЙ ДАТЧИК | 2010 |
|
RU2443979C1 |
Пьезоэлектрический акселерометр с магнитоэлектрическим калибровочным устройством | 1984 |
|
SU1262390A1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК | 2003 |
|
RU2289821C2 |
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1976-05-04—Подача