Изучение аэродинамического поля давлений ветра на мвогопролетное здание, производимое помещением модели последнего в аэродинамическор трубе, показывает, что распределение давлений на его ограждениях весьма сложно и чрезвычайно неустойчиво, причем знаки давлений не следуют за направлением ветра, а зависят от сложных аэродинамических явлений обтекания здания.
Так, например, фонарь корпуса А здания П-образной формы, изображенного на чертеже, должен быть весь закрыт (давление положительное), фонарь корпуса В тоже направлен против ветра, но часть его попадает под разрежение и должна быть открыта.
Ограждение С, расположенное вдоль направления ветра, попадает под давление, но ограждение D, хотя и имеет такое же направление, попадает под разрежение.
Характер спектра давлений меняется очень часто даже при незначительном изменении угла направления ветра как по отношению к странам света, так и по отношению к горизоиту. На характер изменений давления влияет также профиль местности и другие причины, влияющие на токи воздуха.
Согласно данному изобретению, для достижения боле точного регулирования открывания фрамуг в зависимости от направления ветра используется то обстоятельство, что, как показали исследования, распределение давлений на моделях с острыми кромками не зависит от числа Рейнольдса и, следовательно, одинаково при различной величине моделей и скоростях ветра.
На основании этого, устройство для автоматического управления открыванием фрамуг выполнено в виде модели обслуживаемого здания, устанавливаемой на площадке, являющейся моделью территории.
Управление открыванием соответствующих фрамуг здания производится от контактов, выполненных в виде фрамужек, установленных на модели здания и являющихся выключателями электрической сети.
На чертеже фиг. 1 показывает общий вид подлежащего обслуживанию П-образного здания с обозначением направления воздущных потоков и знаков давлений, а фиг. 2 - электрическую схему автоматического упра вления фрамугами здания от фрамужек модели.
Модель F здания установлена на мачте Е в положении, точно соответствующем . положению обслуживаемого здания па площадке.
Все фрамуги модели (фо«арь по длине разбит на ряд лент) при отсутствий ветра раскрыты под давлением пружины К. Когда давление увеличивается сверх расчетного, фрамуга модели закрывается, замыкает контакты L и L, вызывая тотчас же закрытие соответствующего фонаря здания через контактор. Если фрамуга попала в зону -разрежения, то она останется открытой, и такая же команда будет передана на фрамуги здания. Давление ветра, как известно, непостоянно, ветер порывистый. Однако, пе-рейлеты фонарей здания :работают только от стабильного изменения давлений. Это предусмотрено следующим образом. Когда фрамуга модели, будет испытывать давление, фрамуга здания будет немедленно закрыта.
Если давление после команды будет изменено, то все же операция закрытия переплета здания будет закончена при помощи блокировочного реле М. Раскрытие же фрамуг произойдет толь. , ко тогда, когда сработает реле времени РВ в случае стабильности имеющегося раз|режения или. отсутствия давления. Отсутствие реакции яа нестабильные давления может быть достигнуто и каким-либо другим известным образом.
Модель снабжена устройствами для отвода дождя и ОТтаивающего снега. Во избежание залежей ,снега .на модели, последняя имеет действующий в зимнее время подогрев внутри модели.
Предмет из обретения.
1.Устройство для автоматического управления открыванием фонарных фра1муг зданий в зависимости от направления ветра с применением электрических контакторов, о т л и- ч а ю,щ е е с я тем, что для достижения более точного регулирования открывания фрамуг оно выполнено в виде модели обслуживаемого здания, фонарные фрамуги которой служат и включателями электрической сети, управляющими открыванием соответствующих им фрамуг здания.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что мо. дель здания установлена на площадке, являющейся моделью территории.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Покрытие промышленных зданий с аэрационным фонарем | 1949 |
|
SU90771A1 |
Светоаэрационный фонарь | 1980 |
|
SU949118A1 |
Устройство для автоматического регулирования температуры | 1936 |
|
SU56513A1 |
Устройство для управления открывания створок | 1985 |
|
SU1364683A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОСУЛЕК | 2012 |
|
RU2509846C1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
Кровля навеса | 1986 |
|
SU1393889A1 |
Устройство для согласования работы системы вентиляции и генератора углекислого газа в теплице | 1988 |
|
SU1530141A1 |
СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ КРОВЛИ И ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2008 |
|
RU2387767C1 |
ЭЛЕКТРОЛИЗНЫЙ КОРПУС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛЮМИНИЯ | 2005 |
|
RU2287650C1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-03-08—Подача