Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорарания Советский патент 1981 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU861702A1

Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигат лях внутреннего сгорания состоит из датчика 1 отметки верхней мертвой точки поршня, связанного через формирователь 2импульсов со входами триггерных схем 3, 4 и 5, умножител 6частоты и с шиной сброса счетчика 7импульсов, вход которого соединен с выходом умножителя б частоты, а выход - со вторым входом триггерной схемы 5; датчика 8 подачи топлива с формирователем 9 импульсов; датчи ка 10 синхронизации, связанного через формирователь 11 импульсов со вторым входом триггерной схемы 4; элемента 12 совпадения, входы которого подключены соответственно к выходам формирователя 9, триггерных схем 4 и 5, причем первый или второ выход триггерной схемы 4 подключает ся к элементу 12 совпадения через переключатель 13, выход элемента 12 совпадения соединен со вторым входо триггерной схемы 3, выход которой через схему 14 временной задержки подключен к одному из входов элемен та 15 совпадения, второй вход которой соединен с выходом умножителя б частоты. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Импульсы с датчика 1 через формирователь 2 (фиг. 2 а) поступают на вход умножителя б частоты, который преобразует период Т0(у следования этих импульсов в соответствующу ему частоту. По окончании этого периода на элемент 15 поступает после довательность импульсов с частотой следования, пропорциональной его длительности. С выхода датчика 8, устанавливае мого на центральном трубопроводе топливного насоса распределительного типа или на корпусе многоплунжер ного насоса, импульсы подачи топлива от всех секций через формирователь 9 поступают на один из входов элемента 12 (фиг. 2, б), на вто рой вход которого в зависимости , от положения переключателя 13 подае ся .первая последовательность стробирующих импульсов с первого или второго (на фиг. 1-е первого) выходов триггерной схемы 4 (фиг.2,г сформированных с помощью импульсов канала синхронизации (фиг. 2,в) и импульсов отметки ВМТ (фиг. 2,а). В зависимости от количества цилиндров и порядка их работы в двигателях датчик синхронизации устанавливается на форсунке последнего по порядку работы цилиндра, например, для четырехцилиндрового двигателя с порядком работы 1-3-4-2 фиг 2,в) - на форсунке второго цилиндра, для шестицилиндрового двигателя с порядком работы 1-4-2-5-3-6 на форсунке шестого цилиндра. Вторая последовательность стробирующих импульсов (фиг. 2,е) формируется на входе триггерной схемы 5 с помощью импульсов переполнения счетчика 7 (фиг. 2,д) и импульсов отметки ВМТ. Емкость Ы цсчетчика 7 выбирается Из условия максимально возможного угла опережения впрыска4 ojy и значения коэффициента умножения К умножителя б по формуле сч к (1 - в этом случае импульсы переполнения счетчика 7 (фиг. 2,д) всегда появляются раньше, чем импульсы подачи топлива первого и четвертого цилиндров (для двигателей с порядком работы 1-3-4-2), что обеспечивает надежное выделение импульсов подачи с помощью второй последовательности стробирующих импульсов (фиг. 2,е). В первом положении переключателя 13 на вход триггерной схемы 3 проходят импульсы подачи только первой секции насоса (фиг. 2, ж), во втором положении переключателя 13 - импульсы подачи четвертой секций насоса (фиг. 2, м). При этом на .выходе триггерной схемы 3 формируются импульсы (фиг. 2,з), длительность которых пропорциональна углу опережения подачи топлива по первой и четвертой секциям топливного насоса соответственно. Схема 14 временной задержки выполнена таким образом, что время задержки в ней импульса не меньше длительности импульса и не более периода TBMT . Задержанные импульсы, пропорциональные углу опережения впрыска топлива (фиг. 2, и или о), поступают на второй вход элемента 15. Элемент 15 выделяет из последовательности импульсов, частота следования кото рых пропорциональна периоду Tg nf/число импульсов, пропорциональное углу опережения впрыска топлива по первой (фиг, 2, к) или четвертой (фиг. 2,п) секциям насоса. Формула изобретения Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее д атчики верхней мертвой точки (вмт) и пода:чи топлива, первый и втоой формирователи, первую, вторую и ретью триггерные схемы, первый и второй элементы совпадения, схему временной задержки, умножитель часоты и счетчик импульсов, причем датчик ВМТ через первый формирователь

и умножитель частоты подключен к одному входу первой схемы совпадения, к щ угому входу которой через схему временной задержки подсоединена первая триггерная схема, первый вход которой подключен к выходу первого формирователя, а датчик подачи юплива связан со вторым формирователем отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в устройство дополнительно включены датчик синхронизации, третий формирователь и переключатель режима работы, при этом второй формирователь через второй элемент совпадения связан со вторым входом первой триггерной схемы, датчик синхронизации - через третий формирователь и вторую триггерную схему связан с одним из входов второго элемента совпадения, к другому входу которого через третью триггерную схему и счетчик импульсов подключен выход умножителя частоты, а выход первого формирователя связан параллельно со второй и третьей триггерными схемами и шиной сброса счетчика импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 249849, кл, F 02 М 65/00, 1967.

Похожие патенты SU861702A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Куликов Виктор Васильевич
  • Дец Николай Иванович
  • Илларионов Александр Сергеевич
SU1041734A1
Устройство для диагностирования дизеля 1987
  • Пейтер Олег Борисович
  • Сосновский Павел Викторович
  • Хватов Виктор Николаевич
SU1437561A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1988
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Золотых Виталий Викторович
SU1657716A1
Устройство для измерения угла опережения зажигания впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Куликов Виктор Васильевич
SU591604A1
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Братский Федор Федорович
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Щербатюк Владимир Андреевич
  • Якубович Евгений Вацлавович
SU1015102A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Бовэ Ю.Е.
  • Гельфонд Я.Ю.
  • Шпицберг А.Д.
  • Ройзнер А.Г.
  • Зеликман Л.И.
  • Лепешкин С.В.
  • Орлов А.Г.
RU2028500C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2543091C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2003
  • Головаш А.Н.
  • Яковлев Г.Ф.
  • Яковлев И.А.
  • Яковлев О.А.
RU2241138C2
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Вишняков Владимир Владимирович
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Усанин Юрий Геннадиевич
SU1629589A1
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Швайко Александр Николаевич
  • Шинкевич Алла Леонидовна
  • Щербатюк Владимир Андреевич
SU1108345A1

Иллюстрации к изобретению SU 861 702 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорарания

Формула изобретения SU 861 702 A1

фее. f

I, Tlffff

SU 861 702 A1

Авторы

Куликов Виктор Васильевич

Пищелев Виктор Петрович

Дец Николай Иванович

Даты

1981-09-07Публикация

1979-05-11Подача