Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Устройство А1ожет быть использовано для считывания, например, номеров с любых транспортных объектов.
Известно устройство для считывания информации с подвижного состава, содержащее установленный на вагоне кодовый датчик, источник света, фотоэлектронный преобразователь, блок считывания, включающий формирователи, усилители и логические элементы, счетчики, сдвигающие и накопительные регистры 1. Это устройство характеризуется ограниченными функциональными возможностями и низкой помехоустойчивостью.
Указанные недостатки устранены в устройстве автоматического считывания информации с подвижного состава, содержащем высокочастотный источник излучения, подключенный к передающей антенне, приемник излучения, вход которого соединен с приемной антенной, накопитель информации и вагонные носители информации 2. Это устройство является наиболее близким к нредлагаемому, однако оно сложно, недостаточно надежно в работе и имеет большие габариты.
Цель изобретения - упрощение устройства для автоматического считывания информации с подвижного состава, например номеров вагонов. Это достигается тем, что устройство спабжеио блоком оптико-электропных фильтров и пороговой схемой, причем вход блока фильтров подключен к выходу приемника излучения, а выход через пороговую схему - к входу накопителя информации.
На чертеже представлена функциональная схема устройства. Оно содержит высокочастотный источник 1 излучения, подключенный к направленной передающей антенне 2, приемную направленную антенну 3, подключенную к приемнику 4 излучения, блок Ь оптико-электронных согласованных фильтров. Блок Ь состоит из отражающего параболоида 6, светонзлучающего диода 7, поляризатора 8, ультразвукового модулятора 9 света с пьезопреобразователем 10, маски 11 фильтров с записью эталонных электрических сигналов, анализатора 12, собирающего нараболоида 13 и фотодиода 14. Устройство содержит также пороговую схему 15, накопитель 16 информации и вагонные носители 17 информации.
Работает устройство следующим образом.
Источник 1 излучения вырабатывает кодированные частотно-модулированные высокочастотные импульсы с частотой качания от /мш до /макс- Эти импульсы персдаются циклами с помощью антенны 2 в сторону вагонного носителя 17 информации, состоящего нз отдельных колебательных контуров (или резонаторов), каждый из которых настроен на определенный участок спектра частот излучателя. Девиация
частоты на заданном интервале времени в пределах полосы нропускания контура выбирается такой, чтобы получить на выходе блока 5 согласованных фильтров необходимое превышение полезного сигнала над помехами. Каждому вагону соответствует определенное сочетание контуров.
Данные колебания улавливаются приемной антенной 3 и поступают в приемник 4 излучения, выполненный по схеме прямого усилия. Усиленные полезные сигналы от каждого контура в виде коротких частотио-модулированных импульсов последовательно поступают к входу блока 5. Информационные сигналы вместе с помехами подаются на пьезопреобразователь 10 ультразвукового модзлятора 9 света и возбуждают его оптически прозрачную среду. Световой поток от светоизлз чающего диода 7 с иомощью отражающего параболоида 6 и поляризатора 8 формируется в параллельный и илоскополяризованный. Непосредственно за ультразвуковым модулятором 9 света помещена маска 11 фильтров, представляющая собой оптический транспорант (например, фотопленку) с записью эталонных частотно-модулированных импульсов для каждого из контуров вагонного носителя 17. При освещении модулятора 9 нараллельным плоскополяризованиым светом световой поток модулируется входным сигналом, а при прохождении маски фильтров он дополнительно модулируется эталонным сигналом. Результирующая модуляция определяется произведением двух функций - входного и эталонного сигналов. При этом происходит практически мгновенный перебор всего сочетания возможных сигналов. Реззльтирующий световой поток проходит через анализатор 12, в котором получается наибольщая интенсивность проходящего света. Полученные световые распределения с помощью собирающего параболоида 13 фокусируются на поверхность фотодиода 14,
преобразуются в электрические сигналы и поступает в пороговую схему 15.
Полезный электрический сигнал на выходе фотодиода 14 для каждого конкретного входного сигнала в результате его сравнения с другими записаннымн на маске 11 фильтров эталонными сигналами (не рабочими) сопровождается некоторым усредненным сигналом. Для отделения полезных сигналов от усредненного сигнала и используется пороговая схема 15, из которой полезные информационные сигналы поступают в накопитель 16 информации, где используются непосредственно но своему назначению.
Использование блока согласованных фильтров и пороговой схемы для автоматического считывания информации с вагонов позволяет упростить устройство за счет сокращения числа функциональных элементов, уменьщить его габариты и повысить надежность в работе.
Формула изобретения
Устройство для считывания информации с нодвижного состава, содержащее высокочастотный источиик излучения, подключенный к нередающей антенне, приемник излучения, вход которого соединен с нриемной антенной, накопитель информации и вагонные носители информации, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, оно снабжено блоком онтико-электронных фильтров и пороговой схемой, причем вход блока фильтров подключен к выходу приемника излучения, а выход через нороговую схему - к входу наконителя информации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №470426, кл. В 61L 25/02, 22.12.72.
2.Авторское свидетельство СССР N° 503775, кл. В 61L 25/02, 24.12.74.
//;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для считывания информации с подвижного состава | 1974 |
|
SU503775A1 |
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОХРАННОСТИ ГРУЗА ПРИ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКЕ | 1992 |
|
RU2007892C1 |
Способ и устройство фотоэлектрического считывания оптически контрастных меток с носителя информации | 1979 |
|
SU968831A1 |
Ассоциативное запоминающее устройство | 1979 |
|
SU926716A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ RFID МЕТОК И ДЕТЕКТИРОВАНИЯ ЗАЩИТНОЙ МАРКИРОВКИ | 2015 |
|
RU2605922C1 |
СПОСОБ ДАЛЬНЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ И ОТПУГИВАНИЯ КИТОВ ОТ СКОРОСТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ | 2007 |
|
RU2342680C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДА НА СТАНЦИЮ В ПОЛНОМ СОСТАВЕ | 2014 |
|
RU2578491C1 |
АКУСТООПТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ | 1991 |
|
RU2091810C1 |
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО ТРАКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2626068C2 |
УСТРОЙСТВО ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И СКОРОСТИ ЗАПРАВЛЯЕМОГО САМОЛЕТА ПРИ ДОЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 1996 |
|
RU2099253C1 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1976-08-23—Подача