Од
од
1 Изобретение относится к общему м шиностроению и может быть использов но, в частности, для стопоре ния резьб вых соединений, применяемых в высок оборотных ту|эбомашинвх с высокой виб роактианостью. Известно резьбовое соединение, со держащее охватываемую и охватывающую резьбовые детали, стопорные винты, радиально установленные в охватывающей детали с возможностью ко 1тактирования торцами с охватываемой деталью Г 1 Недостатком устройства является низкая надежность стопорения соединения) так как отворачиванию деталей препятствует только трение между- торцами винтов и поверхностью охватываемой детали. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является резьбовое сои единение, содержащее охватываемую и охватываюи ие резьбовые детали, сто порные винты, радиально-установленны в охватывающей детали с возможностью контактирования торцами с эксцентричным,, пояском, выполненным на охва тываемой детали и расположенным с зазором относительно внутренней поверхности охватывающей детали 2 . Однако данное устройство имеет.не достаточную надежность стопорения соединения, например, в динамическом режиме, так как возможно самопроизвольное отворачивание стопорных винтов. изобретения - повышение надежности стопорения. Указанная цель достигается тем, что в резьбовом соединении, содержащем, охватываемую и охватывающую резьбовые детали, стопорные винты, радиально установленные в охватывающей детали с возможностью контактирования торцами с эксцентричным пояском, выполненным на охватываемой детали и расположенным с зазором относительно внутренней поверхности охватывающей детали, каждый стопорный винт со стороны то ца, контактирующего с эксцентричным пояском охватываемой детали, выполнен с тонкостенным фланцем с буртиком, отогнутым на торец экс.центричного пояска. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид, в разрезе; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1, На валу 1 насоса установлена крыльчатка 2, которая по бурту 3 уп- лотняется плавающим кольцом , закрепленным в корпусе 5 насоса посредством кольцевой гайки 6 с резьбой 7 и с упором в кольцо 8. Гайка 6 jno открытому торцу имеет углубления Э для ее завинчивания и отвинчивания. Стопорное устройство выпол нено в виде двух винтов 10, радиально установленных в коррусе 5 упирающихся по торцу в эксцентричный 11 с диаметром d и эксцентриситетом Е относительно оси резьбы 7. При этом каждый из винтов 10 выполнен с тонквстённым фланцем 12 с отгибочным буртиком 13, выполненным со стороны его упорного торца 1 в упомянутый эксцентричный поясок 11, и расположен в радиальном зазоре между цилиндрическими поверхностями эксцентричного пояска 11 с диаметром d и -корпуса 5 с диаметром d, ля обеспечения монтажа гайки 6 посе установки винтов 10 необходимо беспечить при конструировании соотошениеd(- d2 где d2- наружный диаметр резьбы; S - толщина радиального буртика. Сборка стопорного устройства производится следующим образом. Вначале в корпус 5 со стороны внутренней цилиндрической расточки с диаметром d ввинчивают винты 10 до упора в нее фланца 12, затем устанавливают детали 8 и , после чего завинчивают кольцевую гайку 6 по резьбе 7 и затягивают расчетным моментом. После этого завинчивают винты 10 до упора упорного торца 1А в эксцентричный поясок 11 и создания натяга по сопрягаемым поверхностям. В этом состоянии отгибают буртик 13 на торец гайки 6. В результате кольцевая гайка 6 оказывается надежно застопоренной в окружном направлении даже в случае наличия пульсирующего потока от утечек через уплотнение по направлению стрелки 15 на вход в крыльчатку. Разборка соединения производится в обратном порядке. Использование предлагаемого резьбового соединения позволяет повы3 10сить надежность стопорения двух деталей при сохранении минимального веса и габаритов благодаря обеспечению надежного стопорения винта за счет отгибки жесткого цилиндрического буртика, при этом обеспечивается высокая динамическая прочность буртика вследствие его прижатия при сборке к цилиндрической поверхности эксцентричного пояска, а .Такжеуменьшить вес и габариты турбо 4машины,так как отгибаемый буртик р мещен между двумя цилиндрическими поверхностями сопрягаемых резьбовых деталей. Это достигнуто тем, что в стопорном устройстве нет необходимости в снабжении винта головкой, а значит и необходимости в выполнении углубления под эту головку, которая увеличивает диаметральные размеры детали, в которую ввернуты винты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопорное устройство болта фланцевого соединения | 1978 |
|
SU740984A1 |
САМОКОНТРЯЩАЯСЯ ГАЙКА (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2069279C1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2031263C1 |
Резьбовое соединение труб | 1979 |
|
SU859596A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 1997 |
|
RU2146780C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ | 2015 |
|
RU2610747C1 |
САМОСТОПОРЯЩАЯСЯ ГАЙКА | 1999 |
|
RU2235926C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПЛАСТИКОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, В ЧАСТНОСТИ, КОЛПАЧКОВ ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ЕМКОСТЕЙ | 2000 |
|
RU2234416C2 |
КЛАПАН ПЕРЕЛИВА ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2334655C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН | 2000 |
|
RU2190078C2 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержацее охватываемую и охватывающую резьбовые детали, стопорные винты, радиально установленные в охватываю:-/. цей детали с возможностью контактироi вания торцами с эксцентричным пояском, выполненным на охватываемой детали и расположенным с зазором относительно внутренней поверхности охватывающей детали, о т л и ч а ю щ е г е с я тем, что, с целью повышения на дежности стопорения, каждый стопорный винт со стороны торца контёктирующего с экцентричным пояском.охватываемой детали, выполнен с тонкостенным фланцем с буртиком, отогнутым на торец эксцентричного пойЪка.
t/g. г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для проверки центров паровозных осей | 1932 |
|
SU32163A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
йойСОЮЗНАЯ r!ftT^»:^:;Y;'ai. rrvry;i?:'';j,jf?i !!П,-.=;и;!^";г..л;;:.; .L.^u^f;? | 0 |
|
SU361320A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1981-09-15—Подача