ПредметоМ изобретения по настоящему авторскому свидетельству является особое конструктивное выполнение дерносъемной машины, состоящей из дернорезки и- тележки и предназначенной для срезания дерна, погрузки, перевозки и укладки его на соответствующим образом подготовленные поверхности.
Согласно изобретению, в этой машине, с целью предохраяения дернин от повреждения, площадка для приема дернин выполнена в виде ленточного транспортера, образующего пол тележки, прицепленной к дернорезке.
В предлагаемой машине, как и в других уже известных машинах этого же типа, дернорезка снабжена криволинейной отводящей подрезанный дерн поверхностью.
Машина предназначается для строительства постоянных и оперативных аэродромов, строительства стадионов и различных работ по городскому благоустройству.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид дернорезки сбоку и фиг. 2 - вид сбоку тележки транспортера, прицепляемой к дернорезке.
Дернорезка (фиг. 1) представляет собой прямоугольную металлическую
раму, опирающуюся передней своей частью на два широких колеса, расположенных по бокам рамы, и задней своей частью на пустотелый вал, выполняющий роль задних колес и надетый на ось, закрепленную в боковых стенках рамы.
В задней части рамы помещается дерносрезающее устройство, состоящее из железного или стального листа, плавно изогнутого по длине (в направлении движения машины). Одна из широких сторон sToroi листа, расположенная непосредственно под цилиндрическим валом, но-рмальна к направлению движения и является ножом, производящим срезку дерна.
Во избежание износа режущей кромки листа она может быть снабжена по всей длине съемными зубчатыми пилообразными лемехами по типу «кустореза, облегчающими к тому же самый процесс срезки дерна, в особенности проросшей корнями кустарниковой поросли.
Означенный железный или стальной лист короткими своими стОронами при помощи уголков приклепывается к вертикальным листам толстого котельного железа, которые придают необходимую жесткость конструкции и с поМощью которых изогнутый в горизонтальной плоскости лист, срезающий дерн, Крепится к раме.
В боковых стенках рамы просверлен один ряд отверстий, а в вертикальных Листах котельного железа на равной высоте просверливается несколько рядов отверстий, которые позволяют перестанавливать режущую кромку листа относите.чьно рамы и тем регулировать глубину срезки дерна.
Вертикальные кромки упоМЯнутых вертикалыных листов; котельного железа в части своей, расположенной в земле и выполняющей функции вертикальных пожей, режущих боковые стенки дерновой ленты, также снабжаются съемными стальными лемехами, облегчающими резку дерна и сохраняющими от износа самые листы.
Тележка-траНСпортер (фиг. 2), несколько напОМинающая по своему внешнему виду транспортер «Стрекоза, представляет собой металлическую конструкцию на двух параллельно расположенных треугольных фермах. Вся конструкция опирается в средней части на два широких и высоких колеса ИЛИ две гусеницы, представляя собой как бы двухкОНсольный поворО|Тный пролет моста с треугольными фермами и с ездой понизу. По нижнему поясу моста между фермами расположен ленточный транспортер.
Большой диаметр (порядка 1,5-2м), принятый для колес дернорезки, к оси которых как бы -подвешивается вся конструкция машины, берется из соображений облегчения перемещения дернорезки, уменьшения давлеНИя от колес на грунт и увеличения уравновещенности всей конструкции.
Транспортерное приспособление, путем зубчатого или иного вида сцепления, мОЖет по желанию соединяться с колесами дернореэки и, таким образом, приводить, в движение со скоростью, равной скорости передвижения самой. дернорезки. Направление движения транспортера является при этом всегда обратным направлению движения самой Дернорезки.
Производство работ дерносъемной машиной осуществляется следующим образом.
Для съема дерна отводится дуговой участок, разбиваемый на полосы, шириною в два метра. Участок предварительно обследуется и очищается от камней и кустарниковой поросли, если таковые имеются.
Дернорезка с прикрепленной к ней дерновозкой завозится трактором на Одну из разбитых .на участке полос. Трактор тянет дернорезку, срезающую ленту дерна, которая, скользя по плавно изотнутой и отшлифованной поверхности режущего железного или стального листа, переходит по соединяющей дернорезку С дер-новозкой планке на транспортерную ленту дерновозки. Соединенная с колесами транспортерная лента дерповозки начинает перемещать попадающую на нее часть дерновой .ленты в направлении, обратноМ движению всей машины, со скоростью, равной скорости ее поступательного движения. Таким образом, сбегающая с дернорезки дерновая лента Перемещается целиком силами дерновозки, облегчая этим работу дернорезки. Дерновозке при этом остается, помимо Самого подрезания дерна, лишь работа по проталкиванию дерновой ленты (длиною порядка 70-80 см) по слабо наклонной и изогнутой, хорощо шлифованной поверхности режущего листа.
Последнее может быть также облегчено, если транспортерной ленте дать несколько большую скорость движения, чем поступательное движение машины. При этом часть дерновой ленты, попЗВШей н.а транспортерную ленту, будет тянуть за собой и ту часть дерновой ленты, которая расположена на режущем листе.
После загрузки дерновозки дерновой лентой дерносъемная мащина для этого должна пройти расстояние порядка десяти метров, дерновозка отцепляется от дернорезки и, взятая на буксир трактором, подъезжающим с задней стороны дерновозки, отводится к месту разгрузки. На время перевозки механизм транспортерной ленты отъединяется от передаточного механизма колес, и транспортерная лента закрепляется неподвижно .
По прибытии дерновозки к месту разгрузки и точной ее установки над
участком, подлежащим покрытию дерном, транспортерная лента вновь соединяется с механизмом колес. Движимая трактором вдоль полосы, подлежащей по1к:рытию дерном, дерновозка поотепенно и непрерывно сваливает дерновую ленту с движущейся при этом в обратном направлении траиспортерной ленты.
Во избежание излома дерновой ленты при сходе ее на землю в конце транспортерн ой ленты устроена на всю ширину переходная плаика, одной стороной скрепленная с дерновозкой, а другой свободно волочащаяся по земле; что исключает возможность образования крутых изгибов дерновой ленты и повреждения дерна.
После разгрузки дерновозка отвозится к дернорезке и вновь с ней
скарепляется, после чего начинается снова повторение всегО цикла работы. Для избежания простоев дернорезки, необхбдимо иметь при «ей несколько дерновоэок, число которых определится в каждом случае в зависимости от дальности воэки дерна.
Предмет изобретения.
Дерносъемная машина с криволинейной отводящей подрезанный дерн поверхностью, отличающаяся тем, что, с целью предохранения дернин от повреждения, площадка для приема дернин выполнена в виде ленточного транспортера, Образующего пол тележки, прицепленной к режущей части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РЕЗКИ ДЕРНА | 1934 |
|
SU41765A1 |
КОЧКОРЕЗ | 2014 |
|
RU2567516C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ЯРУСНОЙ ОБРАБОТКИ ЗАСОЛЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ С ПОДСЕВОМ СЕМЯН | 2016 |
|
RU2618097C2 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ ДЛЯ ЛУГОВ И ПАСТБИЩ | 2014 |
|
RU2553638C2 |
Дерноукладочная машина | 1961 |
|
SU144329A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРЕЗКИ ТРАВ И КУСТАРНИКОВЫХ КУЛЬТУР | 2013 |
|
RU2557160C2 |
Устройство для нарезки и укладки дерна | 1973 |
|
SU576088A1 |
Машина для уборки корнеплодов | 1990 |
|
SU1822645A1 |
АГРОМОСТ ДЛЯ УБОРКИ КОМБАЙНАМИ, НАПРИМЕР, ПШЕНИЦЫ | 2003 |
|
RU2242107C1 |
Капустоуборочная машина | 1931 |
|
SU28368A1 |
риобая ёнта
фиг 1
фиг- d
тпйнспйй терна я
TDaftron Э- -
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-04-16—Подача