Известны посаженные на трактор и связанные с ним посредством двойного шарнира капустоуборочные машины с транспортером для подачи кочнов капусты к обрезывающему приспособлению.
vB предлагаемой капустоуборочной машине для выдергивания кочнов капусты из земли применены спаренные и шарнирно соединенные с рамой транспортера башмаки, на щеках которых установлены ряды роликов. С целью управления движением башмаков в горизонтальном и вертикальном направлениях к передку трактора прикреплена горизонтальная зубчатая рейка, а к раме транспортера-вертикальная рейка, сцепленные с насаженными на вал управления двумя шестернями, служащими для перемещения башмаков по направлениям реек. Означенные щестерни укреплены таким образом, что дают возможность одновременного или поочередного сцепления с обеими рейками.
Машина самостоятельных опор не, имеет, а навешивается на трактор по способу, напоминающему способ навески культиваторов -на тракторпропашник. Рабочие органы машины приводятся в движение от двигателя трактора. Относигельно главной оси симметрии трактора машина является вполне симметричной конструкцией.
имеющей два уборочных аппарата (двухрядная).
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди машины, подвешенной на пе.редке трактора; фиг. 2 - вид сверху механизма управления; фиг. 3-разрез по CF на фиг. 2; фиг. 4 - вид сверху машины в целом, с вырезом коробки передач (у левого уборочного аппарата передняя часть верхнего транспортера оборвана; правый уборочный аппарат показан контурными линиями); фиг. 5- разрез башмака по ЛВ на фиг. 1; фиг. разрез коробки передач по ED на фиг. 1; фиг. 7-разрез шарнира, на который опирается вся машина; ф|иг. 8-вид башмака с внутренней стороны; фиг. 9 - крепление ленты транспортера на цепь; фиг. ТО - вид патрона амортизатора с пружиной, кронштейном и зубчаткой; фиг. 11 - разрез опоры штурвального вала; фиг. 12 - вид лифтера сбоку; фиг. 13-то же, сверху.
Предлагаемая машина состоит из четырехвыдергивающих башмаков 1, снабженных опорными вращающимися роликами 10, двух рам, двух нижних наклонных несущих транспортеров 23 с роликами, рамы верхнего кроющего транспортера 34 с пружинными патронами, двухплоскостного шарнира 39, механизма 52 для управления уборочным аппаратом при движении, коробки передач 67,
двух дисковых и двух бункеров 88 и 93, сиденья 100 для рабочего, трубы 21 дли подвешивания всей машины, передачи от двигателя 102 трактора.
Башмак 1 (фиг. 1, 4, 5 и 8) выполнен в форме литой чугунной фасонной детали на полозе 2 с загнутыми бортами 3, допускающими боковое скольжение. Внутренняя сторона башмака снабжена полкой 4, отлитой наклонно как к горизонтальной, так и к вертикальной плоскости. Полка 4 отлита на % длины башмака, имеет загнутые края 5 и во всю свою длину гнездо 6. Каждый башмак выполнен из двух продольных щек, на которых установлены ряды роликов 10 (фиг. 5). В гнезде б на концах роликов жестко укреплены шестерни 11, обтянутые общей цепью велосипедного типа. Опоры роликов 8 и 9 могут бь1ть шариковыми, смазка-общая из гнезда 6. Все гнездо б плотно прикрывается крышкой для предупреждения попадания земли. Последний или предпоследний ролик 13 имеет удлиненный конец и сидящие на нем шестеренки 14 в пазах 15 башмака 1. На шестеренку 14 набрасывается общая для всех роликов 16 цепь.
Два башмака отделены друг от друга интервалом 17, достаточным для прохода самой толстой кочерыжки. На башмаки крепится болтами 18 (фиг. 4) вилка 19, имеющая хвост-рейку 20, изогнутую по кривой, радиус которой равен расстоянию от вилки до центра трубы 21 крепления.
Башмаки 1 крепятся болтами к раме 23 двух нижних транспортёров. Швеллеры рамы, в месте крепления, наклонны к горизонту под углрм а (фиг. 1), равным углу наклона роликов башмаков; таким образом они расположены по одной прямой. Несколько отступя, рамы верхнего и нижнего транспортеров изгибаются к горизонту под углом несколько большим угла я. Каждый из двух нижних транспортеров состоит из швеллера и угольника 24, составляющих раму 23, на которой во всю ее длину монтируются деревянные ролики 16 с шестеренками 25 . под цепью. Наклоны .роликов к горизонтальным и вертикальным плоскостям одинаковы
с наклонами роликов 10 башмаков. На ролики 16 надевается бесконечное полотно (резина или пенька) с протекторами. Во избежание соскальзывания полотна с роликов в него может быть вплетен поперек жесткий каркас исделан предохранительный бортик.
Рамы нижних транспортеров жестко С9единяюгся между собой скобами 26 (фиг. 4), позволяющими пройти самой длинной кочерыжке кочна. Одна из предпоследних пар роликов 16 находится в коробке передач и является ведущей.
На швеллеры рамы 23 нижних транспортеров крепятся вертикально стойки 27, имеющие отверстия для перестановки в вертикальном направлении верхнего кроющего транспортера. Последний несет на своих швеллерах 28 (фиг. 1) скобы 29 и болты для крепления; кроме .того на них крепятся пружинные патроны 30 (фиг. 10), имеющие зубчатки 31, на которые надевается бесконечное полотно 32 (фиг. 9) (с протекторами 32а, наклепанными на цепь).
Передняя часть 34 верхнего транспортера шарниром35 присоединена костальной части и может колебаться в вертикальной плоскости в прорезе 36, одновременно врацдаясь на шарнире 35. Вся передняя часть повешена на регулируемых пружинах 37 и 38 (фиг. 1).
Машина одним своим концом опирается на шарнир 39 (фиг. 4), позволяющий ей, подобно хоботу, быть подвижной другим своим концом во всех плоскостях. Шарнир 39 (фиг. 7) состоит из разъемного кольца 40 с бортом-заточкой 41, в которое своей широкой частью 42 вставляется фланец 43. Последний крепится болтами 44 к железной стойке 45, а кольцо 40 болтами 46 крепится к коробке передач. Таким образом, фланец 43 подвижен относительно кольца, вращаясь в нем. Железная стойка 45 имеет круглый прорез и, соответственно прорезу, привинченную круйтую шайбу 47. Машина через прорез и шайбу двумя своими стойками 45 опирается на трубу 21 подвеса, имея возможность передвижения вдоль трубы; фиксирование производится стопорными шайбами с болтами 48. Таким o6pa3Offl, стойка 45 является подвижной относительно трубы 21, позволяя машине вращаться
в вертикальной плоскости около трубы 21, как около оси.
Движение башмака 1 осуществляется посредством механизма 49 (фиг. 1), подвешенного посредством рейки 50 к передку 51 трактора. Концы рейки 50 (фиг. 4) изогнуты по кривой, радиус которой приблизительно равен радиусу рейки 20; остальная часть 51й рейки 50 круглого сечения жестко закрепляется в специальном отверстии передка тракторЬ-пропашника.
Механизм 52 управления состоит из отливки-муфты (фиг. 2 и 3), имеющей два сквозных отверстия для реек 20 и 50 и отверстие для вала 53 управления. Кроме того, в отливке имеются два отверстия для шестерен . 54 и 55. Рейка 20 в прорезе отливки-муфты опирается на ролики 52а.Шестерня 54 сцеплена с рейкой 50, а шестерня 55 с рейкой 20. Обе шестерни сидят на валу 53 управления. Часть 56 вала 53 квадратного сечения и по размерам соответствует квадратным отверстиям сидящих на нем шестерен. Вал 53 в муфте и опоре 57 (фиг. 1 и 11) имеет возможность перемещаться вдоль своей оси с сидящим на нем штурвалом 58 в пределах стопорных колец 58а (фиг. 2 и 3). В крайнем (удаленном от сидящего рабочего) своем положении вал 53 сцеплен через шестерню 54 с рейкой 50; в противоположном крайнем положении вал, через шестерню 55, сцеплен с рейкой 20; в промежуточном tpeднeм положении вал 53, через обе шестерни 54 и 55, одновременно сцеплен с обеими рейками. Все три положения вала 53 фиксируются шариком 59, на который дей- ствует пружина 60 и нажимной винт 61, находящиеся в патроне 62. Шарику, соответственно трем положениям вала 53, противостоят поочередно три углубления 63 в патроне 64, состоящем из двух полуцилиндров, охватывающих вал 53 ; с кольцом 65. Полуцилиндры имеют соответствующие кольцу 65 выточки. Все это смонтировало в патроне 66, который крепится -болтами к муфте. Таким образом, патрон 64, вместе с валом 53; благодаря кольцу 65 перемещается в патроне 66 вдоль оси вала; вал 53 свободно вращается в патроне 64,
последний же й ашаться tie может, благодаря наличию шлиць (на чертеже не указано). При сцеплении штурвала 59 с рейкой 50 через вал 53 и шестерню 54, вращением штурвала достигается перемещение муфть 52, а, следовательно, и -связанного с нею через рейку 20 батмака 1, вправо или влево в горизонтальной плоскости. В этом положении башмак в вертикальной плоскости свободен и подвижен под действием неровностей почвы -И самостоятельно приспособляется к рельефу. При сцеплении штурвала 58 через вал 53 и шестерню 55 с рейкой 20, вращением первого достигается принудительное движение башмака в вертикальной плоскости. Закрепление штурвала с поднятыми башмаками, для транспорта может быть осуществлено посредством обычного храповика на опоре 57 (на чертеже не показано). При среднем положении штурвала, когда он сцеплен через обе шестерни с обеими рейками, достигается возможность одновременного поднятия и движения башмаков вправо или спускания и движения их-влево.
Передача мощности выдергивающим роликам, транспортерам и ножам происходит в коробке передач 67 (фиг. 1, 4 и 6). Мощность от двигателя 102 трактора в коробку передач ответвляется валиком 68 с двумя шарнирами Гука 69 и телескопическим сочленением 70. Коробка, имеет общий горизонтальный вал 71 с четырьмя жестко сидящими шестернями 72, 73, 74 и 75. Шестерни 72 и 75 приводят в движение два вертикальных вала 76. которь1е, в свою очередь, неся на себе шестерни 77, 78 и 79, передают движение транспортерам. Шестерня 79, будучи посажена на квадратном сечении вала 76 или нашлмцах, подвижна вместе с шестернями 31 вдоль оси вала 76, что является необходимым при и-зменении положения верхнего транспортера.
Шестерня 73 приводит в движение вертикальный валик 80. а последний передает движение горизонтальному валу 81 через шестерни 82 и 83. Вал 81, через пару конических шестерен 84 и 85, вращает отвесный короткий вал 86, на котором насажен дисковый пилообразный нож 87, предназначенный для обреЗания нижних корневых частей кочерыжек. Нож вдоль вала 86 подвижен и
крепится стопорным болтом, ПОЗВОЛ5 ГЯ
производить, необходимую установку. Он вынесен вперед по транспорте.ру и находится над небольшим жестяным бункером 88. Шестерня 74 передает движение горизонтальному валу 89 (на чертеже не указано) через шестерню 90. Через пару конических шестерен (на чертеже не указано) дзижение передается вертикальному валику 91, на котором посажен дисковый нож 92, имеющий конструкцию и монтировку, аналогичные ножу 87, и служащий для срезания кочерыжки с частью кроющих листов. Нож 92 находится в коробке передач над жестяным бункером 93. Бункеры 93 и 88 имеют вынесенную в сторону от тракторного колеса 94 часть ,95. Днища 95 и 97 бункеров могут быть отбрасызаемы по ходу машины на шарнирах 98 и 99 в положение, показанное пунктиром, производя таким образом разгрузку их на землю.
Механизм опускания и подъема днищ монтируется на коробке передач под руками рабочего (на чертеже не показано), сидящего у штурвала 58 на сидении 100.
Вся машина через шарнир 39 навешивается на трубу 21, которая кронштейнами и подкосами (на чертеже tie показано) крепится на кожухах 101 полуосей трактора.
Мощность от двигателя 102 трактора через вал 103 и коробку 104 с конической парой Л04а разветвляется на обе коробки передач.
При работе машины, на каждом уборочном аппарате находится по одному рабрчему, которые с помощью штурвалов ведут aппapat зI строго по рядкам капусты, корректируя движение трактора. При заездах и транспорте штурвальные башмаки уборочных аппаратов, на концах гоноз, нажатием педали бункера разгружают от срезанных частей кочерыжки,
Разгрузка транспортеров от кочнов происходит на ходу в тележку, прицепленную к трактору Гоны выбираются с рассчетом на полную загрузку тележ«и в один конец, для избежания поворотов
с тележкой, для которых обычно на огородных землях не имеется места.
Перед началом работ освобождаются - болты 48 стопорных шайб (фиг. 4). Уборочные аппараты, перемещением их вдоль по трубе 21 крепления, устанавливают на необходимую ширину захвата, после чего .это положение фиксируют шайбами,- закрепляемыми болтами 48. Затем на стойках 27 устанавливается верхний кроющий транспортер поднятием или опусканием его на высоту, .соответсгвующую толщине среднего кочна, и закрепляется в таком положении Передняя часть 34 верхнего транспортера устанавливается натяжением пружин 37 и 38 на высоту своего переднего конца, гарантирующего покрытие даже мелких кочнов. Затем устанавливаются ножи 87 и 92, после чего машина пускается в работу.
Башмаки, благодаря интервалам 17, пропускают кочерыжку, не сбивая стоящих кочнов отводами 105 башмаков (фиг. 12 и 13) при грубом управлении тракториста. Плоскости, в которых лежат ролики 7 баьЬмаков, подбираются .под вилки подобно клину м, в силу поступательного хода машинь, выдергивают вилки из почвы с кочерыжками. Момент соприкосновения кочна с выдергивающими роликами 7 совпадает с моментом .плотного прикрытия кочна передней частью кроющего транспортера. Таким образом, кочан с момента соприкосновения с машиной является плотно зажатым, вначале верхним транспортером и выдергивающими роликами, а впоследствии, по мере его продвижения назад,-между верхними и нижними лентами транспортеров. Для поднятия на отводы 105 башмаков нижних листьев кочнов, очень часто плотно лежащих на земле, возможна постановка лифтеров 107 (фиг. 12 и 13), из прутовой стали круглого сечения, типа применяемых для колосовь1х хлебов.
Выдернутый кочан, в зажатом состоянии и не меняя своего положения, проходит через всю машину; на своем пути он вначале встречает нож 87, к6торый, быстро вращаясь, своей пилообразной кромкой отрезает нижнюю корневую часть кочерыжки, падающую в бункер 88. При Дальнейшем движении
кочна он встречает вышестоящий нож 92 отрезаюнций остальную кормовую часть кочерыжки с сидящими на ней листьями; отрезанная часть падает в бункер 93.
Наружные листья кочна, при отделении кочерыжки от кочна, будут у своего основания перерезаны и таким образом их связь. с кормовой н,астью кочерыжки нарушится. Подавляющее большинство этих листьев, лежащих под кочном на нижних лентах транспортеров, будет вместе с кочнами вынесено в тележку. Явтор не считает это обстоятельство недостатком машины, ибо оставление листьев на кочерыжке поведет к необходимости увеличения бункера 93, а следовательно и увеличения веса всей машины.
Машина по грубому подсчету имеет вес, без людей с пустыми бункерами, около 10 -11 центнеров. При работе, когда часть тяжести будет передаваться через башмаки земле, давление на колеса трактора и почву будет невелико.
Весь аггрегат чувствителен к управлению и имеет подвижность обычного трактора, т.-е. радиус поворота в 2-3м. и даже меньше.
П редмет изббретения.
1. Машина для уборки капусты, отличающаяся применением в качестве выдергивающего из почвы кочна капусты
органа -башмака из двух продольных щек, на которых установлены ряды роликов 10.
2.Форма выполнения означенной в п. 1 машины, отличающаяся тем, что ролики каждой полосы установлены друг к другу под углом.
3.Форма выполнения машины, означенной в п.п. 142, отличающаяся тем, что в ней применен наклонно поставленный транспортер, выполненный соответственно башмаку и непосредственно примыкающий к башмаку.
4.Форма выполнения означенной в п.п. 1-3, машины, отличающаяся тем, что ее рама сделана наве,сной на трактор, с каковой целью лишена самостоятельных опор.
5.1 Форма выполнения машины по п. п. 1 - 4, отличающаяся тем, что в целях .управления движением башмаков 1 в горизонтальном и вертикальном направлении к передку трактора прикреплена горизонтальная зубчатая рейка 50, а к раме 23 транспортера прикреплена вертикально рейка 20, сцепленные с насаженными на вал управления 53 шестернями 54 и 55, заключенными в муфту 52 и служащими для перемещения башмаков по направлениям реек 50 и 20, при чем шестерни 54 и 55 укреплены на валу 53 таким образом, что дают возможность одновременного или поочередного Сцепления с обеими рейками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Капустоуборочная машина | 1932 |
|
SU32810A1 |
Комбайн | 1931 |
|
SU28369A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КАПУСТЫ И КАРТОФЕЛЯ | 1933 |
|
SU38371A1 |
Капустоуборочная машина | 1932 |
|
SU33747A1 |
Капустоуборочная машина | 1931 |
|
SU33746A1 |
Капустоуборочная машина | 1933 |
|
SU33748A1 |
Капустоуборочная машина | 1932 |
|
SU29663A1 |
Машина для вырезки кочерыжек из кочнов капусты | 1932 |
|
SU29669A1 |
Капустоуборочная машина | 1931 |
|
SU28068A1 |
Капустоуборочная машина | 1931 |
|
SU31167A1 |
Авторы
Даты
1932-11-30—Публикация
1931-12-12—Подача