Резьбовое соединение Советский патент 1978 года по МПК F16B39/24 

Описание патента на изобретение SU593012A1

(54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Похожие патенты SU593012A1

название год авторы номер документа
Резьбовое соединение 1981
  • Кезин Юрий Иванович
SU1016574A1
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖИМНОГО ВИНТА ОБЖИМНОГО СТАНА 1999
  • Сафронов В.И.
RU2166392C2
Резьбовое соединение деталей 1979
  • Шицко Виктор Антонович
SU830025A1
Резьбовое соединение 1986
  • Каганов Анатолий Лазаревич
  • Фейгин Яков Шаевич
SU1344969A1
Валок трубопрокатного стана 1972
  • Ямпольский Александр Васильевич
SU438453A1
Устройство для стопорения резьбовых деталей 1977
  • Стариковский Николай Андреевич
  • Трушковский Игорь Александрович
  • Морозов Евгений Иванович
SU740985A1
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖИМНОГО ВИНТА ОБЖИМНОГО СТАНА С НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНО ГАЙКИ 2000
  • Сафронов В.И.
RU2185906C2
САМОКОНТРЯЩАЯСЯ ГАЙКА (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Образцов Дмитрий Иванович
RU2069279C1
СТОПОРНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗЕМЛЯКОВА Н.В. 1992
  • Земляков Н.В.
RU2040711C1
КЕРНООТБОРНЫЙ СНАРЯД 2005
  • Хайруллин Булат Юсупович
  • Витязев Олег Леонидович
  • Рыболовлев Виталий Петрович
  • Секисов Андрей Васильевич
  • Архипов Александр Викторович
  • Ковальский Анатолий Викторович
  • Ашманов Ильшат Фархатович
RU2297513C1

Иллюстрации к изобретению SU 593 012 A1

Реферат патента 1978 года Резьбовое соединение

Формула изобретения SU 593 012 A1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно резьбовое соединение, содержащее гайку с прорезями и торцовой конусной проточкой, в которой помещена конусная коронка, причем для предохранения от проворачивания на торце коронки выполнены треугольные зубцы.

Недостатком данного резьбового соединения является то, что для надежной фиксации гайки требуется приложение значительного усилия, обеспечивающего получение момента затяжки соединения (момента сил трения между конусными поверхностями гайки и коронки), превыщающего момент сил, стремящихся нарушить контровку резьбового соединения.

Известно резьбовое соединение, содержащее охватывающую и охватываемую детали и стопорный элемепт, поджатый к торцу охватываемой детали винтом.

Это соединение является наиболее близким к предлагаемому изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату.

Однако резьбовое соединение имеет недостаточную надежность стоиорения при действии динамических нагрузок.

Повышение надежности стопорения обеспечивается за счет того, что в предлагаемом резьбовом соединении охватывающая деталь имеет по внутреннему диаметру кольцевую

расточку с конусной поверхностью, а стопорный элемент выполнен в виде по крайней мере одной тарельчатой пружины, заклиненной между торцом охватываемой детали и конусной поверхностью кольцевой расточки охватывающей детали.

На чертеже изображено предлагаемое резьбовое соедипение, разрез.

На валу 1 установлена деталь 2, закреплепная с торца гайкой 3, навинченной на конец

вала. Гайка 3 имеет по внутреннему диаметру кольцевую расточку 4 с конусной поверхностью. Тарельчатая пружина 5 поджата винтом б, ввернутым в торец вала, и заклинена между торцом вала 1 и конусной поверхностью

кольцевой расточки 4.

Монтаж резьбового соединения производится следующим образом.

В кольцевую расточку 4 гайки 3 устанавливается тарельчатая пружина 5. На вал надевается деталь 2, а на конец его навинчивается гайка 3 до упора в торец детали 2. Затем винт 6 ввертывается в торец вала 1 и, поджимая тарельчатую нружину 5 к торцу вала 1, создает необходимый натяг но взаимодействующим новерхностям данного резьбового соединения. В результате этого пронсходнт заклинивание тарельчатой нружиыы 5 между торцом вала 1 и конусной новерхностыо кольцевой расточки гайки 3, что позволяет надежно стонорить резьбовое соединение, в том числе и нри воздействии динамических нагрузок.

Надежность стонорения обусловлена тем, что усилие прогиба нружины вызывает многократное увеличение составляющих снл, которые в свою очередь увеличивают осевые составляющие, действующие на вал и гайку.

Формула изобретения

Резьбовое соединенне, содержащее охватывающую и охватываемую детали и стопорный элемент, ноджатый к торцу охватываемой детали винтом, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности стопорения, охватывающая деталь имеет но внутреннему диаметру кольцевую расточку с конусной поверхностью, а стопорный элемент выполнен в виде но крайней мере одной тарельчатой нружины, заклиненной между торцом охватываемой детали и конусной поверхностью кольцевой расточки охватывающей детали.

S

SU 593 012 A1

Авторы

Хованский Валентин Иванович

Даты

1978-02-15Публикация

1975-11-18Подача