Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях щеточных траверс электрических машин с контактными кол цами, например синхронных двигателей я турбогенераторов. Известны щеточные траверсы, в кото рых щеткодержатели прикрепляются непосредственной шинам трайерсы 1. Для шахматного расположения щеток на рабочей поверхности контактных колец с целью равномерного их износа применяют ступенчатые шины траверсы, собранные из сегментов, а в случае плоских шин под определенные щеткодержатели устанавливают дистанционные прокладки. При этом шины траверсы находятся на значительном расстоянии друг от друга, определяемом положением контактных колец и раэмерагли щеткодержателей. Такие траверсы сложны и трудоемки в изготовлении, кроме того отмечается недостаточная жесткость конструкции и,следовательно,. повышенная чув ствительность к вибрациям, некоторые неудобства в обслуживании при эксплуатации, так как в основном щетки находятся между токрведущими шинами. Известны также траверсы, в которых кронштейны для крепления парных щеткодержателей содержат корпус с элементами.крепления к траверсам и расположены под углом друг к.другу 2, Недостаток таких траверс заключается в узком диапазоне диаметров колец,; который она охватывает. Цель изобретения - унификация деталей щеточных траверс для всех диаметров контактных колец от 100 мм и выше, повышение компактности размещения щеткодержателей и упрощение технологии изготовления. Эта цель достигается тем, что в . щеточной траверсе для электрической , содержащей шины и бракеты для парной установки щеткодержкателя, бракеты выполненыЛ- обра ной формы, а щеткодержатели установлены на внутренних, обращенных друг к другу гранях смежных концов бракеты. Шины расположены между внутревними плоскостями контактных колец. На фиг.1 показан бракет траверсы вдоль оси вращения контактных колец, расположение на йине бракет с двумя щеткодержателями}на фиг.2 - бракет без содержателей на шине; на фиг. развертка (заготовка) бракета; на фиг.4 сечение по А-А на фиг.1, траверса с совмещенными шинами между контактными кольцами без щеткодержателей, щетки показаны с обрывом.
К шине 1 траверсы прикрепляются бракеты 2, на которых собраны щеткодержатели 3 со щетками 4,скользящими по рабочей поверхности контактных колец 5. Бракет 2 (фиг.2) поикрепляется к шине 1 так, чтобы биссектриса угла ot между поверхностями б и 7 для крепления щеткодержателей 3 ХФиг.1) была расположена радиально. В частном случае, когда у щеткодержателя поверхность -крепления параллельно оси щетки угол ot. на кронштейне равен центральному углу между осями щеток 4 (фиг.1) и уменьшается с- увеличением диаметра контактных колец 5.,
Развертка (заготовка) бракета 2 представляет собой плоскую штампованную пластину (фиг.3),. разделенную щелью 8 и линиями изгиба 9 и 10 на тр участка: 6 и 7 - для крепления щеткодержателей 3 (фиг.1) к бракету 2 {фиг.2), 11 - участок, отгибаемый под угол 90 для крепления бракета 2 к шине 1 траверсы (фиг.2).
Шины 1 траверсы (фиг.4), изолированные прокладкой 12, расположены между контактными кольцами 5.
Дорожки скольжения щеток 4 одного бракета накладываются с небольшим перекрытием 13 для.обеспечения равномерного износа контактных, колец, по
окружности которых устанавливается необходимое количество бракетов, соот ветствующее расчетному количеству щеток.
Формула изобретения
1. Щеточная траверса для электрической машины с контактными кольцами, .содержащая шины и бракеты для парной установки щеткодержателей с поверхностями для их крепления, расположенными под углом друг к другу, о тличающаяся тем, что с целью повышения компактности размещения щеткодержателей на траверсе и снижения трудоемкости, бракеты выполнены Л -образной формы, а щеткодержатели установлены на внутренних, обращенных друг к другу гранях смежных концов бракета.
2.. Щеточная тра верса по п.1, о тличающаяся тем, что, с цель улучшения обслуживания, шины расположены между внутренними плоскостями контактных колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Книга Турбогенераторы..Расчет и конструкция , Л. Энергия 1967, с. 144, рис.2-53.
2; Патент Франции 1245641, кл. 310-244, 1959,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЩЕТОЧНАЯ ТРАВЕРСА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296411C1 |
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ УСТАНОВКИ ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПОЯВЛЕНИЕ ВОЛНИСТОСТИ НА КОНТАКТНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ ЭЛЕКТРОЩЕТОК И КОЛЕЦ (КОЛЛЕКТОРОВ) | 2009 |
|
RU2396668C1 |
Способ контроля щеточного аппарата постоянного тока электрической машины и устройство для контроля щеточного аппарата постоянного тока электрической машины (его варианты) | 1983 |
|
SU1328867A1 |
Щеточно-коллекторный узел машины постоянного тока | 1991 |
|
SU1823050A1 |
Щеточная траверса электрической машины | 1981 |
|
SU964815A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В УЗЛЕ СКОЛЬЗЯЩЕГО ТОКОСЪЁМА | 2017 |
|
RU2685695C1 |
СТАЦИОНАРНАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВИБРАЦИИ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ ЩЕТОЧНО-КОНТАКТНОГО АППАРАТА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 2022 |
|
RU2792745C1 |
Токосъемное устройство | 1977 |
|
SU687507A1 |
Подвижный симметрично-парный щеткодержатель | 1976 |
|
SU699593A1 |
Униполярная машина | 1983 |
|
SU1145419A1 |
7
.г
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1972-03-29—Подача