(54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резьбовое соединение | 1981 |
|
SU1016574A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖИМНОГО ВИНТА ОБЖИМНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2166392C2 |
Резьбовое соединение деталей | 1979 |
|
SU830025A1 |
Резьбовое соединение | 1986 |
|
SU1344969A1 |
Валок трубопрокатного стана | 1972 |
|
SU438453A1 |
Устройство для стопорения резьбовых деталей | 1977 |
|
SU740985A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖИМНОГО ВИНТА ОБЖИМНОГО СТАНА С НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНО ГАЙКИ | 2000 |
|
RU2185906C2 |
САМОКОНТРЯЩАЯСЯ ГАЙКА (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2069279C1 |
СТОПОРНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗЕМЛЯКОВА Н.В. | 1992 |
|
RU2040711C1 |
КЕРНООТБОРНЫЙ СНАРЯД | 2005 |
|
RU2297513C1 |
Изобретение относится к области машиностроения.
Известно резьбовое соединение, содержащее гайку с прорезями и торцовой конусной проточкой, в которой помещена конусная коронка, причем для предохранения от проворачивания на торце коронки выполнены треугольные зубцы.
Недостатком данного резьбового соединения является то, что для надежной фиксации гайки требуется приложение значительного усилия, обеспечивающего получение момента затяжки соединения (момента сил трения между конусными поверхностями гайки и коронки), превыщающего момент сил, стремящихся нарушить контровку резьбового соединения.
Известно резьбовое соединение, содержащее охватывающую и охватываемую детали и стопорный элемепт, поджатый к торцу охватываемой детали винтом.
Это соединение является наиболее близким к предлагаемому изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату.
Однако резьбовое соединение имеет недостаточную надежность стоиорения при действии динамических нагрузок.
Повышение надежности стопорения обеспечивается за счет того, что в предлагаемом резьбовом соединении охватывающая деталь имеет по внутреннему диаметру кольцевую
расточку с конусной поверхностью, а стопорный элемент выполнен в виде по крайней мере одной тарельчатой пружины, заклиненной между торцом охватываемой детали и конусной поверхностью кольцевой расточки охватывающей детали.
На чертеже изображено предлагаемое резьбовое соедипение, разрез.
На валу 1 установлена деталь 2, закреплепная с торца гайкой 3, навинченной на конец
вала. Гайка 3 имеет по внутреннему диаметру кольцевую расточку 4 с конусной поверхностью. Тарельчатая пружина 5 поджата винтом б, ввернутым в торец вала, и заклинена между торцом вала 1 и конусной поверхностью
кольцевой расточки 4.
Монтаж резьбового соединения производится следующим образом.
В кольцевую расточку 4 гайки 3 устанавливается тарельчатая пружина 5. На вал надевается деталь 2, а на конец его навинчивается гайка 3 до упора в торец детали 2. Затем винт 6 ввертывается в торец вала 1 и, поджимая тарельчатую нружину 5 к торцу вала 1, создает необходимый натяг но взаимодействующим новерхностям данного резьбового соединения. В результате этого пронсходнт заклинивание тарельчатой нружиыы 5 между торцом вала 1 и конусной новерхностыо кольцевой расточки гайки 3, что позволяет надежно стонорить резьбовое соединение, в том числе и нри воздействии динамических нагрузок.
Надежность стонорения обусловлена тем, что усилие прогиба нружины вызывает многократное увеличение составляющих снл, которые в свою очередь увеличивают осевые составляющие, действующие на вал и гайку.
Формула изобретения
Резьбовое соединенне, содержащее охватывающую и охватываемую детали и стопорный элемент, ноджатый к торцу охватываемой детали винтом, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности стопорения, охватывающая деталь имеет но внутреннему диаметру кольцевую расточку с конусной поверхностью, а стопорный элемент выполнен в виде но крайней мере одной тарельчатой нружины, заклиненной между торцом охватываемой детали и конусной поверхностью кольцевой расточки охватывающей детали.
S
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1975-11-18—Подача