Приспособление для сравнительного определения состояния зарядки двух аккумуляторных батарей, установленных на подводной лодке Советский патент 1928 года по МПК G01D1/10 G01R11/00 G08B3/10 

Описание патента на изобретение SU5934A1

Если необходимо, чтобы моторная лодка, снабженная несколькими аккумуляторными батареями, плавала продолжительное время при небольшой скорости, то целесообразно соединять моторы с одной батареей; но при этом существует опасность, что эта батарея будет слишком сильно разряжена, и что второй батареи, с которой она последовательно соединена, окажется недостаточно, если потребуется большая скорость. Необходимо поэтому, чтобы разность между расходованием тока обеими батареями не превышала известного предела. Это требование может быть достигнуто, если при небольшой скорости моторы будут попеременно соединяться то с одной, то с другой батареей.

На фиг. 1 чертежа изображена схема установки с двумя батареями и на фиг. 2 и 3-счетчик, снабженный предлагаемым приспособлением.

Согласно схемы по фиг. 1 установка состоит из двух батарей а и Ь, которые питают мотор т.

При помощи переключателя и и выключателей s, t можно мотор соединить с каждой из двух батарей в отдельности или же одновременно с двумя последовательно. В указанном на фиг. 1 положении мотор соединен с одной батареей а и только от нее получает ток. В положении, отмеченном пунктиром, мотор соединен только с батареей Ь. Если хотят, чтобы мотор получил ток одновременно от двух батарей, то приводят переключатель в нейтральное положение и замыкают выключатели s vi t. От крайних полюсов батареи I и И можно брать ток для других целей.

Для того, чтобы при одновременном пользовании обеими ба1 ареями они обе имели по возможности одинаковый запас энергии, поступают следующим образом: мотор, работающий при небольшой скорости лодки с одной батареей, попеременно переключают с одной батареи на другую, как только в расходовании тока батареями достигнута допустимая разность. Как величину этой разности, так и батарею с меньшим запасом энергии можно определить, если при помощи измерительного прибора отсчитать расход тока каждой батареей и, принимая во внимание предшествующий отсчет, сделать соответствующее вычисление. Однако, пользоваться этим способом затруднительно, и он легко может повести к ошибкам. Предлагаемое изобретение имеет целью дать приспособление, посредством которого можно было бы быстро и верно определять сравнительную величину зарядки обеих батарей.

Предлагаемое приспособление состоит из счетчика (фиг. 2 и 3), измеряющего расходование тока и соединенного с обеими батареями одновременно; счетчик измеряет разность между количеством тока, получаемого им из обеих батарей, и показывает, которая из двух батарей имеет больший заряд. В коробке (фиг. 2 и 3) расположен счетный механизм г, приводящий в движение указатель z, который устроен таким образом, что направление его движений зависит от положения переключателя батареи. Счетчик снабжен шкалой, которая состоит из двух симметрично расположенных частей ki и йа- Точка симметричная для обеих частей совпадает с показанием счетчика, когда обе батареи имеют одинаковый заряд. Обе части шкалы охватывают наибольшую допустимую разность в расходовании тока между обеими батареями.

Сначала счетчик включают в цепь, когда обе батареи заряжены одинаково. Указатель останавливается тогда на нулевой точке шкалы. Если ток будет взят из батареи I а, то указатель повернется в направлении, противоположном движению часовой стрелки. Когда указатель приблизится к положению,

являющемуся предельным для допустимой разности зарядов обеих батарей (на фиг. 3-100 ампер-часов), то мотор переключают на вторую батарею, указатель начинает двигаться в противоположную сторону, проходит нулевую точку и продолжает перемещаться по другой стороне шкалы. Когда он снова достигнет своего предельного положения, то мотор опять соединяют с первой батареей. Положение указателя на левой стороне шкалы показывает, что из батареи Га взято большее количество тока, чем из батареи II Ь. Положение указателя на правой стороне показывает противоположное, т.-е. заряд батареи II сильнее израсходован, чем батареи I. Различные деления шкалы дают разность расходования тока между обеими батареями. Если мотор для повышения напряжения на клеммах соединен с концами обеих батарей, то указатель остается в покое. По показаниям счетчика можно судить, с какой батареей надо соединить мотор, если снова окажется необходимым соединить его только с одной из двух батарей. Эта возможность быстро ориентироваться особенно ценна в том случае, если сменяется обслуживающий персонал.

Счетчик h может быть включен в цепь тока каждой из батарей. Однако его можно приспособить для установки в цепь, по которой проходит разность токов двух батарей, согласно установки на фиг. 1.

Вместо того, чтобы пользоваться указателем Л, при отсчете указанной разности токов, расходуемых обеими батареями, можно для отсчета освещать часть шкалы и соответствующую цыфру или только одну цыфру.

Градуирование счетчика находится в зависимости от величины допустимой разности в расходовании тока для обеих батарей. Например, если для батареи в 10000 ампер-часов величина допустимой разности составляет один процент, то счетчик градуируют на ТОО ампер-часов.

Похожие патенты SU5934A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ 1992
  • Сакулин Леонид Геннадьевич
  • Трусевич Виктор Иванович
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Толстых Сергей Викторович
  • Гельфенбейн Давид Абрамович
RU2061963C1
Устройство для присоединения двух электрических двигателей по системе последовательно-параллельного включения к двум аккумуляторным батареям 1926
  • Ф. Гюлсс
SU9513A1
Устройство для измерения относительного фазного сдвига между двумя напряжениями одинаковой частоты 1935
  • Вильгельм Рунге
  • Герман Штир
  • Макс Понч
SU50253A1
Устройство для контроля емкости аккумуляторной батареи 1977
  • Гаев Александр Викторович
  • Ефимов Юрий Константинович
SU661663A1
Способ эксплуатации серебряно-цинковой аккумуляторной батареи 1973
  • Пинигин Николай Яковлевич
  • Беликов Владимир Николаевич
SU472421A1
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ В ИЗОЛИРОВАННОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2009
  • Альф Герд
  • Ризиус Оскар
  • Шульдт Андреас
  • Телле Ханс-Юрген
  • Маркс Вальтер
RU2500062C2
Устройство для контроля степени заряженности аккумуляторной батареи 1974
  • Леопольд Юнгфер
  • Дитер Каучич
  • Рихард Вебер
SU539545A3
Командирский прибор по системе (угломера) Турова-Михайловского 1922
  • Туров В.Д.
SU15239A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРФОРАТОРАМИ БУРОВЫХ СКВАЖИН 1950
  • Есельсон Л.М.
  • Комаров С.Г.
  • Стефанов И.С.
SU97688A1
Способ подзарядки аккумуляторной батареи транспортного средства и регулятор напряжения для его осуществления 1985
  • Томми Вальстрем
SU1433428A3

Иллюстрации к изобретению SU 5 934 A1

Реферат патента 1928 года Приспособление для сравнительного определения состояния зарядки двух аккумуляторных батарей, установленных на подводной лодке

Формула изобретения SU 5 934 A1

SU 5 934 A1

Авторы

Ф. Гюлсс

Даты

1928-07-31Публикация

1926-09-10Подача