Известны поршневые компрессоры с параллельно расположенными цилиндрами и встречно движущимися поршнями, у которых поршни перемеш;аются посредством укрепленных на валу компрессора косых дисков и в которых применено золотниковое распределение, состояш,ее из трубчатых скользяш,их золотников.
В предлагаемом поршневом компрессоре для передвижения по цилиндрам трубчатых золотников применена косая шайба, насаженная на валу компрессора. Кроме того цилиндры снабжены двумя кольцевыми камерами, предназначенными для всасывания и нагнетания воздуха; эти камеры имеют отверстия, расположенные по окружности цилиндров и сообш,аюшиеся с внутренним пространством золотников через такие же отверстия, расположенные по окружности золотников.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид компрессора в разрезе по линии А-Б иа фиг. 3; фиг. 2 - вид на ко-мпрессор спереди с указанием маслопровода; фиг. 3 - вид на компрессор с торца с указанием схемы охлаждения.
Компрессор приводится в действие двигателем, жестко соединенным посредством муфты 23 с валом 4 компрессора. При вращении вала весь поршневой механизм компрессора приводится в прямолинейно-возвратное движение от наклонно расположенных к оси вала двух дисков 5, которые закреплены на валу посредством приваренных втулок 6 и шпилек 25.
От косой шайбы 8, закрепленной к валу шпильками 26, приводятся в прямолинейно-возвратное движение золотниковые гильзы 7.
Всасывание воздуха в цилиндр производится одновременно разбегающимися поршнями 9. Воздух поступает в цилиндр через воздушный фильтр и патрубок 21. В дальнейшем воздух проходит кольцевое пространство А и поступает в ряд продолговатых отверстий Б, расположенных по окружности цилиндра, и в такие же отверстия В, имеющиеся в золотниковой гильзе.
По наполнении цилиндра воздухом золотниковая гильза при помощи поворота косой шайбы 8 перекрывает всасывающие отверстия Б и В; затем происходит сжатие воздуха в цилиндре одновременно двумя встречными поршнями, которые сжимают воздух, примерно, до 7/8 своих ходов. Далее золотниковая гильза передвигается так, что ее отверстия В совпадают с другими отверстиями Г, имеющимися в цилиндре, благодяря чему сжатый воздух поступает во второе кольцевое пространство Д, откуда он поступает в междуцилиндровое кольцевое пространство Е и проходит в рабочую магистраль 27.
Для наблюдения за рабочим давлепием иа компрессоре имеется мапометр 19, а для предупреждения возможного превышения давления в цилипдрах во время работы служит предохранитель 20.
Взаимодействие деталей компрессора следующее: оередаточным механизмом от наклонного диска к поршню служит поршневой шток 10, который со стороны поршня имеет резьбу и фланец. Против свинчивания поршня со штока служит стопорный болт 24 (фиг. 1). Второй конец nopujHeBoro штока закрепляется шпилькой 29 к ползуну 11. Последний является передаточным механизмом между поршнем и диском и для уменьшения трепия о плоскость диска имеет два ролика 12, закрепленные пальцами 13. Кроме того ползун имеет два направляющих штока 14, в которых сделаны сверления для маслопровода.
Золотниковые гильзы имеют компрессионные кольца 30, размещенные в трех канавках так, что при перекрытии гильзой отверстий кольца являются полным уплотнением гильзы с цилиндром. Кроме того, золотниковые гильзы имеют канавки Ж для сбрасывания излишнего масла в картер. Поршень 9 имеет четыре компрессионных кольца 31, размещенных в двух канавках, и одно маслосбрасывающее кольцо 32.
Вал компрессора 4 расположен на четырех шарикоподшипниках 15; два из них крепятся кольцами с резьбой 33. Против осевого .смещения вала имеются два упорных шарикоподшипника 16; один из них крепится втулкой шайбы 8, другой стопорным кольцом 34 и шпилькой 35.
На фиг. 2 показан маслопровод, действующий от маслонасоса 17, который приводится в движение от вала 4 шестернями 36.
Масло из картеров 2 всасывается через фильтр и трубку 37. Дальше масло нагнетается через трубку 38, которая ввинчивается в прилив насоса и соединяется с сверлением главной магистрали 1. Главная магистраль соединяется с отводами II, III, IV и V, по которым масло поступает от II и V в трубопровод 18 и дальше в сверление штоков, откуда через отверстия смазываются ползуны и диски 5; через отводы 1П и IV Масло проходит сверление приливов VI и дальше подводится к кольцевым выточкам И, имеющимся в цилиндрах для смазки золотниковых гильз. Заправка масла в картер производится через отверстия К, имеющие крышки 40. Картеры между собою соединены двумя отверстиями Л (фиг. 3).
На фиг. 3 показана схема охлаждения. Вода для охлаждения цилиндров подводится от насоса двигателя по трубопроводу 28, откуда поступает в рубашечное пространство всех цилиндров и отводится в трубопровод 39. Для спуска воды служат два краника 22.
Для обработки цилиндров в торцевых стенках картеров имеются круглые отверстия, которые закрываются железными заглушками 3.
Предмет изобретения.
1.Поршневой компрессор с параллельно расположенными цилиидрами и встречно движущимися поршнями, перемеп ;аемыми укрепленными на валу косыми диска-ми, и с золотниковым распределением, осуществляемым при посредстве трубчатых скользящих золотников, отличающийся тем, что для передвижения по цилиндрам скользящих трубчатых золотников применена косая шайба 8, насаженная на валу компрессора.
2.Поршневой компрессор по п. I, отличающийся тем, что цилиндры снабжены двумя кольцевыми камерами для всасывания и нагнетания воздуха с отверстиями, расположенпыми по окружности цилиндра и сообщаюнщмися с внутренним пространством трубчатых золотников через отверстия, расположенные по окружности этих золотников.
2Q
CO
с::
iO
:ч
c-i
п гг
Рн О
н pq ей
ь5
г
СО
с: хо
k W
н о
i-q
EH D
и: я pg о
t
о м о
рц
09
оЗ
&
з-о
20
гг
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-03-09—Подача