Действительно, если в выходном канале -Рвых появится например, утечка воздуха, то расход через сопло одномембранного элемента 1 сократится, что вызовет уменьшение давления перед дросселем 9.
Поэтому мембрана одномембранного эле-мента 8 под действием пружины откроет его сопло, и давление мелсду дросселями 6 и 7 уменьшится, что вызовет соответствующее уменьшение давления в проточной камере одномембранного элемента 3, который работает в режиме повторителя.
Вследствие этого увеличится расход через дроссель 5 и далее сопла одномембранных элементов 3 и 1 к дросселю 9. Это приведет к равенству давления перед дросселем 9 натягу пружины одномембранпого элемента 8, и наоборот, если в выходную линию воздух будет натекать, то давление перед дросселем 9 увеличится, одномембрапный элемент 8 закроется, давление между дросселями 6 и 7 (а также в проточной камере одномембраиного элемента 3) увеличится а, следовательно, расход через дроссель 5 и сопла одномембранных элементов 1 и 3 умепьшптся.
Таким образом, если Риых и -Рвх равны, то схема компенсирует небольшие утечки и патечки в выходную линию, а также плавные изменения входного ддЕления РВХ и обеспечивает при этом постоянный расход через одномембранный элемент 1, что повышает точность работы усилителя в целом.
Если произойдет резкое уменьшеипе входного сигнала РВХ, то иерепад на мембране одномембранного элемента 2 превысит усилие его иружииы и он откроется.
Диаметр соила одномембранного элемента 2 выбран большим и поэтому происходит быстрый сброс воздуха из входной линии в атмосферу (выравнивание выходного и входного давлений устройства). Отметим, что, так как в этом случае одномембранный элемент 1 будет открыт, то давление перед дросселем 9 превысит усилие пружины в одномембранном элементе 8 и закроет его, а также одномембранный элемент 3 - прекратится подача воздуха в выходную линию.
Если произойдет резкое увеличение входного давления, то одномембранные элементы 2 будут закрыты. Давление перед дросселем 9 упадет и одномембранный элемент 8 откроется. Уменьшится давление между дросселями 6 и 7, а также в проточной камере одномембранного элемента 3. Увеличится расход
через дроссель 5. Кроме того, вследствие значительного уменьшения давления в проточной камере одномембранного элемента 3, и -следовательно, в глухой камере одномембранного элемента 4, давление питания преодолеет усилие пружины, откроет его. Так как диаметр соила в одномембранном элементе 4 выбран большим, то расход воздуха в выходную линию резко возрастет, что вызовет выравнивание входного и выходного давления устройства.
Технико-экономический эффект от предлагаемого устройства достигается в связи с повышением коэффициента унификации (например в прототипе использовано четыре разных элемента, а в предлагаемом усилителе только три).
Формула изобретения
Пневматический усилитель мошности, содержащий дроссели и одномембранные элементы, глухая камера первого из которых соединена с входом усилителя, а проточная - с выходом устройства, отличающийся
тем, что, с целью упрощения усилителя, глухая камера второго одномембранного элемента, в которой установлена пружина, соединена со входом устройства, сопло - с атмосферой, а проточная камера - с выходом усилителя и через проточную камеру первого одномембранного элемента - с соплами третьего и четвертого одномембраииых элементов, причем проточная камера третьего одномембранного элемента соединена через первый
дроссель с источником иитания и глухой камерой четвертого одномембранного элемента, в которой расположена пружина, проточная камера данного одномембраниого элемента соединена с источником питания, а глухая камера - через второй и третий дроссели соответственно с источником питаиия и соплом пятого одномембранного элемента, проточная камера которого, в которой расположена пружииа, соединена с атмосферюй, а глухая камера - с соплом первого одномембранного элемента и через четвертый дроссель - с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Берендс Т. К. и др. Элементы и схемы пневмоавтоматики, «Л1ашииостроение, 1968, с. 39.
2. Авторское свидетельство СССР №269616, кл. G 06G 5/00.
о Л
15/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Генератор пилообразных сигналов | 1982 |
|
SU1023343A1 |
Пневматическое устройство прямого предварения | 1990 |
|
SU1735839A1 |
Пневматическое устройство прямого предварения | 1990 |
|
SU1815655A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU377561A1 |
Пневматическое устройство прямого предварения | 1989 |
|
SU1661804A1 |
Пневматическое устройство прямого предварения | 1985 |
|
SU1316005A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕЛИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU344447A1 |
Пневматический пропорциональный регулятор | 1977 |
|
SU711540A1 |
Пневматическое устройство прямого предварения | 1990 |
|
SU1714625A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ ЗОНЫ | 1973 |
|
SU372560A1 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1976-06-01—Подача