1
Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для производства работ в мелноратнвном, гидротехническом и транспортном строительстве.
Известен планировщик откосов, включающнй базовую машину с шарнирно закрепленной направляющей стрелой, и отвальный рабочий орган, связанный с лебедками базовой машины Щ.
Планировщик работает следующим образом.
Отвальный рабочий орган поднимают в верхнее положейне, иаправляющую стрелу устаиавливакхг параллельно образующей откоса и, перемещая оТвал по стреле сверху вниз, планируют «WKOC. Отвал вoзвpaщaюt в исходное положение, при холостом ходе.
Недостатками такого планировщика откосов являются Низкая производительность тру да и необходимость демонтажа направляющей стрелы прн иэмененнн длины откоса.
Известен .также планировщик откосов, включающий базовую машину, шарнирно прикрепленную к ней направляющую раму, на которой монтирован с возможностью перемещения вдоль нее рабочий орган (2.
Планировщик откосов работает следующим образом.
Направляющая рама .устанавливается па«ллельио откосу, затем включается привод, н рабочий орган, совершая возвратно-поступаельные движения, планнрует откос. При этом грунт перемещается лишь при ходе рабочего органа сверху вина.
Этот планнровщик откосов является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатками его являются наличие холостого хода при перемещеннн рабочего органа сверху вниз и, соответственно, низкая производительность.
Цель изобретения - повышение производительности работы путем исключения холостого хода рабочего органа. . Цель достигается тем, что Иаправляющая рама выполнена из двух параллельно расположенных стоек, а рабочнй орган состоит из двух отвалов, которые смонтированы на стойках рамы и соединены между собой гибкой связью. На фнг. i нзображен планировщик откосов. вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; яа фиг. 3 -разрез А-А фиг. 2; иа фиг. ч схема запасовки тяговых канатов.
Планировщик откосов состоит из базовой
машины I с тяговыми лебедками 2 и 3 и стреловой лебедкой 4. Инвентарная стрела 5 базовой машины I растяжками 6 прнкреллена к корпусу машины I и имеет постоянный угол наклона, а стреловая лебедка 4 связана с поперечиной 7 направляющей рамы, выполненной из двух параллельно расположенных стоек 8, которые закреплены с возможностью продольного перемещения в шарнирах 9, размещенных по обе стороны от корпуса базовой машины 1. Стойки 8 снабжены направляющими 10, по которым перемещаются каретки I с щарнирно прикрепленными отвалами 12. Отвалы соединены между собой гибкой связью 13, запасованной через горизонтальные блоки 14, и связаны с лебедками 2 и 3 канатами 15, запасованиыми через блоки 16 и 17. Максимальный вылет стоек 8 определяется грузоподъемностью базовой машины 1.
Планировщик откосов работает следующим образом.
При необходимости планировки- откоса планировщик устанавливается возле верхней бровки (фиг. 1) и посредством стреловой лебедки 4 направляющая рама устанавливается под требуемым углом. Затем, поочередно включая лебедки 2 и 3, приводят в движение отвалы 12, причем, когда один отвал идет вниз, совершая рабочий ход, другой поднимается вверх, делая холостой ход, таким образом гшивод базовой машины постоянно загружен. ГГри этом после окончания каждого цикла направляющая рама опускается на толщину стружки. После планировки двух полос базовая машина переезжает вдоль бровки откоса на величину, равную двойной ширине отвала 12 и начинает планировку двух следующих полос (фиг. 2). Таким образом откос обрабатывается на всю длину.
При необходимости изменения вг1злета направляющей рамы извлекают фиксаторы ия шарниров 9 и одновременно, стравливая или выбирая канаты 5 при покяощи лебедок 2 и 3 соответственно, увеличивают или уменьшануг вылет направляющей рамы, после чего виовь задают требуемый угол наклона посредством лебедки 4.
Таким образом, при той же базовой маижне производительность работы планировщика увеличивается вдвое и при этом значительно упрощается процесс изменения вылета направляющей рамы.
Формула изобретения
Планировщик откосов, включающий базомащину, щарннрно прикрепленную к ней направляющую раму, на которой каонтирюван с возможностью перемещений вдоль нее рябочиА орган, отличающийся тем, что, с целью повышения производнтельиостй работы путем исключекия холостого хода рабочего органа, направляющая рама выполнена из двуя параллельно расположенных стобк, а рабочий орган состоит из двух отвалов, которые смонтированы на стойках рамы и соединеньг между собой гибкой связью..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторское свидетельство СССР № 467970
1. 02 F 3/52, 1967.
Е
кл.
Патент Швеции № 357403, кл.
2.
Е 02 F 3/76, 1973. 5iW
.
n
№
fput.t
±JL
фм.9
/3
/
«
X
фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планировщик откосов | 1981 |
|
SU987041A1 |
Планировщик откосов каналов | 1974 |
|
SU614176A1 |
Машина для планировки откосов с механизмом активной вырезки поверхностного слоя | 2017 |
|
RU2658231C1 |
Планировщик откосов | 1977 |
|
SU599013A1 |
Планировщик | 1982 |
|
SU1063945A1 |
Бульдозер с боковым выносом отвала | 1990 |
|
SU1828480A3 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ПЛАНИРОВЩИКА | 1973 |
|
SU384992A1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
Установка для сооружения откосов | 1981 |
|
SU1004543A1 |
Устройство для планировки откосов | 1976 |
|
SU609845A2 |
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1975-11-26—Подача