Для того, чтобы возможно скорее производить переключения моторов, был предложен метод пуска и регулирования, по которому моторы постоянного тока включаются при возбужденном поле без добавочных сопротивлений в цепи якоря, С целью регулирования скорости такого рода моторов двумя ступенями применяется известное последовательнопараллельное включение, по которому последовательно-параллельно включаются или моторы, или питающие их батареи.
Предлагаемое устройство для присоединения двух электрических двигателей по системе последовательнопараллельного включения к двум аккумуляторным батареям, дает несколько распределительных возможностей и может быть применено для пуска в ход судов, у которых двигатели с их источниками тока расположены с каждой стороны. С помощью этого устройства можно питать моторы каждой стороны отдельно, или одновременно оба от частичного или от большего общего напряжения, а также моторы одной стороны соединять с частичным напряжением и одновременно другую сторону с общим напряжением.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства; фиг. 2 - 9 изображают возможные присоединения двух электрических двигателей к двум аккумуляторным батареям.
В предлагаемом устройстве один зажим двигателя т соединен непосредственно с одним полюсом батареи qi в точке Oi, в то время как противоположный полюс батареи д соединен в точке Оз с зажимом другого двигателя т. Свободные полюсы 6i и 62 аккумуляторных батарей 1 и 2 и зажимы ci и С2 двигателей OTI и niz соединены, первые - со средними зажимами переключателей ti и tz, а вторые - со средними зажимами переключателей Sj и Sg. Остальные зажимы переключателей соединены так, чтобы аккумуляторные батареи могли быть соединены параллельно при помощи выключателей A и Л, привОДимых в действие совместно с переключателями Si, 1 и S2, 4, трехполюсных переключателей I и II, или так, чтобы батареи своими свободными концами включались последовательно. Таким же образом можно свободные зажимы моторов ci и Сз присоединять или к свободному концу собственной батареи, или к соединенному непосредственно с двигателем концу батареи противоположной стороны.
Если трехполюсный переключатель II остается не юченным в то время, как переключатель I включен кверху (фиг. 1), двигатель mi приключается к своей батарее qi, получая таким образом соответствующее этой батарее напряжение (фиг. 2). Если же переключатель I повернут книзу, получается расположение по фиг. 3, при котором двигатель OTI приключен к последовательно включенным батареям i и .з- Подобные же включения можно произвести переключателем И при выключенном-I и с одним двигателем т, как видно из фиг. 4 и 5. Если нужно пользоваться одновременно обоими двигателями, надо переключатель 1 установить кверху, а переключатель II- книзу. Обе батареи приключены к обоим двигателям параллельно, причем последние работают под напряжением, соответствующим одной батарее (фиг. 6). В том случае, когда нужно работать под двойным напряжением, выключатель 1 обращается книзу, выключатель II - кверху. Обе батареи включены последовательно, а потому двигатели работают под удвоенным напряжением (фиг. 7). Если оба переключателя установить кверху или книзу, то к одному двигателю подводится половинное, а ко второму - полное напряжение (фиг. 8 и 9). Следовательно, с помощью двух трехполюсных переключателей, устройство дает возможность производить различные включения двух электрических двигателей, при которых последние могут функционировать по одиночке или совместно, с меньшим или большим напряжением. Кроме того и для размеров переключателей при отдельных схемах получаются электрически благоприятные условия, так как через каждый из них, во всех положениях, протекает только ток, отвечающий мощности одного двигателя (фиг. 7).
Предмет патента.
Устройство для присоединения двух электрических двигателей по системе последовательно-параллельного включения к двум аккумуляторным батареям, характеризующееся тем, что по одному зажиму у каждого из двух двигателей т и т-2 соединено непосредственно соответственно с разноименными полюсами «1 и «2 двух аккумуляторных батарей q и q, тогда как другие два зажима с и Сз двигателей т и Жа и другие два полюса 6i и Ь- аккумуляторных батарей qi и д-ц соединены, первые - со средними зажимами переключателей si и 53 и вторые - со средними зажимами переключателей t и t, каковые переключатели соедин1гны между собою, с выключателями hi и Лг и полюсами батарей bi и 62 таким образом, чтобы при посредстве выключателей hi или Лз, приводимых в действие одновременно с переключателями ti, tz и 5i, s-,, аккумуляторные батареи qi и q- могли быть соединены между собою последовательно-параллельно или совершенно разобщены с тою целью, чтобы подвести к одному или к двум двигателям напряжение одной батареи или двух последовательно включенных батарей, или же к одному двигателю-напряжение одной батареи, а к другому-напряжение двух последовательно включенных батарей. Е патенту ин-ной фирмы „Заводы керт, о-во с огр. отЕ. № Сименс-Шук9513.
fjgrt
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1926-09-07—Подача