Устройство энергоснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока Советский патент 1978 года по МПК B60M3/02 

Описание патента на изобретение SU589143A1

Изобретение относится к области электри-фицированных железных дорог и может быть использовано для электроснабжения тяговой нагрузки..

Известны устройства энергоснабжения апектрифицированных железных дорог постоянного тока, содержащие тяговые подстанции и вольтодобавочные устройства, соединенные с контактной сетью 1. Однако эти устройства сложны и малоэффектнвны.

Наиболее близким к изобретению по своей технической сущности является устройство, содержащее преобразовательный агрегат, установленный на тяговой подстанции, к щике питания которой последовательно с тяговой сетью включен вольтодобавочный преобразователь, один из входов которого соединен с выходов блока управления Напряжением на щине питания, входящего в систему автоматического регулирования 2).

Цель изобретения- повышение эффективности работЬ $а счет улучщения стабилизации найряжения на приемнике тяговой нагрузки.

Для этого устрой ство снабжено дополнительным проводом, проложенным вдоль тяговой cefH и соединенным с тяговой сетью посредством полупроводниковых диодов, и датчиком тока, вход которого подключен к шине питания.

а выходы соответственно соединены с дополнительным проводом и входом блока управления иапряжением.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит тяговую подстанцию, на которой находятся преобразовательный агрегат 1 со стабилизацией выходного напряукення на шинах питания подстанции 2, к которым присоединено вольтодобавочное устройство (ВДУ) 3, управляемое от системы 4 автоматического регулирования, включающей в себя датчик 5 тока и блок 6 управления напряжением ВДУ. К выходу ВДУ присоединена тяговая сеть 7 межподстанционной зоны, на которой находится тяговая нагрузка 8. Вдоль тяговой сети проложен дополнительный провод 9, подключенный к щинам подстанции через датчик тока и соединенный с тяговой сетью через полупроводниковые диоды 10.

Устройство работает следуюнхим образом. При появлении на зоне тяговой нагрузки напряжение в точке ее приложения становится меньше напряжения шин питания подстанции 2 па величину падения напряжения на сопротин.юнин тяговой сети от подстанции до нагру:1ки. Тогда в дополнительном проводе 9 во.чмикиот ток, текущий от шин подсганции к месту нрмюедияер1ия диодов 10. В этом случае на выходе датчика 5 тока появится напряжение, поступающее на вход блока управлення 6, которое увеличивает выходное напряжение ВДУ 3 и напряжение на токоприемнике тяговой нагрузки 8, компенсируя падение напряжения на сопротивлении тяговой сети 7. Чем больше будет коэффициент передачи дайной обратной связи и количество вентилей, тем величина напряжения на токоприемнике будет ближе к напряжению шин тягойой подстанции, т. е. точность гтаби:лизации выше.:

При перемещении нагрузки вдоль зоны iSBтоматически будет осуществляться изменение напряжения ВДУ 3 таким образом, чтобы уменьшить величину тока дополнительного провода 9, обесиечивая компенсацию падения напряжения в тягово сети 7.

Устройство обеспечивает стабилизацию напряжения на токоприемнике и при работе электроподвижиого состава.в рекуперативном режиме. В этом случае ДИодьг связи присоединяю;г к тяговой сети не катодом а айодом, а также изменяют на обратную полярность включения ВДУ 3. Процесс стабилизации напряжения будет проходить так же, как и при работе электроподвижного состава в тяговом режиме.

Формула изобретения Устройство энергосиабжеиия электрнфицирова||ных железных дорог постоянного тока, содержащее преобразовательный агрегат, установленный на тяговой подстанщи, к В1йие питания которой последрвательио с тяговой сетью включен вольтодобавочный лреобрязователь, один из входов которого coelWBeH t выходом блока управления напряжен1 ём на шнИе питамня, отличающееся тем, что, с целью улучшения стабилизации напряжения при тяговой нагрузке; устройство снабжено дополнительным проводом, проложенным вдоль тяговой сети и соединенным с последней посредством полупроводниковых диодов, н датчиком тока, вход которого подключен к шиие питаиия, а выходы соответственпо соединены с дополнительным проводом и входшй лока управления напряжением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Авторской свидетельство СССР № 248743, кл. В 60 М 3/02, 12.08.69.

2. Кисляков В. А. О режимах работы бустера на тяговой подстанции постоянного тока. Труды МИИТА, «Транспорт, вып. 238. 1967 с. 140.

Похожие патенты SU589143A1

название год авторы номер документа
Система электроснабжения постоянного тока электрифицированной железной дороги 1976
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
  • Руденский Владимир Владимирович
SU591340A1
СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПОДОГРЕВА КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2022
  • Добрынин Евгений Викторович
  • Богданова Ксения Викторовна
RU2800142C1
ВОЛЬТОДОБАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1991
  • Балабанов В.Н.
RU2007306C1
Система энергоснабжения электрических железных дорог постоянного тока 1973
  • Засорин Сергей Николаевич
  • Сухогузов Александр Петрович
SU488736A1
Устройство для энергоснабжения районной и тяговой сетей 1977
  • Синев Вадим Семенович
SU691996A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Каштанов Алексей Леонидович
  • Незевак Владислав Леонидович
  • Никифоров Михаил Михайлович
  • Ушаков Сергей Юрьевич
  • Черемисин Василий Титович
RU2572797C2
Способ определения составляющих уравнительного тока и устройство для его реализации 2020
  • Чижма Сергей Николаевич
  • Молчанов Сергей Васильевич
  • Стригин Игорь Витальевич
  • Анискевич Вячеслав Михайлович
RU2752992C1
ВОЛЬТОДОБАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Балабанов В.Н.
RU2057655C1
аоЕСОг^^лилои адК. Г. МарквардтПйТ?йТйС-ТЕХШ1^'Е1(А^|БИБЛИОТЕК'^\ i 1973
SU366995A1
Способ распределения, суммирования и регулирования мощности потоков электрической энергии при преобразовании трехфазного напряжения в постоянное 2021
  • Алексеева Татьяна Леонидовна
  • Рябченок Наталья Леонидовна
  • Астраханцев Леонид Алексеевич
  • Тихомиров Владимир Александрович
  • Немыкина Валентина Валерьевна
RU2784926C2

Иллюстрации к изобретению SU 589 143 A1

Реферат патента 1978 года Устройство энергоснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока

Формула изобретения SU 589 143 A1

Г

.

J- 7 т,

9

SU 589 143 A1

Авторы

Добровольскис Теодорос Пранцишкович

Соколов Сергей Дмитриевич

Руденский Владимир Владимирович

Даты

1978-01-25Публикация

1976-09-01Подача