Изобретение относится к области электри-фицированных железных дорог и может быть использовано для электроснабжения тяговой нагрузки..
Известны устройства энергоснабжения апектрифицированных железных дорог постоянного тока, содержащие тяговые подстанции и вольтодобавочные устройства, соединенные с контактной сетью 1. Однако эти устройства сложны и малоэффектнвны.
Наиболее близким к изобретению по своей технической сущности является устройство, содержащее преобразовательный агрегат, установленный на тяговой подстанции, к щике питания которой последовательно с тяговой сетью включен вольтодобавочный преобразователь, один из входов которого соединен с выходов блока управления Напряжением на щине питания, входящего в систему автоматического регулирования 2).
Цель изобретения- повышение эффективности работЬ $а счет улучщения стабилизации найряжения на приемнике тяговой нагрузки.
Для этого устрой ство снабжено дополнительным проводом, проложенным вдоль тяговой cefH и соединенным с тяговой сетью посредством полупроводниковых диодов, и датчиком тока, вход которого подключен к шине питания.
а выходы соответственно соединены с дополнительным проводом и входом блока управления иапряжением.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит тяговую подстанцию, на которой находятся преобразовательный агрегат 1 со стабилизацией выходного напряукення на шинах питания подстанции 2, к которым присоединено вольтодобавочное устройство (ВДУ) 3, управляемое от системы 4 автоматического регулирования, включающей в себя датчик 5 тока и блок 6 управления напряжением ВДУ. К выходу ВДУ присоединена тяговая сеть 7 межподстанционной зоны, на которой находится тяговая нагрузка 8. Вдоль тяговой сети проложен дополнительный провод 9, подключенный к щинам подстанции через датчик тока и соединенный с тяговой сетью через полупроводниковые диоды 10.
Устройство работает следуюнхим образом. При появлении на зоне тяговой нагрузки напряжение в точке ее приложения становится меньше напряжения шин питания подстанции 2 па величину падения напряжения на сопротин.юнин тяговой сети от подстанции до нагру:1ки. Тогда в дополнительном проводе 9 во.чмикиот ток, текущий от шин подсганции к месту нрмюедияер1ия диодов 10. В этом случае на выходе датчика 5 тока появится напряжение, поступающее на вход блока управлення 6, которое увеличивает выходное напряжение ВДУ 3 и напряжение на токоприемнике тяговой нагрузки 8, компенсируя падение напряжения на сопротивлении тяговой сети 7. Чем больше будет коэффициент передачи дайной обратной связи и количество вентилей, тем величина напряжения на токоприемнике будет ближе к напряжению шин тягойой подстанции, т. е. точность гтаби:лизации выше.:
При перемещении нагрузки вдоль зоны iSBтоматически будет осуществляться изменение напряжения ВДУ 3 таким образом, чтобы уменьшить величину тока дополнительного провода 9, обесиечивая компенсацию падения напряжения в тягово сети 7.
Устройство обеспечивает стабилизацию напряжения на токоприемнике и при работе электроподвижиого состава.в рекуперативном режиме. В этом случае ДИодьг связи присоединяю;г к тяговой сети не катодом а айодом, а также изменяют на обратную полярность включения ВДУ 3. Процесс стабилизации напряжения будет проходить так же, как и при работе электроподвижного состава в тяговом режиме.
Формула изобретения Устройство энергосиабжеиия электрнфицирова||ных железных дорог постоянного тока, содержащее преобразовательный агрегат, установленный на тяговой подстанщи, к В1йие питания которой последрвательио с тяговой сетью включен вольтодобавочный лреобрязователь, один из входов которого coelWBeH t выходом блока управления напряжен1 ём на шнИе питамня, отличающееся тем, что, с целью улучшения стабилизации напряжения при тяговой нагрузке; устройство снабжено дополнительным проводом, проложенным вдоль тяговой сети и соединенным с последней посредством полупроводниковых диодов, н датчиком тока, вход которого подключен к шиие питаиия, а выходы соответственпо соединены с дополнительным проводом и входшй лока управления напряжением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Авторской свидетельство СССР № 248743, кл. В 60 М 3/02, 12.08.69.
2. Кисляков В. А. О режимах работы бустера на тяговой подстанции постоянного тока. Труды МИИТА, «Транспорт, вып. 238. 1967 с. 140.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения постоянного тока электрифицированной железной дороги | 1976 |
|
SU591340A1 |
СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПОДОГРЕВА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2022 |
|
RU2800142C1 |
ВОЛЬТОДОБАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2007306C1 |
Система энергоснабжения электрических железных дорог постоянного тока | 1973 |
|
SU488736A1 |
Устройство для энергоснабжения районной и тяговой сетей | 1977 |
|
SU691996A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2014 |
|
RU2572797C2 |
Способ определения составляющих уравнительного тока и устройство для его реализации | 2020 |
|
RU2752992C1 |
ВОЛЬТОДОБАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2057655C1 |
аоЕСОг^^лилои адК. Г. МарквардтПйТ?йТйС-ТЕХШ1^'Е1(А^|БИБЛИОТЕК'^\ i | 1973 |
|
SU366995A1 |
Способ распределения, суммирования и регулирования мощности потоков электрической энергии при преобразовании трехфазного напряжения в постоянное | 2021 |
|
RU2784926C2 |
Г
.
J- 7 т,
9
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1976-09-01—Подача