Резьбовое соединение Советский патент 1983 года по МПК F16B39/02 

Описание патента на изобретение SU1016574A1

Од

од

1 Изобретение относится к общему м шиностроению и может быть использов но, в частности, для стопоре ния резьб вых соединений, применяемых в высок оборотных ту|эбомашинвх с высокой виб роактианостью. Известно резьбовое соединение, со держащее охватываемую и охватывающую резьбовые детали, стопорные винты, радиально установленные в охватывающей детали с возможностью ко 1тактирования торцами с охватываемой деталью Г 1 Недостатком устройства является низкая надежность стопорения соединения) так как отворачиванию деталей препятствует только трение между- торцами винтов и поверхностью охватываемой детали. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является резьбовое сои единение, содержащее охватываемую и охватываюи ие резьбовые детали, сто порные винты, радиально-установленны в охватывающей детали с возможностью контактирования торцами с эксцентричным,, пояском, выполненным на охва тываемой детали и расположенным с зазором относительно внутренней поверхности охватывающей детали 2 . Однако данное устройство имеет.не достаточную надежность стопорения соединения, например, в динамическом режиме, так как возможно самопроизвольное отворачивание стопорных винтов. изобретения - повышение надежности стопорения. Указанная цель достигается тем, что в резьбовом соединении, содержащем, охватываемую и охватывающую резьбовые детали, стопорные винты, радиально установленные в охватывающей детали с возможностью контактирования торцами с эксцентричным пояском, выполненным на охватываемой детали и расположенным с зазором относительно внутренней поверхности охватывающей детали, каждый стопорный винт со стороны то ца, контактирующего с эксцентричным пояском охватываемой детали, выполнен с тонкостенным фланцем с буртиком, отогнутым на торец экс.центричного пояска. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид, в разрезе; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1, На валу 1 насоса установлена крыльчатка 2, которая по бурту 3 уп- лотняется плавающим кольцом , закрепленным в корпусе 5 насоса посредством кольцевой гайки 6 с резьбой 7 и с упором в кольцо 8. Гайка 6 jno открытому торцу имеет углубления Э для ее завинчивания и отвинчивания. Стопорное устройство выпол нено в виде двух винтов 10, радиально установленных в коррусе 5 упирающихся по торцу в эксцентричный 11 с диаметром d и эксцентриситетом Е относительно оси резьбы 7. При этом каждый из винтов 10 выполнен с тонквстённым фланцем 12 с отгибочным буртиком 13, выполненным со стороны его упорного торца 1 в упомянутый эксцентричный поясок 11, и расположен в радиальном зазоре между цилиндрическими поверхностями эксцентричного пояска 11 с диаметром d и -корпуса 5 с диаметром d, ля обеспечения монтажа гайки 6 посе установки винтов 10 необходимо беспечить при конструировании соотошениеd(- d2 где d2- наружный диаметр резьбы; S - толщина радиального буртика. Сборка стопорного устройства производится следующим образом. Вначале в корпус 5 со стороны внутренней цилиндрической расточки с диаметром d ввинчивают винты 10 до упора в нее фланца 12, затем устанавливают детали 8 и , после чего завинчивают кольцевую гайку 6 по резьбе 7 и затягивают расчетным моментом. После этого завинчивают винты 10 до упора упорного торца 1А в эксцентричный поясок 11 и создания натяга по сопрягаемым поверхностям. В этом состоянии отгибают буртик 13 на торец гайки 6. В результате кольцевая гайка 6 оказывается надежно застопоренной в окружном направлении даже в случае наличия пульсирующего потока от утечек через уплотнение по направлению стрелки 15 на вход в крыльчатку. Разборка соединения производится в обратном порядке. Использование предлагаемого резьбового соединения позволяет повы3 10сить надежность стопорения двух деталей при сохранении минимального веса и габаритов благодаря обеспечению надежного стопорения винта за счет отгибки жесткого цилиндрического буртика, при этом обеспечивается высокая динамическая прочность буртика вследствие его прижатия при сборке к цилиндрической поверхности эксцентричного пояска, а .Такжеуменьшить вес и габариты турбо 4машины,так как отгибаемый буртик р мещен между двумя цилиндрическими поверхностями сопрягаемых резьбовых деталей. Это достигнуто тем, что в стопорном устройстве нет необходимости в снабжении винта головкой, а значит и необходимости в выполнении углубления под эту головку, которая увеличивает диаметральные размеры детали, в которую ввернуты винты.

Похожие патенты SU1016574A1

название год авторы номер документа
Стопорное устройство болта фланцевого соединения 1978
  • Воробьев Валентин Михайлович
  • Кезин Юрий Михайлович
SU740984A1
САМОКОНТРЯЩАЯСЯ ГАЙКА (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Образцов Дмитрий Иванович
RU2069279C1
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Иванов М.А.
  • Харлапенко Ф.А.
RU2031263C1
Резьбовое соединение труб 1979
  • Файн Генрих Моисеевич
  • Воронов Вениамин Моисеевич
  • Баркан Борис Соломонович
  • Кузнецов Вячеслав Федорович
  • Данелянц Сергей Мелисович
  • Борзов Николай Николаевич
  • Бунятов Тигран Гайкович
SU859596A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ 1997
  • Пеленков А.И.
  • Апанович А.А.
RU2146780C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ 2015
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Блинов Дмитрий Сергеевич
  • Носов Александр Сергеевич
RU2610747C1
САМОСТОПОРЯЩАЯСЯ ГАЙКА 1999
  • Образцов Д.И.
RU2235926C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПЛАСТИКОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, В ЧАСТНОСТИ, КОЛПАЧКОВ ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ЕМКОСТЕЙ 2000
  • Дзуффа Дзено
RU2234416C2
КЛАПАН ПЕРЕЛИВА ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2006
  • Дмитриев Альберт Иванович
  • Закота Анатолий Иванович
  • Кучеренко Юрий Стефанович
  • Ларионов Виталий Александрович
  • Мищенко Анатолий Петрович
RU2334655C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН 2000
  • Матвеев В.М.
  • Яковенко Н.А.
  • Кузнецов В.Г.
  • Сгибнев А.Д.
RU2190078C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 016 574 A1

Реферат патента 1983 года Резьбовое соединение

РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержацее охватываемую и охватывающую резьбовые детали, стопорные винты, радиально установленные в охватываю:-/. цей детали с возможностью контактироi вания торцами с эксцентричным пояском, выполненным на охватываемой детали и расположенным с зазором относительно внутренней поверхности охватывающей детали, о т л и ч а ю щ е г е с я тем, что, с целью повышения на дежности стопорения, каждый стопорный винт со стороны торца контёктирующего с экцентричным пояском.охватываемой детали, выполнен с тонкостенным фланцем с буртиком, отогнутым на торец эксцентричного пойЪка.

Формула изобретения SU 1 016 574 A1

t/g. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1016574A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор для проверки центров паровозных осей 1932
  • Григорьев И.Г.
  • Финенко П.К.
SU32163A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
йойСОЮЗНАЯ r!ftT^»:^:;Y;'ai. rrvry;i?:'';j,jf?i !!П,-.=;и;!^";г..л;;:.; .L.^u^f;? 0
  • Витель Г. Р. Хейфец, И. С. Стеценко В. Т. Орел
SU361320A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 016 574 A1

Авторы

Кезин Юрий Иванович

Даты

1983-05-07Публикация

1981-09-15Подача