СИСТЕМА Э ТОКА ЭЛЕКТ Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам и может быть использовано для электроснабжения тяговых потребителей. Известна аналогичная система, .содержащая тяговые подстанции, на которых установлены преобразовательные агрегаты, подключенные к шинам тяговой подстанции, которые соединены через основной фидер с тяговой сетью, а через вольтодобавочное устройство - с усиливающим фидером 1. Однако известная система не позволяет поддерживать в тяговой сети межподстанционной зоны требуемый уровень напряжения, что снижает ее эффективность. Цель изобретения - повышение эффективности работы системы электроснабжения за счет поддержания требуемого уровня напряжения в тяговой сети межподстанционной зоны. С этой целью система снабжена датчиками тока в тяговой сети, установленными у подстанции, на межподстанционной зоне и в усиливающем фидере, блоком автоматического регулирования напряжения, блоком контроля распределения нагрузки, выходы которого соединены с входами блока автоматического регулирования напряжения, другие входы которого связаны с соответствующими датчиками тока. ТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ОГИ выход блока автоматического регулирования напряжения связан с вольтодобавочным устройством, а входы блока контроля распределения нагрузки соединены с датчиком тока усиливающего фидера, причем блок автоматического регулирования напряжения содержит два органа сравнения, блок задания уставки, блок запрета, блок управления, блок компаундирования, соединенный с одним из входов блока управления, другие входы которого соединены соответственно с входом и выходом блока запрета и первым органом сравнения, входы блоков сравнения подключены к выходу блока задания уставки, выход второго блока сравнения соединен с соответствующим входом блока запрета. На фиг. 1 изображена принципиальная схема межподстанционной зоны предлагае.мой системы электроснабжения; на фиг. 2 - принципиальная схема блока автоматического регулирования напряжения. На усиливаемой межподстанционной зоне предлагаемая система Электроснабжения содержит две тяговых подстанции 1 и 2, связанных тяговой сетью 3. На каждой тяговой подстанции установлены преобразовательные агрегаты 4, например, со стабилизацией выходного напряжения и регулируемые вольтодобавочные
устройства (ВДУ) 5, оборудеванцые лЬком 6 автомагического регулирова ния напряжения, связанного с датчиком В; тяговой, сети у подстанции и датчиком 8 тока на межподстанционной зоне. Сеть 3 со стороны подстанции 1, 2 соединена с основным фидером 9, а на зоне - с усиливающим фидером 10, подключенным к ш.инам 11 подстанции через BJl,y 5. Блок 6 автоматического регулирования содержит органы 12 и 13 сравнения, выявляющие отклонение тока нагрузки проводов тяговой сети от предельно допустимого тока, и блок 14 задания уставки. Сигнал с выхода первого органа 12 сравнения поступает на блок 15 управления - вход 16 ВДУ. Второй орган 13 сравнения связан с блоком 15 управ.аения и его входо.м 17 через блок 18 запрета. Кроме того, блок 6 автоматического регулирования содержит блок 19 компаундирования, связанный со в.ходом 20 блока 15 управления. На этот же вход подается сигнал, корректирующий величину нагрузки вольтодобавочного устройства, от блока 21 равномерного распределения нагрузки, который связан с датчиком 22 тока ВДУ
Система электроснабжения работает следующим образом.
На .межподстанционной зоне находится, например, одна тяговая нагрузка, велкчина которой нревыщает предельно допустимый ток проводов тяговой сети. При движении ее от подстанции 1, напряжение у которой стабилизировано на одном уровне, к середине зоны ток нагрузки в разные стороны зоны будет делиться обратно пропорционально расстоянию от точки присоединения усиливающих фидеров и подстанции до точки приложения нагрузки. Таким образом, при положении ее у подстанции 1 ГОК нагрузки будет почти полностью приходиться на агрегат 4, а следовательно, провода сети 3 будут перегружены. В этом случае на выходе первого органа сравнения 12 появится сигнал рассогласования, который; поступая на вход 16 блока управления 15, будет вызывать увеличение напряжения ВДУ 5 до тех пор, пока ток нагрузки проводов тяговой сети 3 не будет меньще допустимого.
Меж.ду подстанцией 1 и серединой зоны ток нагрузки в обе стороны межподстанционной зоны распределяется поровну и не вь1зывает перегрева проводов тяговой сети. Ближе к середине будут перегружаться уже провода тяговой сети со стороны точки соединения их и усиливающих фидеров. В этом случае на выходе органа 13 сравнения сигнал рассогласования при отсутствии, сигнала рассогласования с органа 12 поступает на вход 16 блока управле1-11я 15, уменьшая напряжение ВДУ и тем самым разгружая тяговую сеть посередине зоны.
-Равномерное распределение нагрузки между ВДУ осуществляется с помощью блока 21, сравниваюдцего нагрузки ВДУ подстан.ции 1 и 2и-при наличии разницы токов подающего сигнал вход 20 блока управления 15. .
Блок компаундирования 19 ка.ждого ВДУ настраивается таким образо.м, чтобы компенсировать падение напряжения на сопротивлении усиливающих фидеров. Это обеспечивает в точке их присоединения, например в середине зоны, такой ж-е. уровень напряжения, как и на щинах подстанции..
На другой стороне зоны процесс регулир.ования распределения нагрузки будет происходить, аналогично.
Формула изобретения
1.Система электроснабжения постоянного тока, электрифицированной железной дороги, содержащая тяговые подстанции с преобразовательными агрегатами, подключенными к щинам, соединенным через основной фидер с тяговой сетью, а через вольтодобавочное устройство - с усиливающим фидером, отличающаяся , что, с целью повыщения эффективности работы за счет поддержания требуемого уровня напряжения в тяговой сети межподстанционной зоны, она снабжена датчиками тока в тяговой сети, установленными у нодстанции, на межподстанционной зоне и усиливающем фидере, блоком авто.матического регулирования напряжения, блоком контроля распределения нагрузки, выходы которого еоединены с входами блока автоматического регулирования напряжения, другие входы которого связаны с соответствующими датчиками тока, выход блока автоматического регулирования напряже.ния связан с вольтодобавочным устройством, а входы блока контроля распределения нагрузки соединены с -датчиком тока усиливающего фидера.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок автоматического регулирования напряжения содержит два органа сравнения, блок задания уставки, блок запрета, блок управления, блок компаундирования, соединенный с одним из входов блока управления, другие входы которого соединены соответственно с входом и выходом блока запрета и первым органом сравнения, входы блоков сравнения подключены к выходу ..блока задания уставки, выход второго блока сравнения соединен с соответствующим входом блока запрета.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 248743, кл. В. 60 М 3/02, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ НА ШИНАХ 27,5 кВ СМЕЖНЫХ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ | 2020 |
|
RU2741158C1 |
Устройство энергоснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока | 1976 |
|
SU589143A1 |
Способ определения составляющих уравнительного тока и устройство для его реализации | 2020 |
|
RU2752992C1 |
Способ определения величины управляющего воздействия при автоматическом снижении уравнительного тока в тяговой сети 25 кВ | 2022 |
|
RU2788251C1 |
Устройство автоматического регулирования напряжения для выпрямительно-инверторных преобразователей тяговых подстанций | 1982 |
|
SU1108603A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ | 2014 |
|
RU2552572C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНЫХ ТОКОВ И ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ | 1997 |
|
RU2137623C1 |
ВОЛЬТОДОБАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2007306C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ РАЗДЕЛА ПИТАНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2003 |
|
RU2248282C2 |
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2425764C1 |
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-04-02—Подача