впрыска топлива в дизельных двигателях, через формирователь 2 {фиг. 2а) устанавливает триггернук схему 3 в состояние «1 (фиг. 26). Импульсы с датчика 4 отметки верхней . мертвой точки через формирователь 5 (фиг. 2в) поступают на вход умножителя частоты 6. Умиожнтель частоты 6 преобразует период следования этих импульсов Т.цд.гВ соответствующую ему частоту (фиг. 2г), так что по окончании этого периода на элемент 7 совпадения поступает последовательность импульсов с частотой следования, пропорциональной периоду Т
ВЛГГОдновременно импульсы с датчика 4 через формирователь 5 поступают на триггерную схему 3 и возвращают ее в состояние «О (фиг. 26). В результате этого с выхода триггерной схемы 8 временной задержки поступает импульс, длительность которого пропорциональна углу опережения зажигания или впрыска топлива. Схема 8 временной задержки выполнена таким образом, что время задержки импульса S ней (t зад), не меньше длительности импульса и/не больше периода Т.,,.Задержанный импульс, пропорциональный углу опережения зажигания или впрыска топлива, поступает на другой влод элемента 7 совпадения. Элемент 7 совпадения выделяет нз последовательности импульсов, частота следования которых пропорциональна периоду ,число импульсов, пропорзажигания или
циональное углу опережения впрыска топлива.
Формула изобретения
1.Устройство для измерения угла опережения зажигания (впрыска топлива) двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики зажигания и отметки верхней мертвой точки поршня двигателя, соединенные через формирователи сигнала зажигания и отметки верхней мертвой точки со входами триггерной схемы, умножитель частоты, соединенный с одним из входов элемента совпадения, отличающееся тем тем, ч го, с целью расширения области применения, устройство дополнительно снабжено схемой временной задержки, включенной между выходом триггерной схемы и другим входом элемента совпадения, а вход умножителя частоты связан с выходом формирователя отметки верхней мертвой точки.
2.Устройство пап. 1, отличающееся тем, что умножитель частоты выполнен в виде преобразователя периода следования импульсов в частоту.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Авторское свидетельство СССР № 265514, кл. G 01 М 15/1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорарания | 1979 |
|
SU861702A1 |
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041734A1 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1173231A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU920252A1 |
Устройство для измерения угла опережения зажигания | 1977 |
|
SU746129A1 |
Устройство для определения угла поворота вала двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU898277A1 |
Измеритель угла зажигания длядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU821732A1 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629589A1 |
Устройство для измерения установочного угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983303A1 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля | 1982 |
|
SU1079875A1 |
0м. 1
„.prrul.
em
IT
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-05-18—Подача